Презентация на тему От спонтанного к осознанному любопытству: становление субъектности в исследовательской деятельности

Исследование – базовое, универсальное стремление к познанию окружающего мира, других, самого себя… Исследовательский рефлекс – базисное свойство психики, определяющее жизнеспособность живых организмов в поливерсионной среде обитания Исследовательское поведение проявляется

Слайд 1От спонтанного к осознанному любопытству: становление субъектности в исследовательской деятельности
Алексей Сергеевич

Обухов
От спонтанного к осознанному любопытству: становление субъектности в исследовательской деятельности Алексей Сергеевич Обухов

Слайд 2Исследование – базовое, универсальное стремление к познанию окружающего мира, других, самого

себя…

Исследовательский рефлекс – базисное свойство психики, определяющее жизнеспособность живых организмов в поливерсионной среде обитания

Исследовательское поведение проявляется спонтанно; его запуск определяется во многом внешними стимулами, изменениями средовых контекстов, а также нарушением гомеостаза.

Исследование – базовое, универсальное стремление к познанию окружающего мира, 
 других, самого себя… Исследовательский рефлекс – базисное

Слайд 3Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в

отличии от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами.

Развитие исследовательской деятельности во многом зависит от насыщенности и вариативности реалий бытия человека, а также от того, насколько в социокультурных нормативах заложена ценность исследовательской активности человека во взаимодействии с этими реалиями.

Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в отличии от них, является осознанной, целенаправленной,

Слайд 4Исследовательская позиция –
значимое личностное основание, исходя из которого человек не просто

активно реагирует на изменения, происходящие в мире, но ему потребностно искать и находить ранее им неизведанное.

проявляется и развивается в ходе реализации исследовательской деятельности.

Исследовательская позиция – значимое личностное основание, исходя из которого человек не просто активно реагирует на изменения, происходящие

Слайд 5Основные этапы исследовательской деятельности:
ориентировка
проблематизация
оспособление
планирование
эмпирия
анализ
рефлексия

Основные этапы 
 исследовательской деятельности: 
  ориентировка  проблематизация  оспособление планирование  эмпирия  анализ

Слайд 6Социокультурная среда:
Задает нормы деятельности, средства реализации потребности познания (оспосабливает)
Ограничивает познание (противодействие

получению знаний)

Социокультурная среда:
Задает нормы деятельности, средства реализации потребности познания (оспосабливает)
Ограничивает познание (противодействие получению знаний)

Условия развития – социокультурные, исторически сложившиеся контексты, содействующие (или тормозящие) преобразованию исследовательского поведения в исследовательскую деятельность, задающие нормы и средства осуществления этой деятельности

Социокультурная среда: Задает нормы деятельности, средства реализации потребности познания (оспосабливает) Ограничивает познание (противодействие получению знаний) Социокультурная среда:

Слайд 7Субъектная позиция
осознанность
целенаправленность
произвольность
самостоятельность (внеситуативность)

Субъектная
 позиция осознанность целенаправленность произвольность самостоятельность (внеситуативность)

Слайд 8Субъектная позиция
продуктивность

культуросообразность

оспособленность

коммуникативность

отличение себя от себя как деятеля

Субъектная
 позиция продуктивность  культуросообразность  оспособленность  коммуникативность  отличение себя от себя как деятеля

Слайд 9Принципиально учитывать
активность в деятельность преобразуется в ходе присвоения культурных норм
культурные нормы

не осваиваются вне деятельности

существуют сензитивные периоды развития и ЗБР
субъектность развивается самим деятелем, а не строится извне
свобода выбора субъекта действия в заданных условиях
не владеющий нормой не сможет ее целенаправленно транслировать

Принципиально учитывать активность в деятельность преобразуется в ходе присвоения культурных норм культурные нормы не осваиваются вне деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика