От спонтанного к осознанному любопытству: становление субъектности в исследовательской деятельности презентация

Исследование – базовое, универсальное стремление к познанию окружающего мира, других, самого себя… Исследовательский рефлекс – базисное свойство психики, определяющее жизнеспособность живых организмов в поливерсионной среде обитания Исследовательское поведение проявляется

Слайд 1От спонтанного к осознанному любопытству: становление субъектности в исследовательской деятельности
Алексей Сергеевич

Обухов

Слайд 2Исследование – базовое, универсальное стремление к познанию окружающего мира, других, самого

себя…

Исследовательский рефлекс – базисное свойство психики, определяющее жизнеспособность живых организмов в поливерсионной среде обитания

Исследовательское поведение проявляется спонтанно; его запуск определяется во многом внешними стимулами, изменениями средовых контекстов, а также нарушением гомеостаза.


Слайд 3Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в

отличии от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами.

Развитие исследовательской деятельности во многом зависит от насыщенности и вариативности реалий бытия человека, а также от того, насколько в социокультурных нормативах заложена ценность исследовательской активности человека во взаимодействии с этими реалиями.


Слайд 4Исследовательская позиция –
значимое личностное основание, исходя из которого человек не просто

активно реагирует на изменения, происходящие в мире, но ему потребностно искать и находить ранее им неизведанное.

проявляется и развивается в ходе реализации исследовательской деятельности.


Слайд 5Основные этапы исследовательской деятельности:
ориентировка
проблематизация
оспособление
планирование
эмпирия
анализ
рефлексия


Слайд 6Социокультурная среда:
Задает нормы деятельности, средства реализации потребности познания (оспосабливает)
Ограничивает познание (противодействие

получению знаний)

Социокультурная среда:
Задает нормы деятельности, средства реализации потребности познания (оспосабливает)
Ограничивает познание (противодействие получению знаний)

Условия развития – социокультурные, исторически сложившиеся контексты, содействующие (или тормозящие) преобразованию исследовательского поведения в исследовательскую деятельность, задающие нормы и средства осуществления этой деятельности


Слайд 7Субъектная позиция
осознанность
целенаправленность
произвольность
самостоятельность (внеситуативность)


Слайд 8Субъектная позиция
продуктивность

культуросообразность

оспособленность

коммуникативность

отличение себя от себя как деятеля


Слайд 9Принципиально учитывать
активность в деятельность преобразуется в ходе присвоения культурных норм
культурные нормы

не осваиваются вне деятельности

существуют сензитивные периоды развития и ЗБР
субъектность развивается самим деятелем, а не строится извне
свобода выбора субъекта действия в заданных условиях
не владеющий нормой не сможет ее целенаправленно транслировать


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика