ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЁТОМ ФГТ презентация

Содержание

При планировании и составлении расписания непосредственно образовательной деятельности с детьми Рекомендуется в соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса учитывать следующие параметры:

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЁТОМ ФГТ


Слайд 2При планировании и составлении расписания непосредственно образовательной деятельности с детьми
Рекомендуется в

соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса учитывать следующие параметры:

- общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю;
- продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
- количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня;


Слайд 3Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТОП
К.Ю. Белая, профессор

кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО


Слайд 4Выбор форм планирования
Выбор формы планирования крайне важен не только чтобы он

был удобным для воспитателя, но и эффективным для организации образовательного процесса.
Первый вариант предложен Н.А.Коротковой, схема плана, которая: 1) охватывает все темообразующие факторы и культурные практики в форме партнерских занятий взрослого с детьми; 2) позволяет увидеть их взаимосвязь во времени; 3) обладает свойством компактности (визуальной обозримости).
Второй ж.Дошкольное воспитание №8 -2010 г.
Третий вариант рекомендован кафедрой педагогики и методики дошкольного образования МИОО
Он включает перспективное и календарно – тематическое планирование.


Слайд 5Форма планирования работы воспитателя с детьми (рекомендации МИОО)
План состоит из четырех разделов
1

раздел. Общие сведения
– Сведения о детях и родителях
– Взаимодействие с семьями детей
– Режим дня группы (холодный период года)
– Режим дня группы (теплый период года)
– Листок здоровья
– Система закаливания в группе
– Двигательный режим
– Гимнастика
– Результаты обследования речи детей
– Индивидуальная работа с детьми по звуковой культуре речи

Слайд 6Форма планирования работы воспитателя с детьми (рекомендации МИОО)
2 раздел. Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической

работы с детьми
Планирование на месяц и неделю с выбором тем.
Первый фактор — реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники).
Второй фактор — воображаемые события, описы­ваемые в художественном произведении, которое вос­питатель читает детям. Это столь же мощный темообразующий фактор, как и реальные события.
Третий фактор — события, специально «смодели­рованные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неиз­вестных детям, с необычным эффектом или назначе­нием, вызывающих неподдельный интерес и исследо­вательскую активность («Что это такое? Что с этим де­лать? Как это действует?»).


Слайд 7Форма планирования работы воспитателя с детьми (рекомендации МИОО)
Четвертый фактор — события, происходящие

в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии .
3 раздел. Перспективное планирование по видам детской деятельности
– Двигательная
– Игровая
– Коммуникативная
– Трудовая
– Познавательно-исследовательская
– Продуктивная
– Музыкально-художественная
– Чтение


Слайд 8Форма планирования работы воспитателя с детьми (рекомендации МИОО)
4 раздел. Планирование непосредственно-образовательной деятельности

(НОД)
– Расписание НОД на I полугодие и II полугодие
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми
Схема включает следующие 6 разделов:
 Месяц и недели
События, праздники, традиции
Тема
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми
Взаимодействие с семьей


Слайд 9 Расписание непосредственно образовательной деятельности
ПОНЕДЕЛЬНИК
9.00 – 9.30

Физкультура.
9.45 – 10.15 Познание: формирование целостной картины мира
10.30 – 11.00 Художественное творчество: рисование.
16.15 – 16.45 Взаимодействие с педагогом-психологом.
ВТОРНИК
9.00 – 9.30 Коммуникация: развитие речи
9.45 – 10.15 Музыка.
10.30 – 11.00 Взаимодействие с педагогом-психологом.

СРЕДА
9.00 – 9.30 Познание: ФЭМП.
9.45 – 10.15 Художественное творчество: рисование.
10.30 – 11.00 Чтение художественной литературы.
15.30 - 16.00 Досуги
ЧЕТВЕРГ
9.00 – 9.30 Познание: ФЭМП.
9.45 – 10.15 Художественное творчество: аппликация / лепка.
10.30 – 11.00 Физкультура.
ПЯТНИЦА
9.00 – 9.30 Музыка.
9.45 – 10.15 Познание: конструирование.
10.45 – 11.15 Физкультура (на воздухе).


Слайд 10Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»
Разработана в соответствии с ФГТ

к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Преемственна по отношению к ФГОС начального общего образования,
примерным основным общеобразовательным программам начального общего образования


Слайд 11Программа «Успех»
Успешность маленьких россиян – это результат освоения основной общеобразовательной программы

дошкольного образования по направлениям:
Социально-личностное развитие
Познавательно-речевое развитие
Единство физического развития и воспитания культуры здоровья
Художественно-эстетическое развитие


Слайд 12Программа «Успех»
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и

интеграции дошкольного образования

Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:
совместную деятельность взрослого и детей
самостоятельную деятельность детей

Предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет


Слайд 13Принципиальное отличие программы «Успех»
Проведение занятий
как основной формы организации деятельности детей

целесообразно в возрасте
не ранее 6 лет

Слайд 14Совместная деятельность взрослых и детей
Деятельность двух и более участников образовательного процесса

по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.
Отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации.
Предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с детьми


Слайд 15Самостоятельная деятельность детей
Свободная деятельность детей
в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды,

обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам
и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально


Слайд 16Планируемые результаты

КАЧЕСТВА

Личностные

Физические

Интеллектуальные


Слайд 17Основная общеобразовательная программа ДОУ состоит из двух частей
обязательная часть (реализация основной

общеобразовательной программы дошкольного образования)
часть, формируемая участниками
образовательного процесса (вид ДОУ, приоритетные направления деятельности, особенности проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, методики по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей; специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс)
Основная общеобразовательная программа ДОУ
предоставляется на экспертизу при лицензировании
и государственной аккредитации учреждения


Слайд 18Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).


Слайд 19Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к рекомендованной министерством образования «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.


Слайд 20Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой.

Структура Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Пояснительная записка.
Организация жизни и воспитания детей.
Содержательная часть по возрастным группам.
Итоговые результаты освоения Программы.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Работа с родителями.
Коррекционная работа.
Рекомендации по составлению перечня пособий.


Слайд 21Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой.

Организация жизни и воспитания детей

Режим дня;
Предметно-развивающая образовательная среда;
Интеграция образовательных областей;
Формы работы с детьми;
Проектирование воспитательно-образовательного процесса.


Слайд 22Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой.

Разделы Программы по остальным возрастным группам

Структура разделов по остальным возрастам (2-7 лет):
Возрастные особенности детей;
Организация жизни и воспитания детей:
Примерный режим дня;
Примерное комплексно-тематическое планирование;
Культурно-досуговая деятельность;
Содержание психолого-педагогической работы (по образовательным областям);
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы.


Слайд 23Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой.

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому,
социально-личностному,
познавательно-речевому
художественно-эстетическому.


Слайд 24Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных

и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей:
Направление «Физическое развитие»
«Физическая культура»,
«Здоровье»
Направление «Социально-личностное развитие»
«Безопасность»
«Социализация»
«Труд»


Слайд 25Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
Направление «Познавательно-речевое развитие»
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
- Направление

«Художественно-эстетическое развитие»
«Художественное творчество»
«Музыка»


Слайд 26Итоговые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного

образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.


Слайд 27Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
В этом разделе изложены принципы

мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.


Слайд 28Работа с родителями
Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания

и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел.


Слайд 29Методическое обеспечение Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь

современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика