ОТКРЫТИЕ РОДИНЫ презентация

Содержание

1 методологическая основа ФГОС национальный воспитательный идеал: гражданин России, принимающий судьбу Отечества как личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее

Слайд 1ОТКРЫТИЕ РОДИНЫ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
патриотическое воспитание
как механизм формирования гражданской идентичности, создания инклюзивного

образовательного пространства

организация самостоятельной и совместной деятельности при освоении понятия "РОДИНА"

.


Слайд 21



методологическая основа ФГОС
национальный
воспитательный идеал:

гражданин России,
принимающий судьбу
Отечества как личную,



осознающий
ответственность
за настоящее и будущее
своей страны,

укорененный
в духовных и культурных
традициях
многонационального народа
Российской Федерации



.


Слайд 3Развитие ребёнка идёт в единстве учебной и внеурочной деятельности



Слайд 4формирование гражданской идентичности – ключевая задача образования в социокультурной модернизации

России

?

кризис гражданской идентичности после распада СССР;
риск распада России по этническим, конфессиональным параметрам;
рост неопределенности ценностных ориентаций подрастающих поколений.

почему формирование гражданской идентичности - основа реализации ФГОС

.


Слайд 6у новых поколений НЕ ФОРМИРУЮТСЯ такие качества личности:
понимание и принятие родной

культуры и культуры другого народа,
уважение к непохожим на общемировые или родные традициям, обычаям, быту, нормам и правилам

.


Слайд 7
наиболее распространённые формы работы:
уроки (мира, мужества, патриотизма, гражданства);
литературно-музыкальные композиции к «датам»;
военно-спортивные

конкурсы;
конкурсы сочинений, эссе;
торжественные линейки;
памятные шествия, возложение цветов;
акции («Георгиевская лента. Я помню! Я горжусь!», «1000 зажжённых свечей»)

итоговые, рубежные, закрепляющие

НЕОБХОДИМА ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРАКТИКА, УЧИТЫВАЮЩАЯ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

.


Слайд 8
нужно создать развивающую среду, в которой ребенок может
применить и осмыслить

личный опыт,
продолжить накопление социокультурного опыта,
организовать коллективную работу по практическому применению знаний

нельзя воспитать гражданина только по учебнику
неприсвоенные, непережитые, чужие «истины»
забываются

.


Слайд 9.
.
организация учебно-познавательной деятельности, направленной на формирование социально активной позиции, постижение духовных

начал своей Родины

Слайд 10
теоретические сведения о дальнем окружении требуют осмысления, закрепления в личном опыте


.
приобретение

социального знания

Слайд 11


работа в группе
"включение" родителей, их поддержка
обсуждение со сверстниками
.


Слайд 12
публичная презентация



индивидуальная
.
ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ
групповая
образец


Слайд 14


.
с помощью доступных детям средств материальной и духовной культуры формируется гуманистическое

мировоззрение

ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ON-LINE ОБЩЕНИЯ


Слайд 15.
наглядная демонстрация многонациональности населения страны формирует уважение к своему народу, народам

страны, понимающую и принимающую позицию

Слайд 16текст содержит много понятий, требующих уточнения и позволяющих организовать мини-исследования
.


Слайд 17





принести и представить книгу о Родине, прочитанную дома
рассказать о друзьях (подготовить

видеоряд: рисунки, фотографии)

«Песни моей мамы (бабушки)»

рассказать о путешествиях семьёй (подготовить видеоряд)

«музей» одной вещи

каким быть?

.


Слайд 19абстрактные понятия становятся понятными и доступными
.
экспозиция "Сокровища малой родины"
направленность на социализацию

учащихся: формирование базовых коммуникативных компетенций

Слайд 21.
от генеалогического дерева - к аллее памяти


Слайд 22реальные истории обеспечивают олыт активного сопереживания и переживания, позитивного отношения к

базовым ценностям

.



дети приучаются самостоятельно мыслить, вырабатывать логические цепочки решения задач


Слайд 23обеспечивается реализация принципов «быть равным, но другим», «быть интегрированным, но уважаемым»,

сохранять «равенство неравного» и др.

фундамент консолидации и безопасности нации

осознание себя гражданином России

установка на принятие ценностей национальной культуры, культуры «малой родины»

взаимопонимание и доверие в коллективе сверстников

понимание, познание семейных ценностей

обеспечение формирования ценностных ориентиров

.


Слайд 25.
уточнение картины мира

















её конкретизация через осознание и групповую рефлексию собственного опыта
восприятие

мира в его многообразии

понимание взаимосвязей

жизнь

родина

семья

природа

здоровье

формирование базовых ценностей


Слайд 26.
осознание и рефлексия своего опыта, освоение базовых ценностей обеспечивают успешную адаптацию

определение

своего места в системе общественных отношений, формирование позиции школьника - готовности учиться у старших, сотрудничать со сверстниками

Слайд 27Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе

России
Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность


портрет выпускника школы 2020 г. – будущего гражданина России:

.


Слайд 28социальная зрелость - база для изучения различных сторон жизни
.
«Да здравствуют

науки!»

Слайд 29.
знакомство со школьными предметами
диагностика школьной зрелости: умения действовать по правилам


Слайд 30Гражданское воспитание «С чего начинается Родина?»
знакомство с большой и малой родиной,

определение своего места в стране, семье – исследовательская деятельность – защита проектов

Знакомство со школой «Да здравствуют науки!»
знакомство с разными областями знаний (школьными предметами) - выполнение разнообразных заданий с опорой на разные анализаторы;
переменки – правила времяпровождения

Правила, которые помогут быть счастливым – обсуждение, мини-проекты

структура и механизмы реализации программы

Три круга проблем – три самостоятельных модуля

Гражданское воспитание «С чего начинается Родина?»
знакомство с большой и малой родиной, определение своего места в стране, семье – исследовательская деятельность – защита проектов

Знакомство со школой «Да здравствуют науки!»
знакомство с разными областями знаний (школьными предметами) - выполнение разнообразных заданий с опорой на разные анализаторы;
переменки – правила времяпровождения

Правила, которые помогут быть счастливым – обсуждение, мини-проекты


Слайд 31

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ выполняет
ФУНКЦИЮ РАЗВИТИЯ, обеспечивающую
АДАПТАЦИЮ к динамичному окружению
и

являющуюся ГАРАНТИЕЙ ВЫЖИВАНИЯ организма и вида в целом

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ОДИН ИЗ
ВАЖНЕЙШИХ ИСТОЧНИКОВ ПОЛУЧЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ

СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ИЗНАЧАЛЬНО РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ КАК ПРОЦЕСС САМОРАЗВИТИЯ


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ
порождает ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Слайд 32ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ –
биологическая по своей природе ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ

ПСИХИКИ,
в основе которой лежит выявленный физиологом И.П.Павловым
БЕЗУСЛОВНЫЙ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РЕФЛЕКС – «рефлекс «что такое?»

?


Слайд 33?
НЕУДОВЛЕТВОРЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) ПОВЕДЕНИИ
может привести к тяжелым расстройствам

нервной системы, к нервным заболеваниям

НЕРЕАЛИЗОВАННАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ ребенка обычно находит выход в деструктивной деятельности








Слайд 34
интеллект

СИТУАЦИЯ УСПЕХА –
ЖИЗНЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ КАЖДОГО
эмоции
РАЗВИТИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
НРАВСТВЕННОЕ
ТВОРЧЕСКОЕ
МОТИВЫ
УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
создание атмосферы доброжелательности и

взаимопонимания

занятия по пособию позволяют учесть особенности первоклассников, влияющие на успешность обучения


Слайд 35
поезд 2020 уже вышел со станции «Образование»
закончат школу как

раз в 2020

первоклассники, которые сели за парты 1 сентября 2009 года,

ИЗДАТЕЛЬСТВО «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
443079 г. САМАРА, а/я 1425
(846) 922 – 66 – 38
(846) 270 – 57 – 93 факс

www.osobyirebenok.ru

edutech@mail.ru

.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика