Особенности тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивном классе презентация

Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы (ИОП).

Слайд 1
Особенности тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в

инклюзивном классе


Ковалева Т.М.- д.п.н., профессор кафедры педагогики МПГУ
Карпенкова И.В.- к.с.н., методист Центра «Тверской», Москва.


Слайд 2Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и

сопровождает построение индивидуальной образовательной программы (ИОП).

Слайд 3Индивидуализация в образовании : методологический аспект
Содержание
2
Содержание
1
Содержание
3
1
2
3


Слайд 4открытое образование
тьюторское
сопровождение
индивидуа-
лизация


Слайд 5



Возможная роль тьютора в коллективе специалистов в инклюзивном классе


Учитель

адаптирует учебную программу,
создаёт условия для адаптации к
обучению в классе

Психолог

Опираясь на сильные стороны
личности ребёнка, создает условия
для его успешного включения в коллектив

Дефектолог

Учитывая рекомендации дефектолога,
создает условия для решения задач
в учебной деятельности

Соц.педагог

Актуализирует
положительные стороны личности
ребёнка в детском коллективе, содействует
профориентации ребенка

Преодоление трудностей
в учении, связанных с ОВЗ

ТЬЮТОР

Организация учебной деятельности

Все дети класса

Создание условий для психологического комфорта

Все дети класса,
их родители

для ребёнка с ОВЗ:

Дети класса, школы


Слайд 6Цель и задачи работы тьютора в инклюзивном классе:
Цель – организация условий

для успешного обучения и образования, а также социализации ребёнка с ОВЗ и максимального раскрытия его потенциала.
Задачи:
1). Сопровождение ребёнка с ОВЗ в учебной и коммуникативной деятельности;
2). Помощь учителю в адаптации учебной программы для ребенка с ОВЗ;
3). Участие в создании ИОП.



Слайд 7Тьютор в инклюзивном классе:
Член команды специалистов, реализующих инклюзивную практику:

Помощник учителя в

классе, где учится ребёнок с ОВЗ- организация учебной Де;
Посредник между ребёнком с ОВЗ и социальной средой –помощь в социализации ;
Сопровождение ИОП – организация образовательной Де.

Общий вывод: Тьютор – основной проводник идеи инклюзии:

- Опирается на гуманистический подход;
- Способствует развитию толерантности в обществе;
- Помогает ребёнку ОВЗ в реализации его права на обучение и образование;
; - Содействует повышению социальной активности ребёнка с ОВЗ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика