Слайд 1
«Особенности развития детей среднего возраста 4-5 лет»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
НИЗОВА ЕЛЕНА
АНАТОЛЬЕВНА
Слайд 2Интеллектуальное развитие
детей
К концу года дети должны:
Различать, из каких частей
составлена группа предметов, называть
их характерные особенности(цвет, размер, назначение);
Считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем по штучного соотнесения предметов двух групп, составление пар); определять , каких предметов больше, меньше, равное количество;
Сравнивать два предмета по величине ( больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые - равные), на основе приложения их друг к другу или наложения;
Различать и называть круг , квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия;
Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз;
Различать правую, левую руки;
Определять части суток.
Слайд 3Значительно увеличить свой словарь, в частности,
за счет
слов, обозначающих предметы и явления, не
имевшие места в собственном опыте ребёнка;
Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), этические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова – антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница);
Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове;
Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложно-сочинённые и сложно-подчинённые предложения;
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии;
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Слайд 4Называть самые разные предметы, которые их
окружают в
помещениях, на участке, на улице; знать
их назначение, называть признаки, доступные для
воспитания и обследования;
Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые
они не имели возможности видеть;
Проявлять интерес к истории предмета;
С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей;
Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе);
Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать полицейским, пожарным, военным и т.п.);
Рассказывать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях
Слайд 5Рисование
Изображать предметы разных форм;
Подбирать цвета;
Аккуратно закрашивать;
Передавать не сложный сюжет, объединяя несколько
предметов.
Лепка
Украшать силуэты дымковской и филимоновской росписи;
Создавать образы разных предметов и игрушек;
Использовать приёмы прищипывания, вдавливания.
Аппликация
Правильно держать ножницы, уметь резать по прямой и диагонали, вырезать круг из квадраты, овал из прямоугольника;
Наклеивать изображения состоящее из нескольких частей;
Составлять узоры из геометрических фигур.
Слайд 6Нравственно- патриотическое воспитание
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье,
родному дому, детскому саду, родной улице,
городу, стране.
Уважение к людям труда.
Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
Элементарных знаний о правах человека.
Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
Чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.