Особенности системы результатов презентация

Содержание

Особенности системы оценивания Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); В качестве содержательной и критериальной базы оценки – планируемые результаты освоения основных образовательных программ;

Слайд 1Особенности системы результатов
при реализации ФГОС


Слайд 2Особенности системы оценивания
Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных

и личностных результатов общего образования);
В качестве содержательной и критериальной базы оценки – планируемые результаты освоения основных образовательных программ;
Системно-деятельностный подход;
Оценка динамики образовательных достижений учащихся;
Сочетание внешней и внутренней оценки;
Использование персонифицированных и неперсонифицированных процедур оценивания;
Уровневый подход;
Использование накопительной системы оценивания;
Использование таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
Использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ.

Слайд 3Внутренняя оценка -
это оценка самой школы:
текущие отметки учителей;
результаты самооценки учащихся;
результаты наблюдений;
промежуточные

и итоговые оценки учащихся;
решения педагогического совета о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения


Слайд 4Внешняя оценка -
оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами,

уполномоченными вести оценочную деятельность


Слайд 5Основные группы результатов:

Личностные результаты;
Метапредметные результаты;
Предметные результаты


Слайд 6Объект оценки личностных результатов
Сформированность
внутренней позиции школьника;
основ гражданской идентичности;
самооценки;
мотивации учебной деятельности;
знания моральных

норм и морально-этических суждений

Слайд 7Объект оценки метапредметных результатов
Способность принимать и сохранять учебную цель; преобразовывать практическую

задачу в познавательную; планировать деятельность; контролировать свои действия;
Умение осуществлять информационный поиск;
Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей;
Логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий;
Умение сотрудничать с учителем и сверстниками


Слайд 8Объект оценки предметных результатов

Система предметных знаний;

Система предметных действий


Слайд 9Предмет итоговой оценки
Способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на

материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов

Слайд 10Новые формы контроля
Целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по

заданным параметрам);
Самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
Результаты учебных проектов;
Результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников


Слайд 11Технология оценивания
Оцениваются результаты – предметные, метапредметные и личностные;
Оценку и отметку определяют

учитель и ученик вместе;
За каждую учебную задачу (или группу задач) по возможности ставится отдельная отметка;
Оценки и отметки накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений»;
Текущие отметки ставятся по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно;
Оценивание производится по признакам трех уровней успешности;
Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов, итоговая оценка – на основе всех положительных результатов


Слайд 12Уровни успешности
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи;
Повышенный уровень (программный)

– решение нестандартной задачи;
Максимальный (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи»

Слайд 13Алгоритм самооценки
Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель,

что нужно было получить в результате;
Удалось получить результат?
Справился полностью или с ошибкой? Какой, в чем?
Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чем)?


Слайд 14Продолжение алгоритма самооценки

Какое умение развивали при выполнении задания?
Каков был уровень задачи

(задания)?

Слайд 15Технология обучения самооценке
Обозначение своего настроения;
Сравнение цели и результата;
Порядок оценки своей работы;
Признание

своих ошибок;
Признание неудач;
Умение самооценки

Слайд 16Таблицы образовательных результатов
Таблицы предметных результатов: Литературное чтение (1-4-й кл.), Русский язык

(1-4 кл.), Математика (1-4-й кл.), Окружающий мир (1-4-й кл.), Изобразительное искусство (1-4-й кл.);
Таблицы метапредметных результатов: Регулятивные универсальные учебные действия (1-й кл., 2-й кл., 3-4-й кл.), Познавательные универсальные учебные действия (1-й кл., 2-й кл., 3-4-й кл.), Коммуникативные универсальные учебные действия (1-й кл., 2-й кл., 3-4-й кл.);
Таблицы личностных неперсонифицированных результатов (1 - 2-й кл., 3-4-й кл.)



Слайд 17Право отказа от отметки и право пересдачи
При изучении нового материала (текущий

контроль) отметка ставится только по желанию ученика;
За контрольную работу (тематический контроль) отметка ставится всем, но ученик имеет право пересдать материал, исправить отметку

Слайд 18Организация накопительной системы оценки -

портфолио учащегося («Портфель достижений»)


Слайд 19Портфолио -
это спланированная заранее
индивидуальная подборка достижений
учащегося; это сборник

работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный труд и т.д.)

Слайд 20Портфолио позволяет:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять

возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

Слайд 21«Портфель достижений» позволяет:
Сохранять результаты всех достижений ученика;
Сохранить информацию о процессе решения

задач учеником, о динамике его достижений и ошибок;
Развивать у ученика умение учиться;
Подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации

Слайд 22Типы портфолио
папка достижений;
рефлексивное портфолио;
проблемно-исследовательское портфолио;
тематическое портфолио


Слайд 23Содержание «Портфеля достижений» учеников начальной школы

Выборки детских работ – формальных и

творческих;
Систематизированные материалы наблюдений;
Материалы, характеризующие достижения учащегося во внеучебной и досуговой деятельности

Слайд 24Разделы «Портфеля достижений»
«Кто я и чего хочу»;
«Чему я научился на всех

предметах»;
«Чему я научился на разных предметах»;
«Достижения вне учебы»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика