Особенности использования тестов в системе образования презентация

Содержание

Факторы от которых зависит качество обучения: 50% - когнитивные (интеллект, память, внимание) 25% - аффективные (мотив обучения, отношение к преподавателю, предмету, группе) 15% - качество обучения 5-10% - педагогический контроль

Слайд 1Особенности использования тестов в системе образования


Слайд 2Факторы от которых зависит качество обучения:
50% - когнитивные (интеллект, память,

внимание)
25% - аффективные (мотив обучения, отношение к преподавателю, предмету, группе)
15% - качество обучения
5-10% - педагогический контроль

Слайд 3Основные требования качества педагогических измерений:
Надежность

Валидность





Слайд 4Надежность
Это степень точности , с которой тест измеряет уровень знаний, характеристику

личности или определенное свойство

Слайд 5Валидность теста
Характеристика, отражающая адекватность системы тестовых заданий содержанию учебного материала и

результату тестовых испытаний

Слайд 6Валидность результатов
Это характеристика их возможности измерять именно то свойство, которое должно

измеряться у испытуемых

Слайд 7Формальный критерий валидности
Форма заданий должна:
- соответствовать видам проверяемых знаний
-

минимизировать вероятность угадывания правильных ответов
- быть технологичной
- обеспечивать создание параллельных вариантов заданий.

Слайд 8Преимущества тестового метода контроля:
Тест легче изменить если что-то меняется
Технологичность тестовых заданий
Точность

измерений
Наличие одинаковых правил
Сочетаемость с другими образовательными технологиями
Гуманизм процедуры контроля
Возможность самоконтроля для испытуемых


Слайд 9Недостаток тестового метода контроля:
Трудно определить причину ошибок (невнимательность, незнание, опечатки и

т.д.)

Слайд 10Требования для задания в тестовой форме
Цель
Краткость
Технологичность
Логическая форма высказывания
Наличие определенного места для

ответов
Одинаковость правил оценки ответов
Одинаковость инструкции для всех
На 1 тему – 20 заданий, итоговое – 50


Слайд 11Предложения по улучшению формы заданий
Представлять задания в логической форме высказывания, а

не вопроса;
Устранять в заданиях повелительные слова типа «оцените», «определите», «выявите» и др.
Добавить число ответов там, где можно с целью уменьшить вероятность угадывания;
Использовать, в основном, задания с выбором нескольких правильных ответов;
В ответах вместо точки ставить скобку, чтобы писать со строчных букв.

Слайд 12Требования к тестовому заданию
Соответствие содержанию учебного материала;
Апробирование;
Ясно испытуемому;


Слайд 13Трудность задания
Умозрительно
После эмпирической апробации


Слайд 14Виды тестов по форме ответов:
Открытого типа
Закрытого типа:
- задания альтернативных

ответов
- задания множественного выбора
- задания на восстановление соответствия
- задания на установление последовательности
- комбинированного типа

Слайд 15Критерии отбора содержания текста
Соответствие содержания целям тестирования;
Содержательная правильность тестовых заданий;
Вариативность содержания;
Соответствие

уровня трудности содержанию цели тестирования.

Слайд 16Виды тестирования
Входное тестирование – позволяет оценить уровень и структуру остаточных

знаний на момент начала новой ступени обучения и скорректировать учебный процесс.

Слайд 17Предварительное тестирование
Проводится если дисциплина рассчитана не на один год, семестр.


Слайд 18Текущее тестирование
Диагностика хода учебного процесса


Слайд 19Тематическое тестирование


Слайд 20Рубежное тестирование
По нескольким темам одновременно


Слайд 21Итоговое тестирование
По всему изученному материалу


Слайд 22Особенности построения заданий в тестовой форме
Принцип противоположности
Состояние ячеек при образовании пенопластов:
открыты
закрыты
полуоткрыты
полузакрыты


Слайд 23Принцип однородности
Лад, который получится, если в мажорном ладу понизить вторую степень:
дорийский
фригийский
лидийский
кифийский


Слайд 24Принцип градуирования
Срок хранения диетических яиц (дней):
11
7
9
10
13
8


Слайд 25Принцип удвоенного противостояния:
Звезды, находящиеся на экваторе:
восходящие и заходящие
восходящие и незаходящие
невосходящие и

заходящие
невосходящие и незаходящие

Слайд 26Задания в тестовой форме закрытого типа


Слайд 27Общие рекомендации по составлению
Устранить двусмысленность
Единый стиль
Однозначный ответ
Должны работать в любых образовательных

учреждениях
Вопрос не должен превышать 10 – 12 слов
Без двойных отрицаний и повторов
В ответы не рекомендуется вставлять «все», «ни одного» и т.п.
Включать несуществующие ответы нужно
Не менее 4 вариантов ответов, лучше 5 -9

Слайд 28В основную часть включить все слова формирующие ответ (год,% и т.д.)
Никогда

не вставлять задания с выбором неправильного ответа
Ключевое слово ставим в начало (сущ)
Вопрос с большой буквы в конце :
В конце ответов не ставят знаки препинания


Слайд 29Задания в тестовой форме на установление последовательности
Удобна если много практических навыков;
Построение

задания всегда начинается со слов «Порядок..», «Последовательность…»;
Нельзя вставлять лишние элементы;
Не менее 3 –х этапов последовательности;
Количество этапов зависит от знаний студентов;

Слайд 30Задания в тестовой форме на установление соответствия
Более трудное;
Всегда начинается

со слова «Соответствие»;
Задание строится по схеме чего?кого? Чему?кому?
В задании не должно быть частиц и междометий;
минимальное соответствие 2:3.

Слайд 31Задания в тестовой форме открытого типа
Без предложенных вариантов ответов;
Одно место для

дополнения;
Ключевое слово либо в конце, либо в начале! В середине нежелательно!
Ответ содержит не более двух слов, можно цифры;
За орфографическую ошибку оценка не снижается;
Количество слов в задании не ограничено.

Слайд 32Содержание теста:
50% - ТЗ закрытого типа
35% - на последовательность, соответствие
15% -

ТЗ открытого типа


Слайд 33Факторы, искажающие результат тестирования
Качество инструментария;
Нарушение в информационных потоках
Различная мотивация участников тестирования
Групповая

фальсификация результатов
Изменение группы (количество)
Внешние события для разных людей


Слайд 34Возможные ошибки в построении задания
Формулировка задания в форме вопроса
В дистракторах присутствуют

повторяющие слова
Дистракторы содержат подсказки
Неоднозначность правильного ответа
Наличие слов «оба», «и то и другое» в качестве дистракторов
Многословность и сложность изложения
Неправильно выбранная форма задания
Один из дистракторов сильно отличается от других
Неверное расположение ключевого слова
Многословность и сложность изложения тестового задания.

Слайд 35Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика