Слайд 1Отчет о переизбрании
Старшего преподавателя кафедры психологии
Тарасовой Светланы Михайловны
Слайд 2Приказ о последнем переизбрании:
№ 378-к от «09» июня 2010 г
Стаж
работы (общий) 7,5
в вузе 7,5
стаж работы в МГГУ 7,5
Слайд 3Учебная работа
Перечень преподаваемых дисциплин
Конфликтология
Социально-психологический тренинг
Социально-психологический тренинг: проблемы эффективного трудоустройства
Психолого-педагогический практикум
Психологическая служба
в образовании
Методы активного социально-психологического обучения
Психологическое консультирование
Психология девиантного поведения
Психолого-педагогическая коррекция
Психология общения
Психотерапия
Психологические основы работы с молодежью и др.
Слайд 4Результаты контроля знаний студентов при проведении Интернет-экзамена
Слайд 5Учебно-методическая работа
За отчетный период опубликовано:
Сборник программ производственной (профессиональной) практики (5,5 печ.л.
/ 50 экз.)
Учебно-методическое пособие Психолого-педагогический практикум по наблюдению и наблюдательности (4,3 печ.л. / 70 экз.)
Разработаны две программы практик
Комплексная психолого-педагогическая практика (3,5 печ.л. / 50 экз)
Психологическая служба в образовании (3,5 печ.л. / 50 экз.) в соавтрорстве с А.В. Науменко
Слайд 6Участие в предметных комиссиях, методических секциях, образовательных конкурсах и пр.
Участие в
качестве члена жюри на городском фестивале детского творчества на иностранных языках «Радуга талантов» (объявлена благодарность ГИМЦРО г. Мурманск).
Слайд 7Организация и проведение ежегодной Межвузовской Олимпиады по психологии
Слайд 12Формы самостоятельной работы студента
разработка кейс-заданий
составление программ тренинга
составление опорно-логических схем
решение практических
задач
решение психолого-педагогических ситуаций
составление методических рекомендаций
написание психотерапевтической сказки
подбор диагностического инструментария
работа с приглашенными специалистами и др.
Слайд 13Использование аудиовизуальных средств в учебном процессе
мультимедийные презентации
просмотр видеофильмов
просмотр видео нарезок из
художественных фильмов, мультфильмов и телепередач и пр.
прослушивание музыкальных произведений, аудио заданий, психотерапевтических сказок и пр.
использование репродукций художественных произведений
съемка видео фрагментов и т.д.
Слайд 14Руководство учебно-исследовательской работой студентов
Курсовые работы студентов
2 курс, специальность «Организация работы с
молодежью», очная – 16 работ
5 курс, специальность «Социальная работа» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология», очная – 23 работы
Все студенты успешно прошли защиту курсовых проектов и наиболее успешные работы докладывались на научно-практических студенческих конференциях
Слайд 16Проведение внеаудиторных мероприятий
Слайд 18Социально-воспитательная работа
Куратор 5 курса, специальность «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной
специальностью «Иностранный язык». В группе обучаются 16 студентов, успеваемость составляет 100%.
Регулярное посещение общежития.
Участие в подготовке праздничных мероприятий по плану ППИ («Последний звонок», «Вахта памяти», «Посвящение в студенты») и др.
Слайд 19
Оказание психологической помощи и поддержки студентам
Организация и проведение кураторских часов на
темы:
- правила проживания в общежитии МГГУ и внутривузовском распорядке;
- организация режима и формирование ЗОЖ;
- инструктаж по безопасности труда со студентами;
- подготовка к зачетно- экзаменационной сессии, анализ возникающих проблем;
- нормативно-правовое обеспечение учебного процесса в вузе, перспективы развития университета и института;
- проблемы студента в ситуации модернизации образования.
Слайд 20
Разработка и проведение тренингов на сплочение, лидерство, эмоциональную стабильность, снятие стрессов
(для 1 курса) – (октябрь-ноябрь 2010, 2011).
Участие в неделе студенческого самоуправления ППИ.
С ноября 2011 г. выполнение обязанностей руководителя по направлению социально-воспитательная работа ППИ
Слайд 21Волонтер Общественной организации Мурманского добровольного общества защиты бездомных животных «Приют»
Слайд 22Повышение квалификации
Кратковременное обучение по программе «Языковая компетентность преподавателя вуза».
Результативность -
удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (Мурманск сентябрь-декабрь 2011)
Слайд 23
Прикреплена к аспирантуре МГГУ. Являюсь соискателем ученой степени кандидата педагогических наук.
Тема кандидатской диссертации «Педагогическая модель социальной адаптации студентов педагогической специальности к будущей профессиональной деятельности».
Работа над диссертацией завершена полностью.
В ноябре 2011 года сдан экзамен по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования (КГПА) г.Петрозаводск
Слайд 24Научно-исследовательская и научно-методическая работа
За отчетный период опубликовано 12 статей
Их них
в журналах из перечня ведущих периодических изданий ВАК РФ: 7
Тарасова С.М. Педагогическая модель социальной адаптации студентов-педагогов к будущей профессиональной деятельности / О.Н. Недосека, С.М. Тарасова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - № 3(6), 2011. – С. 295-299. (0,4 пл.)
Тарасова С.М. Теоретическое обоснование социальной адаптации как междисциплинарной категории / С.М. Тарасова // Психология и психотехника. – 2011. - №2 (29). – С. 62-69. (0,5 пл.)
Тарасова С.М. Сформированность профессиональной компетентности как фактор успешной социальной адаптации / С.М. Тарасова // Психология и психотехника. – 2011. - №4 (31). – С. 96-101. (0,4 пл.)
Тарасова С.М. Социальная адаптация студентов-педагогов к профессии в период прохождения производственной практики / О.Н. Недосека, С.М. Тарасова // Психология обучения. – 2011. - №9. – С.77-88 (0,88 пл.)
Тарасова С.М. Исследование уровня сформированности профессиональных компетенций студента-педагога как фактора успешной социальной адаптации к будущей профессии / С.М. Тарасова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - № 4(7), 2011. – С. 272-276. (0,4 пл.)
Тарасова С.М. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности / С.М. Тарасова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - № 1(8), 2012. – С. 279-281. (0,3 пл.)
Тарасова С.М. Моделирование образовательного процесса вуза как фактора социальной адаптации студентов в современных кросскультурных условиях/ С.М. Тарасова, А.В. Науменко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - № 1(8), 2012. – С. 281-284. (0,4 пл.)
Слайд 25Опубликована монография «Социальная адаптация студентов к будущей профессии»
LAP Lambert Academic
Publishing GmbH & CO.KG
Номер ISBN: 978-3-8484-9323-4
Слайд 26Участие в научных и международных конференциях конференциях
Региональный научно-практический семинар «Проблемы
сексуального просвещения в образовании» (Мурманск, МГГУ 22-23 марта 2011). Подготовка доклада и выступления «Сексуальное образование сегодня».
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы психологии» (Мурманск, МГГУ апрель 2011, 2012). Подготовка доклада и выступления
Научно-практическая конференция «Педагогический вуз в социокультурном пространстве региона», посвященная 80-летию Карельской государственной педагогической академии (Петрозаводск, КГПА, ноябрь 2011). Участие в работе секции «Психологическая поддержка и сопровождение инновационных процессов в образовании».
IV международная научно-практическая конференция: Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры: (11-15 ноября 2011). Участие в работе секции, выступление с докладом. По результатам выступления - публикация.
Международная конференция «Поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Новые подходы и технологии» (15 декабря 2011) г. Мурманск. Участие в работе секции «Поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья», выступление с докладом.
Слайд 27Руководство научно-исследовательской работой
Научно-практическая студенческая конференция (апрель 2011) в секции «Психология современной
молодежи» подготовлено докладов:
Второва Т., «Влияние современной музыки на эмоциональное состояние молодежи»;
Ермаченкова Д., «Определение уровня тревожности молодых спортсменов до и после соревнований»;
Гуменко Д., «Изучение особенностей адаптации студентов к обучению в вузе»;
Кашина Ю., «Исследование ситуативной тревожности учащихся выпускных классов»;
Макарова Е., «Психографологические особенности письменной речи старшеклассников»;
Петрашенко А., «Изучение особенностей детей из неблагополучных семей»;
Шумков В. «Изучение особенностей внешних проявлений тревожности у молодежи на публичных выступлениях».
Слайд 28Руководство студенческими работами, представленными на конкурсы:
Подготовка студентов ППИ, 3 курс,
специальность «Педагогика и психология» к участию в конкурсе «Дерзкие и смелые» (февраль 2012).
Слайд 29Профориентационная работа
работа в приемной комиссии МГГУ (работа с абитуриентами, заполнение документов;
работа с базами данных; подготовка и проведение ЕГЭ в университете)
составление плана профориентационной работы кафедры психология (2010-2011 и 2011-2012 уч. г.)
участие в организации и проведении специализированных ярмарок и выставок образования совместно со службами занятости населения и управлениями образования
выезды в города области с презентацией образовательных услуг МГГУ (Ковдор, Умба, Мончегорск и др.)
выполнение обязанностей факультетского руководителя практикой
Слайд 30
выходы в образовательные учреждения города с профориентационной программой (МПК, лицей №1,
СОШ №№ 31, 33 и др.)
организация и проведение Недели профориентационной работы ППИ «Я - будущий педагог».
участие в Дне открытых дверей МГГУ
проведение индивидуальных профконсультаций для родителей и детей
участие в подготовке рекламных материалов для поступающих: справочников и буклетов о кафедрах в психолого-педагогическом институте, информационных справок, рекламных листков и др.
Интервью для телекомпании «Блиц-ТНТ» в рамках приемной компании МГГУ летом 2011г