Слайд 1Доклад на тему: Особенности управления возвратными потоками в электронной коммерции.
Выполнил:
Г. Е. Волков
Слайд 2Для начала рассмотрим в чем заключается логистика возрастных потоков в е-коммерции:
Она
заключается в управлении потоками сырья, незавершенного производства, упаковки и готовой продукции, идущими от точек распределения и конечного использования обратно по цепи поставок, с целью возврата им потребительских свойств или уничтожения при оптимальных издержках.
Слайд 3Причины возврата:
– Неудовлетворенность потребителя
– Гарантийный ремонт, замена, доработка
– Рециклинг
– Ошибка отправителя
груза при выполнении заказа
– Повреждение товаров в пути
– Ошибка покупателя в заказе
– В мире сложной электроники некоторые клиенты не могут работать с тем, что они получили.
Слайд 4Возвратные потоки можно классифицировать по источнику происхождения
К возвратам сферы производства и обращения
К возвратам
сферы потребления:
Слайд 5К возвратам сферы производства и обращения относятся:
Некондиционные товары, в частности товары ненадлежащего качества;
Неликвидные
товары, в частности те, которые не пользуются спросом;
Товары, не проданные в срок по договору;
Товары устаревших моделей;
Товары с ошибками поставки, в частности товары ненадлежащего количества или поставленные с нарушением условия договора.
Слайд 6К возвратам сферы потребления относятся:
Бракованные товары, в частности товары со скрытыми производственными
дефектами;
Товары, утратившие свою полезность для потребителя, в частности использованные;
Товары с повторным обращением;
Оборотная тара и упаковка.
Слайд 7Важно понимать, что есть товары которые подлежат и не подлежат возврату:
К
категории товаров, непосредственно влияющих на жизнедеятельность человека, относятся продовольственные товары, предметы гигиены, лекарства, товары медицинского назначения и др. Данные товары при ненадлежащем качестве грузопереработки, хранения и истекшем сроке годности способны причинить вред здоровью. Они не подлежат возврату в цепи поставок с целью повторной продажи потребителю или торговому представителю.
К категории товаров, опосредованно влияющих на жизнедеятельность человека, относятся все остальные товары, для которых нет жестких требований к грузопереработке, условиям хранения и срокам годности. Такие товары могут быть возвращены по цепи поставок.
Слайд 8Возвратные потоки в е-коммерции регулируются следующими способами:
Перераспределение товара
Возврат поставщику
Ремонт и восстановление
потребительских свойств с дальнейшей продажей
Уценка является процессом прямого товарного потока и альтернативным ВТП
Хранение до возникновения спроса: неликвидный товар оставляют в торговом центре с целью продажи в будущем
Передача на благотворительные цели: заключается в передаче товара в благотворительную организацию
Слайд 9Рассмотрим каждый способ по отдельности:
Перераспределение товара в дистрибутивной сети с последующей
продажей: транспортировка товара из распределительного центра на центральный склад, прием товара на складе, комплектация, отправка и транспортировка товара в в распределительный центра с положительным спросом. При продаже товара после перераспределения по цене ниже, чем до перераспределения, возникает упущенная выгода, равная сумме уценки.
Слайд 10Возврат поставщику: транспортировка товара из распределительного центра на центральный склад, сборе
и комплектация товара на центральном складе и его транспортировка до поставщика. Поставщик зачитывает стоимость возвращенного товара в счет будущих поставок другой продукции.
Слайд 11Ремонт и восстановление потребительских свойств с дальнейшей продажей: транспортировка товаров из
распределительных центров на центральный склад, сбор и комплектация на центральном складе, транспортировка товара до сервисного центра, ремонт и восстановление его потребительских свойств, возврат на центральный склад и дальнейшее распределение в распределительные центры с последующей продажей. При продаже товара после ремонта и возврата потребительских свойств по цене ниже, чем до перераспределения, возникает упущенная выгода, равная сумме уценки.
Слайд 12Уценка является процессом прямого товарного потока и альтернативным ВТП. Неликвидный товар
в электронных торговых компаниях уценивают с целью стимуляции спроса. Процесс уценки несет в себе упущенную выгоду в размере суммы уценки.
Слайд 13Хранение до возникновения спроса: неликвидный товар оставляют в центральном складе с
целью продажи в будущем. Процесс хранения до возникновения спроса несет в себе общие издержки в размере издержек на хранение и стоимости вложенных в закупку товара денежных средств.
Слайд 14Передача на благотворительные цели: заключается в передаче товара в благотворительную организацию.
Он несет в себе общие издержки, равные сумме логистических издержек на сбор товара и его закупочной стоимости. Аналогичные издержки несет организация и при процессе уничтожения товара.