Основы построения учебников географии презентация

В связи с модернизацией среднего образования изменились требования к современной учебной книге. Современный учебник – средство обучения комплексного характера: сочетание слова (текста), картографических и статистических

Слайд 1Основы построения учебников географии

Ким Эльвира Васильевна,
Заведующий Методической лабораторией географии МИОО


Слайд 2В связи с модернизацией среднего образования
изменились требования к современной учебной

книге.
Современный учебник – средство обучения комплексного характера:
сочетание слова (текста),
картографических и статистических
материалов,
изображение географических объектов с помощью
схем,
слайдов,
рисунков


Слайд 3 Содержание и методический аппарат современного учебника создают возможность использования его

на всех этапах урока –

при изучении нового материала,
для закрепления учебного материала,
организации самостоятельной работы,
организации практической работы.

Слайд 4УЧЕБНИК
Учебный текст:

Методический аппарат:

Описание задания
объяснения иллюстрации
теория средства ориентировки
методология словарь терминов
приложения
карты – вкладки
Методический аппарат выполняет функции – обучающие, развивающие, воспитывающие и контролирующие






Слайд 5Текстовые элементы учебника
Логическая структура текста:

описания (констатация фактов),
объяснения (взаимосвязи),

теория ( определения научных понятий),
методология ( характеристика научных гипотез, способов получения знания…).
(сопровождение всех структур текста… схемами, слайдами, таблицами и т.д.)

Слайд 6Методический аппарат учебника
Вступления, обобщения, вопросы перед параграфом:
воспроизведение,

повторение,
актуализация знаний.
Вопросы и задания в конце параграфа:
повторение,
закрепление,
формулировка мировоззренческих выводов,
обобщение,
выявление личностной позиции…
Место и характер заданий определяется их дидактической функцией

Слайд 7Внетекстовые элементы учебника
Схемы, таблицы, рисунки, фотографии:
иллюстрация географического явления или процесса,
самостоятельный источник

знаний,
динамика процесса,
Доказательство…

Выработка привычки к сознательному использованию их как источника новой информации



Слайд 8Картографические иллюстрации
Карты – как пространственные модели изучаемых географических явлений и

процессов способствуют формированию знаний о размещении производительных сил и выработке комплексного подхода к анализу социально-экономических систем:

Новые тематические и комплексные карты
Оригинальные карты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика