Слайд 1Отчет
о результатах самообследования
Приладожского филиала
ГОУ ВПО ПетрГУ
по состоянию на 01.06.2008
года
Слайд 2Общие сведения о филиале
Приладожский филиал ГОУ ВПО ПетрГУ организован в соответствии
с приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 05.06.1997 г. №1108 и приказом Петрозаводского Государственного университета от 10.06.1997 г. №127.
В апреле 2004 г. филиалом пройдено повторное лицензирование.
Полномочие учредителей осуществляет Федеральное агентство по образованию и ГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет».
Юридический адрес филиала: Россия, 186790, Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Гагарина, д.14.
Слайд 3Реализуемые образовательные программы
Слайд 4Контрольные нормативы
Установленные лицензией контрольные нормативы в филиале выполняются:
приведенный контингент
обучающихся – 103 человека
(норматив – 172 человека);
качественный состав профессорско-преподавательских кадров – 73 % (норматив 60%);
обеспеченность обязательной учебно-методической литературой – 1 экз./чел., (норматив 0,5 экз/чел.);
доля средств, направляемых на нужды
образования – 1 (норматив – 0,75 от всех доходов ВУЗа).
Слайд 5Система управления филиалом
Управление филиалом осуществляется на основании Устава ГОУ ВПО ПетрГУ,
утвержденного Министерством образования Российской федерации от 18.11.02 с изменениями и дополнениями и Положения о Приладожском филиале ГОУ ВПО ПетрГУ от 22.04.2008 года.
Управление деятельностью филиала осуществляет директор - Лисовский Сергей Михайлович.
Структурные подразделения филиала:
учебно-методический отдел;
библиотека;
информационно-технический отдел;
бухгалтерия;
юридическая клиника;
центр социальных и маркетинговых исследований;
инновационный центр;
хозяйственная часть.
Слайд 6Основные направления работы
общие вопросы и управление персоналом;
организация учебного процесса, практического
обучения, самостоятельной работы студентов;
информационное и библиотечное обеспечение деятельности филиала;
организация учебно-методической работы;
развитие социального партнерства, профориентационная работа;
довузовская подготовка и отбор абитуриентов;
организация и проведение вступительных испытаний в учебное заведение;
социальная поддержка студентов и сотрудников филиала;
организация внеаудиторной студенческой деятельности, культурно- массовой, спортивно-оздоровительной работы, формирование стимулов развития личности;
организация научно-исследовательской работы студентов филиала;
международное сотрудничество;
социальные и маркетинговые исследования;
оказание юридической помощи социально-незащищенным слоям населения;
экономический анализ, учёт, отчётность и финансовая деятельности;
организация административно-хозяйственной работы.
Слайд 7ИКТ в управлении филиалом
Основная задача внедрения ИКТ в управление филиалом
– обеспечение оперативного взаимодействия между сотрудниками филиала, а так же со структурными подразделениями ПетрГУ с целью повышения качества образования по реализуемым образовательным программам.
Слайд 8Структура подготовки студентов
по специальности 030501 «Юриспруденция»
обучение 5 лет - для лиц,
имеющих среднее (полное) общее или среднее специальное образование (очная форма обучения)
обучение 5,5 лет - для лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее специальное образование (заочная форма обучения)
обучение 3,5 года - для лиц со средним специальным по профилю (юридическим), неполным высшим или любым высшим образованием(заочная форма обучения).
по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
обучение 3 года - для лиц со средним специальным по профилю, не полным высшим или любым высшим образованием (заочная форма обучения)
специальности 311300 «Механизация сельского хозяйства»
обучение 4 года – для лиц со средним специальным по профилю, не полным высшим или любым высшим образованием (заочной форме обучения)
программа дополнительного образования
подготовка к поступлению в ВУЗ.
Слайд 10Структура приёма по специальностям
Слайд 11Структура аудиторной нагрузки и самостоятельная работа студентов по специальности «Юриспруденция» (очная
форма обучения)
Слайд 12Выпуск специалистов по специальностям
* Итоговая аттестация в ГОУ ВПО «Петрозаводский
государственный университет»
Слайд 13Обеспеченность источниками учебно-методической информации по дисциплинам
Реализуются ООП, разработанные в соответствии
с требованием ГОС второго поколения.
Составлены учебно-методические комплексы дисциплин (УМКД) включающие в себя рабочие программы курсов, учебный план, тематические планы, планы семинарских занятий и другую учебно-методическую документацию.
Регулярно обеспечивается пересмотр и обновление УМКД.
Широко используются информационно-справочные системы «Кодекс», «Консультант плюс», «Гарант».
Внедряются дистанционные формы обучения.
Используется учебно-методическая литература, в том числе издаваемая кафедрами ПетрГУ.
Проводятся анкетирования студентов.
Участвуем в Интернет-тестировании.
Слайд 14Библиотека филиала
Абонемент и читальный зал на 10 посадочных мест – укомплектованы
3 компьютерами, 3 принтерами, копировальным аппаратом, 2 ручными сканерами.
Книжный фонд 13292 экз., в том числе учебно-методическая литература 8037 экз. По данным на 01.06.08 - 331 читатель.
Внедрены АРМ: «Комплектование», «Движение фонда», «Читатели», «Оператор», «Администратор».
Межбиблиотечный абонемент, доставка электронных копий, производится выдача электронных учебников.
Слайд 15Организация деятельности учебно-методического отдела
Направления работы :
разработка по согласованию учебных планов, графиков
учебного процесса, планирования учебного процесса;
определение объема учебных поручений ППС;
организация экзаменационных сессий, государственных аттестационных испытаний;
контроль успеваемости и посещаемости занятий студентами;
мониторинг качества подготовки специалистов;
опрос потребителей выпускников, работодателей с целью повышения качества подготовки;
анализ качественного состава ППС;
ведение форм учета учебной работы филиала;
наполнение ИИАС «ВУЗ» текущей и аналитической, актуальной информацией о состоянии учебного процесса;
создание и обновление электронной версии методических материалов по специальностям;
привлечение Совета студенческого самоуправления к работе отдела.
Слайд 16Использование инновационных педагогических технологий
Использование активных форм и методов обучения в организации
самостоятельной и аудиторной работы студентов:
деловые игры (ролевые), диспуты, круглые столы, научные конференции, использование мультимедийных и аудио-визуальных средств, электронные учебники, дистанционные курсы, видеоконференции, занятия в Интернет-классе, компьютерное тестирования по базе АСТ-центра и ФЕПО.
Слайд 17Организация научно-исследовательской работы студентов
Направления деятельности:
Организована работа Студенческого научного общества;
Проводятся научно-практические
конференции;
Издается сборник докладов студентов;
Осуществляются
социологические
и маркетинговые исследования;
Провидятся международные
конференции, семинары.
Слайд 18Организация самостоятельной работы студентов
Одной из важнейших составляющих учебного процесса филиала
является самостоятельная работа студентов.
Сочетание аудиторной и самостоятельной работы определяется Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Формы работы студентов:
использование студентами интернет-класса;
Разработана система контроля качества самостоятельной работы студентов;
Использование студентами возможностями библиотеки;
Работа с научной литературой;
Прохождение практики в организациях города;
Проведение научно-практических конференций.
Слайд 19Воспитательная и внеучебная работа со студентами
С учётом потенциала студентов, их
склонностей организуется постоянная воспитательная работа в различных формах:
кружки (шейпинга, флорбола);
клубы (атлетической гимнастики – «Атлет», краеведческий клуб «Приладожье»);
КВН («Женский батальон», «Импульс», «КПЗ»);
театрально – художественные формы: экскурсии, конкурсы, литературные гостиные;
художественно – эстетические формы: тематические вечера, диспуты, встречи;
художественно – патриотические формы: встречи с долгожителями города, беседы с ветеранами ВОВ;
спортивные формы: турниры «Лыжня Антикайнена», смотры, состязания.
Традиционным стало проведение таких праздничных мероприятий как:
Праздничная линейка, посвященная началу учебного года;
«День первокурсника»;
Концерт в честь Дня учителя;
Вечер отдыха, посвященный студенческому празднику – «Татьянин день»;
Шоу-программа «Мисс весна» ‑ ко дню 8 марта, «А, ну-ка парни!» - к 23 февраля;
День специалиста;
Проведение акций ко дню борьбы со СПИДом и борьбы с курением;
Выпуск стенд-газеты о жизни филиала «Филиалочка».
Слайд 20Тематика кандидатских работ преподавателей и сотрудников филиала
«Использование полимодельных воспитательных технологий
формирования, сохранения и укрепления здоровья молодежи в образовательном пространстве приграничного региона»
Рыбакова С.А.- преподаватель дисциплины педагогика и психология;
«Конституционно-правовые проблемы статуса государственных языков республик в составе Российской Федерации»
Воронецкий П.М., аспирант СПбГУ, преподаватель дисциплин конституционное регулирование правовой деятельности, конституционное право зарубежных стран;
«Особенности расследования грабежей, разбойных нападений (по Северо- Западному региону)
Вансовская Е.В., преподаватель дисциплин криминалистика, уголовный процесс, методика расследования корыстно- насильственных преступлений.
Слайд 21Международное сотрудничество
Филиал активно сотрудничает с Центром подготовки и переподготовки взрослого населения
и Политехническим институтом г.Йоэнсуу, а так же с филиалом университета г.Йоэнсуу в г.Савонлинна Финляндии.
На базе Приладожского филиала ПетрГУ ежегодно проходит защита эссе студентов Александровского института Хельсинского университета (Финляндия).
В 2003/2004 учебном году группа студентов очной формы обучения юридического факультета проходила учебно-ознакомительную практику в Финляндии.
С апреля 2005 года в филиале находится офис международного молодежного проекта «На пути ответственного взросления» Россия- Финляндия (Союз защиты прав населения, Помощь Карелии, Международный фонд солидарности)
В рамках международного проекта «Молодая семья» Россия (г. Сортавала) - Финляндия 2005- 2007 гг. студентами старших курсов юридического факультета проводится консультирование социально незащищенных слоев населения г. Сортавала при юридической клиники филиала.
С 2005 года на базе филиала проходят семинары сети неправительственных организаций по предотвращению треффика- торговли людьми, организуемые Советом Министров Северных стран, Шведским институтом, Министерством здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия с участием Министерства внутренних дел РК.
Слайд 22Учебно-материальная база филиала
Общая площадь учебно-лабораторной базы- 2481 кв.м., 120 кв. м.
– тренажерные залы. Всего филиал располагает 6 учебными аудиториями, из них 2 компьютерных класса.
Для проведения лабораторно-практических занятий со студентами филиала используются учебные лаборатории физико-технического и агротехнического факультетов ПетрГУ.
Лабораторно-практические занятия у студентов юридического факультета проводятся в Центральной районной больнице, морге, станции скорой помощи г. Сортавала, а так же в криминалистической лаборатории ОВД г. Сортавала согласно договоров.
В филиале создается лаборатория для проведения практических занятий по дисциплине «Криминалистика», для которой уже приобретена часть оборудования.
Слайд 23Социально- бытовое обеспечение обучающихся и работников филиала
Производится по следующим направлениям:
медицинское
обслуживание студентов, преподавателей и сотрудников филиала предусмотрено в МУ «Центральная районная больница» согласно договора;
питание студентов, преподавателей и сотрудников филиала организовано в столовой ГОУ СПО «Сортавальский сельскохозяйственный техникум» согласно договора на оказание услуг;
для занятия физической культурой и спортом имеется 2 тренажерных зала в административном здании филиала, а также спортивный зал ГОУ СПО «Сортавальский сельскохозяйственный техникум» согласно договора;
организованно хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание преподавателей и сотрудников филиала, имеется сауна и душевые;
для проведения культурно-массовых мероприятий оборудован конференц-зал, репетиционные помещения;
для преподавателей и сотрудников филиала предусмотрена комната отдыха;
для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время работают 2 компьютерных класса с доступом в интернет и библиотека.
Слайд 25Устранение недостатков, отмеченных в работе предыдущей аттестации филиала
Содержание подготовки выпускников
(соответствие аттестуемых образовательных программ требованиям ГОС):
Соответствует нормам аудиторная нагрузка студентов очной формы обучения;
Доработан и утвержден индивидуальный учебный план для организации обучения по сокращенной форме ;
Внесены факультативные дисциплины в цикл ФТД (факультативы) учебного плана;
Филиал разработал и реализует мероприятия по участию в интернет - экзамене для оценки соответствия результатов обучения студентов требованиям ГОС.
Приведены в соответствие требованиям ГОС содержание учебных программ по естественнонаучным, гуманитарным и социально-научным дисциплинам.
Усилили совместную работу головного вуза и филиала в организации учебного процесса.
Проводится работа по обеспечению подготовки выпускников:
Реализуется внутривузовская система качества
Усилили методическую работу преподавателей, привлекаемых к образовательной деятельности в филиале
Проведены мероприятия по оказанию содействия выпускникам в трудоустройстве.