ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА презентация

Содержание

МЕНЕДЖЕР: - человек- субъект управления, действующий в некоторой организации> в более общем смысле применяют термин “администрация”, “администрирование”, отражающий всю систему управления; - профессиональный управляющий, который осознает, что он

Слайд 1ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА


Слайд 2МЕНЕДЖЕР:

- человек- субъект управления, действующий в некоторой организации>
в более

общем смысле применяют термин “администрация”, “администрирование”, отражающий всю систему управления;
- профессиональный управляющий, который осознает, что он - представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением.
К тому же это человек, прошедший профессиональную подготовку и требует получения степени бакалавра по русскому диплом о высшем образовании- затем следует получение диплома магистра делового администрирования , магистра науки управления, магистра международного менеджмента различных сфер деятельности


Слайд 3ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
МЕНЕДЖМЕНТ – это
умение добиваться поставленной цели, используя труд,

интеллект и мотивы поведения других людей;
функциональная деятельность по руководству людьми в самых разнообразных организациях;
совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности;
процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее выработанному плану, с перерывным контролем.

Слайд 4Понятие «менеджмент» очень часто соседствует с понятием:


Бизнес — это

деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» (business management) — это управление коммерческими, хозяйственными организациями.

Бизнесмен — это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления.
Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди.







Слайд 5 к ЗАДАЧАМ решающимся в менеджменте относят:
Определение конкретных целей предприятия
Разработка стратегии развития

предприятия
Определение необходимых ресурсов и их источников
Выработка систем мероприятий для решения цели
Установление контроля в поставленных целях


Слайд 6 Требования к менеджеру:
Специфика профессионализма – это умственный труд аналитического характера, это

создание материальных благ через других работников.

- Предмет труда – информация;
- Средство труда – оргтехника и вычислительная техника;
- Результат труда – управляемое решение.


Слайд 7
1. Специальные знания и способности (умение обосновывать и принимать решения в

любых ситуациях, включая ситуации неопределённости и критичности).

2. Информированность (по вопросам развития отросли, предприятия, техники, технологии, конкуренции, спроса и т.п.).

3. Опыт работы (знакомство с опытом).

4. Способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия владение способами “эффективности”.

5. Умение использовать информацию в современных информационных технологиях (знание ПК).
6. Способность работать с людьми и управлять ими и самим собой.

7. Чувство долга и преданность делу; честность и доверие к партнёрам.

8. Умение чётко выражать свои мысли и убеждать.
9. Уважительное отношение к людям вне зависимости от их полномочий.

10. Способность быстро восстанавливать физические и душевные силы и критически оценивать свою деятельность.


Слайд 8 Место менеджмента в системе экономических знаний
Теория организации исследует принципы формирования систем

и их структур, процессы поведения и взаимодействия составных частей. Менеджмент обеспечивает функционирование и развитие систем в социально-экономической сфере.
Общая экономическая теория формулирует основные принципы хозяйствования в условиях рыночной экономики. Менеджмент регулирует связи и отношения на стадиях экономического кругооборота между предприятием, семьей и государством.
Право. Менеджмент основывается на действующем законодательстве, использует его при принятии управленческих решений.
Психология. Взаимодействие между руководителем и подчиненным строится с учетом особенностей человеческого фактора, межличностных отношений и поведения групп. Менеджмент учитывает эти особенности при принятии решений.


Слайд 9
Управление - это элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение

их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

Слайд 10УПРАВЛЕНИЕ В РФ
На уровне ГОСУДАРСТВА


На уровне РЕГИОНА
На уровне ПРЕДПРИЯТИЯ

Слайд 11Общий менеджмент и его уровни
Нормативный менеджмент - включает в себя разработку

принципов, норм и правил игры, направленных на обеспечение выживаемости и развития фирмы; устранение конфликтов между группами интересов. Направлен на согласование внешней и внутренней среды фирмы.
Стратегический менеджмент - решает вопросы:
1) какими продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность предприятие в будущем, учитывается возможные ограничения со стороны внешней среды (рынок, конкуренция и т.п.);
2) посредством какого стиля управления, в рамках каких организационных структур и с какими сотрудниками нужно активизировать потенциал предприятия и потенциал рынка;
3) с помощью какого инструментария обеспечить регулирование и контроль стратегического процесса.
Оперативный менеджмент. Осуществляет функцию непосредственного регулирования процессов создания продукта на предприятии в условиях дефицита производственных ресурсов (финансы, машины, сырье, трудовые ресурсы). Обеспечивает комбинирование затрат и результатов.


Слайд 12ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ (важно видеть и понимать причины несовпадения целей и

результатов)
ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ И КОМПЛЕКСНОСТИ (важно видеть наиболее значительный комплекс взаимосвязанных подсистем)
ЕДИНОНАЧАЛИЯ И КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ЦЕНТРАЛИЗМА
ПРИНЦИП ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
ПРИНЦИП ПРИОРИТЕТНОСТИ
ПРИНЦИП ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ СИНЕРГИЧНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЗДОРОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ ЕЁ ЧЛЕНАМИ
ПОСТОЯННЫЙ УЧЁТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ВОЗРАСТНЫХ. ПОЛОВЫХ. КУЛЬТУРНОЭТНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ И ИХ МОТИВАЦИЯ



Слайд 13
Управление предприятием - это особый вид человеческой деятельности, осуществляемый людьми и

связанный с воздействием на людей , ведущих производственный процесс.

Слайд 14Функциональные области менеджмента






Инновационный менеджмент - управление процессами создания, распространения и применения

продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющих новые общественные потребности. Область НИОКР.
Финансовый менеджмент - осуществляет управление движением финансовых средств на стадиях жизненного цикла продукции: создание, рост, стабилизация, спад.
Инвестиционный менеджмент - управление процессами привлечения, рассредоточения и использования долгосрочных вложений капитала.
Производственный менеджмент - управление процессами производства продукта на предприятии, использованием ресурсов, затратами и результатами на стадиях производственного цикла и в общефирменном масштабе.
Менеджмент по персоналу - управление процессами найма, расстановки, движения, стимулирования кадров, оптимизация организационных факторов и условий труда.
Информационный менеджмент - управление информационными системами на предприятии.


Слайд 15
Субъект управления или управляющая система - это совокупность органов управления, аппарат,

осуществляющий целенаправленное руководство объектом управления.
Объект управления или управляемая система - это совокупность трех взаимосвязанных элементов - предметов труда, средств труда и рабочей силы.

Слайд 16Задачи управления
достижение наиболее эффективного функционирования предприятия;
эффективное управление коллективом, группами людей,

каждым человеком с учетом их особенностей;
достижение гармоничного функционирования производства во времени с тем, чтобы оно протекало в определенном режиме, обеспечивающем равномерный выпуск продукции;
обеспечение непрерывного развития и совершенствования производства.

Слайд 17ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
КОНТРОЛЬ
ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
СВЯЗУЮЩИМ ПРОЦЕССОМ ЯВЛЯЕТСЯ
КОММУНИКАЦИЯ


Слайд 18Принципы управления
Разделение труда. Целью р.т. является выполнение работы, большей по объему

и лучшей по качеству при тех же условиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.
Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность.
Единоначалие. Это сознательное и безусловное подчинение только одному непосредственному начальнику, который пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. Единоначалие исключает безответственность.

Слайд 19Принципы управления
Вознаграждение персонала. Работники должны получать справедливую зарплату в соответствии с

достигнутыми результатами. Это снижает текучесть кадров и повышает эффективность работы предприятия.
Правильный подбор кадров. Данный принцип означает, что управлять предприятием должны профессионалы - менеджеры, специально для этого подготовленные.
Самоуправление. Этот принцип реализуется путем участия всего коллектива в выработке важнейших решений и контроля за их выполнением. Самоуправление развивает инициативу работников и обеспечивает более успешную реализацию целей предприятия, создает корпоративный дух, придает предприятию силу и энергию, повышает инициативу работников.


Слайд 20



Схема эволюции управления как науки


Школы в

Процессный Системный Ситуационный
управлении подход подход подход

— подход научного
управления;
--- административный
подход;
--- подход с точки зрения
человеческих качеств;
--- подход с точки зрения
науки о поведении;
--- подход с точки зрения
количественных методов


Слайд 21Школы в управлении
Подход научного управления. Родоначальниками этой теории являлись -

Фредерик Тейлор, Лилия Рилберт, Генри Гант.
Административный подход (классический). Главный вклад в развитие этой школы внес Анри Файоль.
Подход с точки зрения человеческих отношений. (Мэри Паркер, Элтон Мэйо).
Подход с точки зрения науки о поведении. (Крис Арджерис, Фредерик Герцберг и др.)

Слайд 22Подходы:
Подход с точки зрения количественных методов
Процессный подход.
Системный подход.
Ситуационный подход.


Слайд 23 Характеристика организаций:


Слайд 24Организация – это группа лиц, имеющих единую цель и работающих по

единому плану.

Виды организаций:
 Формальные организации – это группы, специально созданные по средством организационного процесса.
Неформальные организации – это спонтанно созданная группа людей, которые вступают во взаимодействие для достижения определённых целей.
Сложные организации – отличаются от двух предыдущих видов тем, что имеют набор взаимосвязанных целей.


Слайд 25Характеристика СЛОЖНЫХ организации:
Ресурсы - для осуществления целей в общественных организациях идёт

преобразование ресурсов в конечный результат. Основные ресурсы: человеческие ресурсы; капитал; материалы; оборудование; технологии; информация.
Зависимость от внешне среды определяется следующими факторами ( Эти взаимосвязанные факторы сказывают влияние на всё, что происходит внутри организации.)
Горизонтальное разделение труда, является самой очевидной характеристикой организации и происходит помощью образования подразделений, путём разделения большого объёма работы основные компоненты.
Подразделения – характеристика для всех организаций, которые в зависимости от специфики организации называется отделами, службами, цехами, лабораториями и т.д.
Вертикальное разделение труда – деятельность по координированию работы других людей, которые осуществляет руководитель. Оно отделяет работу по координированию от самой работы, от самих деятельностей. Оно составляет сущность управления.
Необходимость управления, для того чтобы организация могла добиваться поставленных целей все задачи должны быть скоординированы с помощью вертикального разделения труда. В организации при назначенных руководителях чётко должен быть определён круг их обязанностей и ответственности.


Слайд 26Составляющие успеха организации
Выживание (главная задача любой организации существовать как можно дольше).

Выживание зависит от имеющихся ресурсов и от потребности рынков продукции производственных организаций.
Результативность и характерность (результативность- следствие того, что организация поставила правильные цели).
Эффективность- следствие того, что выполнение поставленных целей даст желаемый эффект.
Производительность относительная характеристика организации и она выражается в количественных показателях, и чем больше эффективность организации, тем больше и производительность, что особенно важно в условиях конкуренции.
Практическая реализация (цель управления выполнение реальной работы реальными людьми). Успешным управленческим решением считается такое, которое полностью реализуется превращение в результативное и эффективное действие.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика