Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста презентация

Основы организации воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста психологическое понятие раннего возраста – этап возрастного развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику; социально- психологическая характеристика раннего детства – важный период

Слайд 1Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
Татьяна Викторовна Рыжова,
преподаватель

кафедры дошкольного образования СПб АППО

Слайд 2Основы организации воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста
психологическое понятие раннего возраста

– этап возрастного развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику;
социально- психологическая характеристика раннего детства – важный период жизни ребенка с момента его рождения до 3-х лет;
научные положения отечественных и зарубежных психологов о периоде интенсивного сенсомоторного развития детей раннего возраста.


Слайд 3Основные положения
гарантия полноценного развития ребенка;
обеспечение благоприятных условий, способствующих соблюдению прав ребенка

на физическое, эмоциональное, познавательное развитие;
координация и объединение усилий всех взрослых по оказанию помощи и уходу за детьми на различных этапах жизненного цикла;
признание важности семьи и общества в улучшении здоровья детей и вовлечении их в процесс раннего развития.


Слайд 4Цель развития и воспитания детей раннего возраста
Комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка,

способствующего благоприятной адаптации и формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей
Основные задачи:
Охрана и укрепление здоровья, формирование умений и навыков необходимых для жизни;
Создание благоприятных условий для протекания сензитивного периода сенсомоторного и речевого развития ребенка;
Воспитание положительного отношения и чувства доверия к людям (первичные основы морали), положительных нравственных чувств детей;
Эмоциональное развитие;
Активизация работы с семьей с целью психолого-педагогического просвещения родителей по уходу за детьми раннего возраста, их воспитанию и развитию.


Слайд 5Главная цель образовательной деятельности в раннем детстве
построение целостного педагогического процесса, содействующего

развитию каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности.


Приоритетными направлениями
психического развития детей от 0 до 3-х лет является сенсомоторное и речевое развитие


Слайд 6периодизация раннего детства


младенческий возраст
(от рождения до 1года);

ранний возраст
(от

1 года до 3 лет).





Слайд 9Соотношение режимных процессов в течение дня (пример)


Слайд 10Расписание игр-занятий детей 2 года жизни (пример)


Слайд 11Расписание игр-занятий с детьми 3 года жизни (пример)


Слайд 12Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
Игры-занятия проводятся по подгруппам

и индивидуально в 1 и 2 половине дня.
В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки.
Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни).

Длительность занятий и наполняемость групп


Слайд 13Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика