Слайд 1Открытый информационно-аналитический доклад
о состоянии и результатах деятельности
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3
городского округа Стрежевой»
в 2011-2012 учебном году
Слайд 2История школы
Общеобразовательная школа №3 г.Стрежевого открыта в 1979 году. В 2001-2007гг
школа являлась федеральной, областной и городской экспериментальной площадкой по теме: «Модернизация содержания, оценки качества и структуры образования», а также областной экспериментальной площадкой по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования Томской области. С 2010г – экспериментальная площадка по апробации и внедрению компьютеризованной информационной системы «Net Город Стрежевой»- «Сетевой Город. Образование», экспериментальная базовая площадка по апробации разработанной модели интегрированного (инклюзивного) образования.
Слайд 3В образовательном процессе задействовано 43 педагога, все постоянные сотрудники.
Высшее образование имеют
88% педагогов.
Высшую квалификационную категорию имеют 21% педагогов, первую - 51% и вторую -19%, аттестованы на соответствие занимаемой должности- 9%.
Средний возраст учителей школы составляет 45 лет.
Педагоги школы являются обладателями государственных наград:
Почётное звание «Заслуженный учитель РФ» - 2 человека;
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» - II степени – 2 ч.;
Почётное звание «Отличник народного просвещения» - 2 ч.;
Почётное звание «Почётный работник образования» – 3 ч.;
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – 9 ч.;
Благодарность Министерства образования – 3 чел.
Курсы повышения квалификации (в размере 72 часов) в 2011-2012 году прошли 17 педагогов.
Слайд 4В настоящее время в школе обучается 694 ученика в 29 классах
общего содержания образования, из них учащихся 10-11 классов - 98 человек; учащихся 5-9 классов - 340; учащихся 1-4 классов -256. За последние три года численность обучающихся в школе уменьшилась на 62 человека (8,2%). Средняя наполняемость классов – 23,90 человек.
Слайд 5Вторая ступень – коммуникативная школа (5 – 9 классы).
Цель -
развитие умений ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, решения проблем, связанных с реализацией определённых социальных ролей, освоение технологий социализации и коммуникации. Содержание учебного процесса соответствовует требованиям уровневой дифференциации классов.
Первая ступень – начальная школа (1 – 4 класс), цель - научить школьников учиться, определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиваться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.
На данной ступени реализуются образовательные программы «Традиционная школа», «Школа 2100», система общего развития Л.В. Занкова.
В соответствии с РБУП учебный план школы обеспечивает раннюю лингвистическую и информационно-коммуникационную подготовку за счёт введения иностранного языка и информатики – с 2-го класса,
Слайд 6Третья ступень – профильная школа
(10 – 11 классы).
Цель –
развитие регулятивных, познавательных, личностных компетенций.
Вариативность образовательных программ в 10-11 классах школы реализуется через формирование физико-математического, гимназического и универсального классов. В профильных классах были выдержаны базовый и профильный уровни, изучались все предметы регионального компонента (ОБЖ, основы проектирования, физическая культура). Обучающимся была предоставлена возможность выбора элективных курсов в соответствии с профилем класса. Кроме того, в 10-х классах введены такие предметы как «Право» и «Экономика».
Слайд 7Система патриотического воспитания школьников укладывается в определенную модель организации патриотического воспитания
в образовательном учреждении, в основе которой лежат следующие компоненты:
Гражданско-патриотический.
Военно-патриотический.
Героико-патриотический.
Духовно-нравственный.
Историко-краеведческий.
Социально-патриотический.
Спортивно-патриотический
Слайд 8
Доля участия в инновационной деятельности школы через распространение опыта работы в
рамках семинаров на муниципальном уровне в этом году составила 65,1% ( в том числе по ФГОС ОО – 11,6%), на региональном уровне – 11,7%( в том числе по ФГОС ОО - 7%).
Результаты инновационно-методической деятельности учителей школы в 2011-2012 учебном году также представлены в 32 публикациях, в том числе выставлено на различных образовательных сайтах, и профессиональных конкурсах.
Три педагога школы приняли участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства, победителем в номинации «Логопед года» стала Наумова Л.Я.
Слайд 93 педагога школы приняли участие в VIII Областном конкурсе-фестивале методических разработок,
направленных на развитие и совершенствование образовательных практик, 2 педагога приняли участие во Всероссийском конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей за высокие достижения в педагогической деятельности, получившей общественное признание (Кулагина О.И, Петрова Л.А.), 3 педагога школы приняли участие в муниципальном конкурсе метолдических радработок.
Слайд 10Кулагина О.И стала победителем всероссийских конкурсов методических разработок: «Школьный задачник», «Фестиваль
образовательных событий», «Фестиваль образовательных сайтов», «Мозаика презентаций», получила диплом призёра в муниципальном конкурсе «Лучший сайт педагогических работников ОУ». Ошибкина Н.К. получила диплом 2 степени во Всероссийском сетевом конкурсе метапредметного урока в начальной школе «Открывая мир, открываешь себя». Фёдорова Л.В. стала призёром муниципального конкурса ««Лучший сайт»
педагогических работников ОУ». Таштиева Л.В. получила диплом второй степени в областном конкурсе «Лучший сайт». 25,6% педагогов школы приняли участие в деятельности сетевых профессиональных сообществах муниципального уровня, 46,5% в сообществах
Слайд 11На конец учебного года в 11-х классах обучались 61 человек.
Выбор
учебных предметов для сдачи экзаменов:
Два экзамена – 3(4,92%)уч-ся.
Три и более экзаменов – 58(95,08№)уч-ся.
Самым востребованным предметами стали физика и обществознание, их выбрали по 19 выпускников (31,2%), английский язык выбрали 7 человек(11,5%), литературу выбрали 6 человек(9,8%), историю выбрали 4 человек(6,7%), биологию, химию и географию по 1 ученику(1,6%).
Слайд 12Все обучающиеся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации, успешно выдержали
её и получили документ об образовании соответствующего образца, 7 выпускников награждены золотыми медалями, 3 – серебряными,3 выпускника получили грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов.
Слайд 13Самый высокий балл в 2011-2012 году:
Русский язык – Латпова Лиана
- 100 баллов; Петрова Алина- 98 баллов, Логушина Валерия , Солодовникова Юлия -95 баллов, Омирбеков Толеген, Коробейникова Олеся - 92 балла; Щукова Марина, Корпачёва Анастасия - 90 баллов.
Литература – Парфёнова Нелли-87 баллов, Щукова Марина- 78 баллов, Сеник Юлия- 71 балл;
Учитель– Казанова С.И.
Слайд 14Математика – Овсенёв Александр- 81 балл, Корпачёва Анастасия- 70 баллов;
Физика –
Журавлёва Дврья – 67 баллов.
История - Щукова Марина - 79 баллов, Солоед Ксения- 70 баллов, Иванова Елена- 69 баллов;
Общесвознание - Щукова Марина- 83 балла, Логушина Валерия – 80 баллов, Иванова Елена- 78 баллов, Коробейникова Олеся- 75 баллов;
Слайд 15Английский язык – Латипова Лиана--90 баллов,
Омирбеков Толеген- 76 баллов;
Слайд 16Биология – Омирбеков Толеген- 76 баллов;
Химия – Омирбеков Толеген .
- 70 баллов
Слайд 17Сравнительный анализ данных показывает, что результаты ЕГЭ в нашей школе лучшие
в муниципалитете за последние два года.
Результаты ЕГЭ в 2011-2012 учебном году выше, чем в 2010-2011 г. по математике, русскому языку, истории, обществознанию, химии, литературе, английскому языку, географии.
Слайд 18На конец учебного года в 9-х классах обучалось 50 человек, 49
были допущены к экзаменам.
Результаты экзаменов в 9-х классах в новой и традиционной форме представлены в таблице
Слайд 19 Результаты внутришкольной оценки качества образования
Абсолютная успеваемость на конец учебного года
составила – 99,14%.
Качественная успеваемость – 36,96%.
Успеваемость обучающихся по ступеням обучения:
Начальная школа
Абсолютная успеваемость – 99,22%.
Качественная успеваемость – 57,22%.
Основная школа
Абсолютная успеваемость – 99,12%.
Качественная успеваемость – 24,71%.
Старшая школа
Абсолютная успеваемость - 98,97%.
Качественная успеваемость - 40,82%.
Слайд 20
Результаты олимпиадного движения в 2011-2012 учебном году
Во втором этапе Всероссийской
олимпиады школьников приняли участие 55 из 124 участников школьного этапа(44,36%, ).
Слайд 21В третьем (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 2 человека.
Петрова Алина стала победителев олимпиады по русскому языку, Сеник Юлия – призёр по литературе ( учитель-- Казанова С.И.)
Слайд 22В соответствии с принятыми решениями в 2011-2012 году достигнуты следующие результаты:
-реализован социальный проект «Школьные окна», в рамках которого вставлены пластиковые окна в 5-ти учебных кабинетах школы;
-участие в конкурсе на денежное поощрение коллективов областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные программы;
-участие трёх педагогов и победа Наумовой Л.Я. в конкурсе профмастерства;
- участие двух педагогов в конкурсе на денежное поощрение лучших учителей на федеральном уровне;
- организована деятельность проблемно-творческих групп учителей основной школы для подготовки к переходу на новые стандарты образования в основной школе;
- разработана и представлена на конкурс иннованионных образовательных программ (ТОИПКРО) образовательная программа начального общего образования в соответствии с новым ФГОС;
- на базе школы проведена межвузовская олимпиада(1 и 2 этапы);
- по результатам регионального конкурса «Лучший сайт ОУ» школа получила диплом 2-й степени;
- в рамках реализации Программы развития по укреплению материальной базы школы проведён капитальный ремонт спортивного зала школы, оборудована пришкольная спортивная площадка, установлено видеонаблюдение в коридорах 2-го этажа, по контуру здания школы ( детская площадка, спортивная площадка) .