Слайд 1Особенности федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ
к использованию
в 2013/2014 учебном году
Г.П. Севастьянова, ИРОСТ
2013
Слайд 2
Контакты
Севастьянова Галина Павловна,
методист координационно-методического отдела института развития образования и социальных технологий
Курганской области
ИРОСТ: ул. Пичугина, 38, каб. 104
Телефон 8 (3522) 23-51-84
E-mail: GPSKurgan@mail.ru
Слайд 3
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы учебного книгообеспечения
Федеральный закон РФ
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказы Министерства образования и науки РФ о введении федеральных государственных образовательных стандартов
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012г. № 1067 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год
Слайд 4Приказы об утверждении стандартов
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом
Министерства образования и науки РФ
от 6 октября 2009 года №373
2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2010 года № 1897
3. ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413
Слайд 5Порядок введения ФГОС общего образования
Слайд 6
Приказ Минобрнауки РФ об утверждении федеральных перечней учебников
Федеральные перечни учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 (Опубликован в «Российской газете» № 27 от 08.02.2013г.)
Слайд 7Приложение №1
Перечень рекомендованных учебников
- Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии,
содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
- Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004г.)
Структура федерального перечня учебников
Слайд 8Приложение №2
Перечень допущенных учебников
1. Раздел – учебники, не принадлежащие к завершенной
предметной линии (на соответствие ФГОС)
2. Раздел – учебники, не принадлежащие к завершенной предметной линии (на соответствие ФК ГОС 2004г.)
Структура федерального перечня учебников
Слайд 9Приложение №3
Перечень учебников, рекомендованных к использованию в специальных (коррекционных) УО
Приложение №4
Перечень
учебников, допущенных к использованию в специальных (коррекционных) УО
Структура федерального перечня учебников
Слайд 10
Федеральные перечни 2012/2013 и 2013/2014 учебных годов
Слайд 11
Федеральный перечень 2013/2014 учебного года
Слайд 12
Федеральный перечень 2013/2014 учебного года
В разделы «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
включено
- для начальной школы - 29 учебников
- для пятых классов - 7 учебников
по отдельным модулям: православию, исламу, буддизму, иудаизму
и общие по программе «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Слайд 13
Федеральный перечень 2013/2014 учебного года
В перечень включены учебники для старшей школы
по дополнительным учебным предметам: астрономии, искусству, истории русской культуры, истории религий народов России, риторике, светской этике и технологии
Слайд 14
Об использовании учебников в образовательном процессе
Письмо Министерства образования и науки РФ
от 8 декабря 2011г. № МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2012г. № МД-172/03 «О федеральных перечнях учебников»
Слайд 15
Письмо Минобрнауки РФ от 8 декабря 2011 г. № МД-1634/03 «Об
использовании учебников в образовательном процессе»
Федеральные перечни учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, утверждаются Минобрнауки России на основе экспертизы содержания учебников в экспертных организациях: Российской академии наук (научная экспертиза) и Российской академии образования (педагогическая экспертиза).
Слайд 16
Письмо Минобрнауки РФ от 8 декабря 2011 г. № МД-1634/03 «Об
использовании учебников в образовательном процессе»
Учебники включаются в федеральные перечни на основе экспертизы учебников, проведенной в период действия государственного образовательного стандарта на соответствие с которым прошли экспертизу (до 10 лет). Это дает возможность школам не закупать учебники по одним и тем же предметам ежегодно, за исключением физического износа, который устанавливается по факту в каждом конкретном случае.
К новому учебному году федеральные перечни дополняются учебниками, прошедшими экспертизу в текущем календарном году.
Слайд 17
Письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2012 г.
№ МД-172/03 «О федеральных
перечнях учебников» (опубликовано в «Вестнике образования» № 5-6 за 2012 год)
Информация по каждому учебнику* сформирована в федеральных перечнях учебников в соответствии с Административным регламентом (название учебника, автор(ы), предмет, класс, издательство).
______________
* На основании межгосударственного стандарта ГОСТ 7.60-2003 (дата введения 2004-07-01) учебник может быть в печатной или электронной форме.
Слайд 18
Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий
Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий,
которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, утвержден приказами Министерства образования и науки РФ
от 14.12.2009 г. № 729;
от 13.01.2011 г. № 2;
от 16.01.12 г. № 16
(Опубликованы в «Вестнике образования» № 5-6 за 2012г.
Слайд 19
Финансирование школьных библиотек
Финансирование расходов на школьные учебники и пособия ФЗ «Об
образовании в РФ» относит к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
Механизм финансирования – предоставление субвенций местным бюджетам (п.3 ч.1 ст.8) и предоставление субсидий частным образовательным организациям (п.6 ч.1 ст.8)
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436
«О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».
Слайд 20
Модернизация региональных систем общего образования и повышение заработной платы учителей
Общий объем
федеральных средств за 2011-2013 года составляет порядка 120 млрд.рублей:
2011 г.- 20 млрд.рублей;
2012 г.- 60 млрд.рублей;
2013 г.- 40 млрд.рублей.
Размер субсидий субъекту РФ рассчитывается с учетом количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях и расчетного уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Курганской области в 2011 году предоставлены субсидии в размере почти 190 млн.руб., в 2012 году – 550 млн.руб., в 2013 году – 383,862 млн.руб.
На пополнение библиотечного фонда - 45,3 млн.руб.
Слайд 21
Модернизация региональных систем общего образования
Средства, предоставленные бюджетам субъектов РФ, могут быть
израсходованы на:
- приобретение … компьютерного оборудование,
- пополнение фондов школьных библиотек;
-увеличение пропускной способности и оплату интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов
Слайд 22
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных
перечней учебников… на 2013/14 учебный год»
3. Признать утратившим силу приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников… на 2011/2012 учебный год»
Слайд 23
О мониторинге использования учебников
В течение февраля – марта 2013 года необходимо
провести мониторинг использования учебников:
- Количество учащихся, которые будут обучаться по тому или другому учебнику с 1 сентября 2013 года;
- Количество этих учебников в школьной библиотеке;
- Количество учебников, запланированное к закупке
Слайд 24
21 марта с 13.00 до 14.30
состоится вебинар:
«Инновационное проектирование развития школьных библиотек»
О плане работы на 2013 год: ПДС с использованием дистанционных технологий для специалистов по школьным библиотекам