ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА УНИВЕРСИТЕТА на ФГОСы презентация

Содержание

ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИЗНАНИЯ ВУЗОВ 1992 год – лицензирование, аттестация, аккредитация (разнесены во времени); 2000 год – комплексная оценка деятельности вуза (лицензирование, аттестация, аккредитация единовременно ); 2007 год – лицензирование, государственная аккредитация

Слайд 1«ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА УНИВЕРСИТЕТА на ФГОСы»
Доклад проректора по учебной работе проф. А.А.

Кузьмина
Ученый совет 28.05.2010

1


Слайд 2ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИЗНАНИЯ ВУЗОВ
1992 год – лицензирование, аттестация, аккредитация (разнесены во

времени);
2000 год – комплексная оценка деятельности вуза (лицензирование, аттестация, аккредитация единовременно );
2007 год – лицензирование, государственная аккредитация (аттестация и аккредитация);
2010 год – «бессрочное» лицензирование, государственная аккредитация.

2


Слайд 3Государственное признание СПГУВК
Свидетельство о государственной аккредитации действительно по 02 ноября

2012 г.
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки действительна
по 15 сентября 2012 г.
С 1 января 2011 г., когда будет осуществлен переход на ФГОС, университет может осуществлять образовательную деятельность на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до сентября 2012 года.

3


Слайд 4Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуются:
Перечень направлений

подготовки бакалавров и магистров (приказ Минобрнауки России от 17.09.2009 № 227).
Перечень направлений подготовки (специальностей) ВПО для подготовки специалистов (приказ Минобрнауки России от 30.12.2009 № 1136).
Федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки (специальностям) бакалавров, магистров и специалистов.
Примерные основные образовательные программы для подготовки бакалавров, магистров и специалистов.

4


Слайд 5Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуются:
Лицензии вузов

на право ведения образовательной деятельности по основным образовательным программам бакалавров, магистров, специалистов.
Свидетельства о государственной аккредитации основных образовательных программ вузов по направления подготовки (специальностям) бакалавров, магистров, специалистов.
Приказ Минобрнауки России о соответствии направлений подготовки (специальностей) ВПО действующего Перечня направлений подготовки (специальностей) и нового Перечня. Приказ от 25 января 2010 г. N 63

Должны быть подготовлены:

Уточненные критерии, используемые при лицензирования вузов, на право ведение образовательной деятельности по программам магистров и программам специалистов.

5


Слайд 6Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуются:

Финансирование образовательных программ ВПО
Должны быть определены:
Федеральные нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений (по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося).
Порядки финансирования программ бакалавров, магистров и специалистов.
Объемы финансирования высших учебных заведений.

6


Слайд 7УТВЕРЖДЕНЫ ФГОС
7


Слайд 8УТВЕРЖДЕНЫ ФГОС
8


Слайд 9ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
9


Слайд 10ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
10


Слайд 11ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
11


Слайд 12ФАКУЛЬТЕТ ПОРТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ
12


Слайд 13СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
13


Слайд 14ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
14


Слайд 15ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
15


Слайд 16ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
16


Слайд 18МАГИСТРАТУРА
18


Слайд 19МАГИСТРАТУРА
19


Слайд 20МАГИСТРАТУРА
20


Слайд 21МАГИСТРАТУРА
21


Слайд 24ОТЛИЧИЯ ГОС второго поколения ОТ ФГОС
24


Слайд 25СТРУКТУРА СТАНДАРТОВ
25


Слайд 26Утвержденные ФГОС имеют ряд существенных отличий по сравнению с ГОС второго

поколения

В основу формирования ООП заложен компетентностный подход, сформулированы общекультурные и профессиональные компетенции, которыми должен овладеть выпускник.
Предварительный анализ общекультурных компетенций показывает: часть из них являются общими для реализуемых ООП. Это можно будет использовать для рациональной организации учебного процесса.

26


Слайд 27СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
Учебные циклы:
гуманитарный, социальный и экономический циклы;
математический

и естественнонаучный цикл;
профессиональный цикл;
Разделы:
физическая культура;
учебная и производственная практики и/или научно- исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.

27


Слайд 28ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА
учебный план,
рабочие программы учебных курсов,

предметов, дисциплин (модулей);
другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся,
программы учебной и производственной практик,
календарный учебный график;
методические материалы по реализации образовательной технологии.

28


Слайд 29ООП должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам,

дисциплинам ООП.
Содержание каждой из таких учебных дисциплин должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза.
Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

29


Слайд 30
компьютерные симуляции,
деловые и ролевые игры,
разбор конкретных ситуаций,
психологические и

иные тренинги в сочетании с внеаудиторной работой.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 20 % аудиторных занятий.

Активные и интерактивные формы занятий

30


Слайд 31Лекции - не более 40 % аудиторных занятий.
Трудоемкость освоение ООП оценивается

в зачетных единицах.
Нормативный срок, общая трудоемкость ООП (в зачетных единицах) составляет 240 зач.ед.
Общая трудоемкость дисциплины – не менее 2 зачетных единиц (72 часов), кроме дисциплин по выбору обучающихся.
По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более 3 зачетных единиц (108 часов), должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») - экзамен.

31


Слайд 32ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
32


Слайд 33ОБЪЕМ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
на примере специальности “Комплексное использование и охрана водных ресурсов”
33


Слайд 34Информационное обеспечение ООП
Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной

системе (ЭБС), содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам.
Возможность одновременного индивидуального доступа к ЭБС не менее чем для 25% обучающихся.
ЭБС должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

34


Слайд 35Укомплектованность библиотечного фонда
Фонд основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех

циклов, изданным за последние 10 лет (для дисциплин базовой части цикла ГСЭ - за последние 5 лет), - не менее 25 экземпляров изданий на каждые 100 обучающихся. (печатные и/или электронные издания)
Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

35


Слайд 36При использовании электронных изданий университет должен обеспечить каждого обучающегося во время

самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет.
Должна быть обеспечена доступность не менее 10 % обучающихся к сетям типа Интернет.
Университет должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

36


Слайд 37Ученый совет высшего учебного заведения при введении ООП бакалавриата утверждает размер

средств на реализацию соответствующих основных образовательных программ.
Финансирование реализации основных образовательных программ должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения[1].
[1] Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 -1 (Со­брание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280)

37


Слайд 38Материально-техническая база
Лаборатории по дисциплинам базовой части:
Математике;
Информатике;
Физике;
Химии;
Экологии;
Теоретической механике;
Сопротивлению

материалов;
Метрологии, сертификации и стандартизации;
Электротехнике, электронике и автоматизации;
Материаловедению и технологии конструкционных материалов;
другие.

38


Слайд 39Материально-техническая база
Специальные оборудованные кабинеты для проведения практических занятий:
по иностранному языку,
русскому

языку,
экономике отрасли,
менеджменту,
маркетингу
и т.д.

39


Слайд 40ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ООП БАКАЛАВРИАТА
создание фондов оценочных средств, включающих типовые задания,

контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
оценивание обучающимися содержания , организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

40


Слайд 41Единый подход при проектировании ООП университета нового поколения
Закрепить в университете

единое закрепление трудоемкости циклов и разделов для всех ООП (технического) бакалавриата.
Согласовать перечень дисциплин, входящих в базовую и вариативную части циклов ГСЭ,ЕН и ПЦ, трудоемкость этих дисциплин, а также единые требования, к результатам освоения дисциплин, входящих в базовую часть циклов.


Учебно-методические задачи:

41


Слайд 42Определить общее для всех количество реализуемых курсовых проектов (работ).

Создать рабочие группы

по разработке содержания (рабочих программ) дисциплин базовых частей циклов ГСЭ и ЕН, обеспечиваемых общими кафедрами (математики, иностранных языков, физики, химии и т.д.) для обеспечения спотачивания групп, разработки единых Фондов оценочных средств, использованию в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения.

42


Слайд 43Организационные задачи:
Разработать план перехода на ФГОС.
Методическому совету и совету по информатизации

включить в планы работы вопросы, связанные с подготовкой к внедрению ФГОС, и реализации требований ФГОС к ООП.
Деканам факультетов создать комиссии по обследованию материально-технического обеспечения факультетов в соответствии с требованиями п. 7.19 ФГОС реализуемых ООП.

43


Слайд 44Организационные задачи:
Организовать взаимодействие с Электронно-библиотечными системами .
Проанализировать состав и качество используемого

программного обеспечения и компьютерной базы. Организовать приобретение соответствующих программных продуктов и оборудования.
При формировании перспективного и ежегодных планов закупок оборудования руководствоваться требованиями ФГОС факультетов.

44


Слайд 45Деканам факультетов организовать разработку ООП, реализуемых факультетом.
Методическим комиссиям факультетов провести анализ

библиотечного фонда. Сформировать перечни основной и дополнительной литературы по дисциплинам кафедр с учетом требований и нормативов ФГОС ООП.

Организационные задачи:

45


Слайд 46При разработке УМК дисциплин заведующим кафедрами организовать разработку фондов оценочных средств.


УМУ разработать новые требования к макетам и содержанию УМК.
Организовать и провести повышение квалификации ППС университета по использованию в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения.
Планово-финансовой службе университета провести подсчет и анализ финансирования реализации всех основных образовательных программ в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения.

Организационные задачи:

46


Слайд 47УСПЕХОВ В РАБОТЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
47


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика