Слайд 1Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
Татьяна Викторовна Рыжова,
преподаватель
кафедры дошкольного образования СПб АППО
Слайд 2Основы организации
воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста
психологическое понятие раннего возраста
– этап возрастного развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику;
социально- психологическая характеристика раннего детства – важный период жизни ребенка с момента его рождения до 3-х лет;
научные положения отечественных и зарубежных психологов о периоде интенсивного сенсомоторного развития детей раннего возраста.
Слайд 3Основные положения
гарантия полноценного развития ребенка;
обеспечение благоприятных условий, способствующих соблюдению прав ребенка
на физическое, эмоциональное, познавательное развитие;
координация и объединение усилий всех взрослых по оказанию помощи и уходу за детьми на различных этапах жизненного цикла;
признание важности семьи и общества в улучшении здоровья детей и вовлечении их в процесс раннего развития.
Слайд 4Цель развития и воспитания детей раннего возраста
Комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка,
способствующего благоприятной адаптации и формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей
Основные задачи:
Охрана и укрепление здоровья, формирование умений и навыков необходимых для жизни;
Создание благоприятных условий для протекания сензитивного периода сенсомоторного и речевого развития ребенка;
Воспитание положительного отношения и чувства доверия к людям (первичные основы морали), положительных нравственных чувств детей;
Эмоциональное развитие;
Активизация работы с семьей с целью психолого-педагогического просвещения родителей по уходу за детьми раннего возраста, их воспитанию и развитию.
Слайд 5Главная цель
образовательной деятельности
в раннем детстве
построение целостного педагогического процесса, содействующего
развитию каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности.
Приоритетными направлениями
психического развития детей от 0 до 3-х лет является сенсомоторное и речевое развитие
Слайд 6периодизация раннего детства
младенческий возраст
(от рождения до 1года);
ранний возраст
(от
Слайд 9Соотношение режимных процессов
в течение дня (пример)
Слайд 10Расписание игр-занятий
детей 2 года жизни (пример)
Слайд 11Расписание игр-занятий
с детьми 3 года жизни (пример)
Слайд 12Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
Игры-занятия проводятся по подгруппам
и индивидуально в 1 и 2 половине дня.
В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки.
Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни).
Длительность занятий и наполняемость групп