Слайд 2Основы SOA
Варов Константин
Директор Департамента Системных платформ и Архитектуры
Слайд 3Цели курса:
Дать слушателям базовый набор сведений о SOA и об использовании
SOA в Компании, необходимый и минимально достаточный для:
- его активного применения слушателем при разработке нового поколения продуктов Компании,
- успешного участия слушателя в проектах, открываемых в поддержку Финансовой Архитектруры Diasoft FA#
- использования для переговоров и при проведении презентаций техническим специалистам Заказчиков
Слайд 4Сервис-ориентированная архитектура
Программа обучения:
Базовые сведения о SOA
SOA и компания
«Диасофт»
Ответы на вопросы аудитории
Экспресс-тестирование
Слайд 7Основы SOA
Рабочее определение (бизнес-аудитория):
SOA - Каркас для интеграции бизнес-процессов и поддерживающей
их IT-инфраструктуры в форме безопасных, стандартизированных компонентов – служб, - которые могут использоваться многократно и комбинироваться для адаптации к изменению приоритетов бизнеса.
Слайд 8Основы SOA
Рабочее определение (IT-аудитория):
Системная архитектура в которой функции приложений создаются в
форме компонент (служб), которые имеют слабые связи и четко определены (зафиксированы их «контракты») с целью совместимости, повышения гибкости, и возможности многократного использования.
Слайд 9Основы SOA
Понятие сервиса и его контракта
Слайд 10Сервисы и контракты сервисов
Сервис в SOA - четко идентифицируемый, повторно используемый
и, как правило, независимый фрагмент функционала, представляющий ценность для его потребителей и обладающий четко описанным (на уровне контракта) интерфейсом. Фактически, сервис - это единица работ, выполняемая его поставщиком (сервис-провайдером) для обеспечения желаемого результата потребителю услуги.
Контракт для сервиса является формальной, архитектурно-нейтральной спецификацией бизнес-требований к сервису, которая создается путем взаимодействия с потребителями и поставщиками сервиса. На уровне контракта не решаются вопросы, имеющие отношение к архитектуре или реализации требований, только формализуются соглашения об использовании сервиса.
Слайд 11Основы SOA
Бизнес-преимущества SOA
Слайд 12Бизнес-преимущества SOA
Результатами успешного внедрения SOA в организации является:
Экономия ресурсов за счет
повторного использования сервисов, а также из-за присущей SOA гибкости
Ускорение времени создания IT-поддержки изменениям требований бизнеса, снижение недовольства IT-службой
Более четкие обоснования вложения средств в IT, более тесная их связь с требованиями бизнеса
Большая прозрачность IT-службы для руководства организации
Службы можно создавать и развивать постепенно, с предсказуемой ценой такого развития
Легче осуществлять усовершенствования, за счет этого возрастает конкурентоспособность.
Слайд 13Основы SOA
Когда НЕ следует использовать SOA
Слайд 14Когда не рекомендуется использовать SOA
Внедрять SOA может быть неоправдано:
Если IT-среда однородна
и навсегда останется таковой
Нужна поддержка работы в «режиме реального времени»
Когда не нужна гибкость, все процессы жестко фиксированы или необходимы жесткие связи
Когда организация к этому не готова.
Слайд 17Основы SOA
А чего ждать на смену SOA?
Слайд 18Основы SOA
SOA в компании Диасофт
Слайд 19Функциональная архитектура Diasoft FA# v7.2
Слайд 20Функциональная архитектура FLEXTERA
Слайд 21FLEXTERA: IBM Ready-for-SOA awards
Соответствие нашего решения принципам сервисно-ориентированной архитектуры подтверждено сертификацией
наших продуктов по программе IBM Ready-for-SOA.
Получив сертификаты уровня connect и explore, это решение является единственным в России и одним из 35 в мире, получивших такую оценку и включенных в Глобальный каталог решений IBM.
В настоящее время идет подготовка к сертификации решения по программе IBM Banking Industry Framework
Слайд 24Экспресс-тестирование
Дайте определение SOA
2. Что такое контракт сервиса и какова его роль?
Какие
преимущества дает SOA для бизнеса?
Когда НЕ следует использовать SOA?
Какие применения имеет SOA в компании «Диасофт»?