Основы игровых технологий презентация

Игра – деятельность, в которой допускаются условности 1. Обучающая функция - развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности; развитие навыков

Слайд 1Основы игровых технологий
Занятие проводит:


Грибова Людмила Дмитриевна
- кандидат социологических наук

Методическое обеспечение:

Петрусинский Вячеслав Вячеславович
- доктор педагогических наук



Слайд 2

Игра – деятельность, в которой
допускаются условности

1. Обучающая функция -

развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности; развитие навыков владения родным и иностранным языком.
2. Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на занятиях и профессиональной деятельности, превращение их из скучного мероприятия в увлекательное приключение.
3. Коммуникативная функция - объединение участников игры в коллектив и установление эмоциональных контактов.
4. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного внешней нагрузкой на нервную систему.
5. Психотехническая функция - формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для более эффективного усвоения информации.
6. Развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств и активизация резервных возможностей личности.
7. Воспитательная функция - психотренинг и психокоррекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.


Слайд 3
Как проводится игра?
Игры обычно проводятся преподавателем, который

выступает в роли ведущего в коллективе. Он организует игру по сценарию и руководит игровыми действиями.
Можно задавать условия игры и современными мультимедийными компьютерными средствами в виде звукового дикторского текста и символических изображений.
Особенности проведения групповых игр является добровольность участия каждого и возможность в любой момент отказаться от игры или упражнения без объяснений.
На первых порах ведущим может быть преподаватель, но по мере включения группы в игровую деятельность целесообразно включать ведущего из участников группы.
Ведущий должен предварительно познакомиться с описанием игры и подготовить необходимый реквизит.
Желательно для ведущего обладать качествами лидера.
Ведущий следит за соблюдением правил и за временем. Каждая игра в динамике: завязка – кульминация – развязка. Любое групповое действие должно происходить динамично, не «провисать» - игрокам никогда не должно быть скучно или нечего делать.
Ведущий организует обратную связь после каждой игры или упражнения – обмен мнениями и вопросами всех желающих участников.
В играх возможны травмирующие моменты, например, если участники делают неосторожные высказывания в адрес друг друга, или ведущий слишком жестко оценивает чьи-либо действия или слова и др. Поэтому от всех участников группы и от ведущего в первую очередь требуются специальные усилия по сохранению доброжелательности и взаимной поддержки среди игроков. Если этого нет, то учебные игры и упражнения лучше не проводить вовсе.
Оценивает результаты игры, как правило, жюри и сами участники. В большинстве игр введен элемент состязательности: оцениваются результаты индивидуальных достижений или соревнования команд.
Сценарии игр представлены в виде прямых речевых инструкций, а время интервалов для игрового действия (импровизации) отмечается специальным значком (Гонг).




Слайд 4
Сборник игр 1998 г. «ИГРЫ – ОБУЧЕНИЕ,

ТРЕНИНГ, ДОСУГ…»
Введение: Игры  - Обучение..! Увлечение.!! Развлечение!!! 1. Обучающие игры рациональной работы с текстом. 2. Деловой тренинг. 3. Игры психоэмоциональной разгрузки. 4. Развивающие игры. 5. Подвижные игры на воздухе. 6. Игры тренинга общения. 7. Игры для обучения языку. 8. Игровые творческие вечера и праздники. 9. Игры психосаморегуляции состояния. 10. Оздоровительные игры. 11. Активизация резервных возможностей (суггестивное самосовершенствование). 12. Игры - тесты. 13. Ключи к игровым тестам. 14. Воспитательные игры. 15. Преподавательские игры (игры освоения новых приемов обучения). 16. Игры гармоничного развития личности (полидисциплинарный интенсивный курс). 17. Игры взаимодействия: он и она. 18. Игры активизации резервов подсознания. 19. Путь к возрождению и успеху (система игр биоэнергетического возрождения). 20. Приемы подготовки к играм. 21. Музыкальные игры. 22. Стажировочные занятия по игротехнике. 23. Эффективность и результаты использования игр. 24. Приложение: "тонкие мысли".




Слайд 5 Книга 5. Развитие и воспитание в играх - Этикет или как

себя вести в различных ситуациях (игровой тренинг) -Игры гармоничного развития личности -Элементы делового тренинга Книга 6. Обучение преподавателей игровому методу -Приемы подготовки к играм -Методика проведения психологических игр -Освоение новых приемов игрового активного обучения -Игры для обучения языку Книга 7. Специальные игры -Биоэнергетический игровой тренинг -Активизация неосознаваемых возможностей -Оздоровительные игры -Игротехнические приложения (описание игротехнических ситуаций и игрового реквизита, игровые девизы и афоризмы, игровые компьютерные приложения) Заказ книг: intensiv@narod.ru



Новая серия книг (2006г.): «ОБУЧЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ В ИГРАХ»

Книга 1. Игры для активного
обучения (играя, учимся)
Подготовительные игры (искусство экспромта)
Обучающие игры рациональной работы с текстом
Игры на развитие внимания, памяти, воображения и мышления
Приложение: тесты и др.

Книга 2. Игры для отдыха в процессе обучения (учимся, отдыхаем)
Переключаем внимание и снимаем напряжение
Развлекаемся и развиваемся в игре
Подвижные игры на воздухе
Игровые творческие вечера и праздники

Книга 3. Искусство общения
Основы искусства общения.
Конфликтология в игровой форме
Игровая риторика
Приложение: тесты и др.

Книга 4. Психотехнические игры и упражнения
Искусство управления своим состоянием
Игровая психокоррекция
Активизация резервных возможностей и творчества
Приложение: психологические этюды

Книга 5. Развитие и воспитание в играх - Этикет или как себя вести в различных ситуациях (игровой тренинг) -Игры гармоничного развития личности -Элементы делового тренинга Книга 6. Обучение преподавателей игровому методу -Приемы подготовки к играм -Методика проведения психологических игр -Освоение новых приемов игрового активного обучения -Игры для обучения языку Книга 7. Специальные игры -Биоэнергетический игровой тренинг -Активизация неосознаваемых возможностей -Оздоровительные игры -Игротехнические приложения (описание игротехнических ситуаций и игрового реквизита, игровые девизы и афоризмы, компьютерные приложения) Заказ книг: intensiv@narod.ru


Слайд 6Поэтапное восхождение по уровням усвоения
Уровни
Этапы
учебной
деятельности
Готовность
Этап
подго-
товки к обу-чению
Психо-
регуля-
ция
Узнавание
Ин-
фор-
маци-
онная
стиму-
ляция
Ско-
ро-
чте-
ние
Реп-
ро-
дук-
ция
Воспроиз-
ведение
Кон-
спек-
тиро-
вание
Акти-
виза-
ция
Применение
Роле-
вые
игры
Имп-ро-
виза-
ция
Творчество
Творчество
Аутотренинг
Динамическое чтение
Рациональная
работа с текстом
Тренинг
общения
«Генерация

идей»




Слайд 7Игровые формы учебной деятельности
Этап
«подго-

товки»

- Игры психоса-
морегуляции
- Игры психо-
эмоциональной
разгрузки
- Игры активиза-
ции резервов
подсознания
- Игры
гармонич-
ного развития
личности
- Игры энергети-
ческого
возрождения

Этап
«узнава-
ния»

- Игры скоро-
чтения
- Обучаю-
щие игры
- Игры рабо-
ты с текстом
- Препода-
вательские
игры
- Развле-
кательно-
развивающие
игры
- Игры-
загадки

Этап
«воспроиз-
ведения»

- Игры -тесты
- Лингвисти-
ческие игры
- Развивающие
игры
- Игры на
воздухе
- Деловой
тренинг
- Музыкаль-
ные игры
- Художест-
венное твор-
чество

Этап
«примене-
ния»

- Игры-этюды
- Тренинг
общения
- Деловой
тренинг
- Воспита-
тельные игры
- Активиза-
ция резерв-
ных возмож-
ностей
- Игры ду-
ховного
возрожде-
ния

Этап
«творчества»

- «Генера-
ция идей»
- Мозговой
штурм
- Игровые
творческие
вечера и
праздники
- Творческие
соревнования
команд (КВН)
- Суггестив-
ное совер-
шенствование


Книга



Слайд 8Рис. 1 Cтруктурная диаграмма “Я”
- родитель
- взрослый
- ребенок
Р
В
Ре



Слайд 9Рис. 2 Трансакционные единицы общения
стимул
реакция
А
В
А
В



Слайд 10Рис. 3 Цепочка трансакций
Ст
Рк
Ст



Слайд 11Рис. 4 Дополнительная трансакция первого типа
В
Р
Ре
Ре
Р
В
В



Слайд 12Рис. 5 Дополнительная трансакция второго типа
Р
Р
В
В
Ре
Ре



Слайд 13Рис. 6 Скрытая трансакция (угловая)
Р
Р
В
В
Ре
Ре



Слайд 14Рис. 7 Дополнительная трансакция второго типа
Р
Р
В
В
Ре
Ре



Слайд 15Рис. 8 Какие трансакции?
Р
Р
В
В
Ре
Ре



Слайд 16Напишите:
С кем бы хотели сидеть рядом на занятии?

(1-3 чел)
2. С кем бы вы хотели сидеть на экзамене?
3. Кому из группы вы могли бы поведать о своих трудностях и проблемах?
4. Кого в своей группе вы считаете незаменимым и чье отсутствие заметила бы вся группа?
5. Кто из группы чаще всего посещает занятия?




Слайд 17

МИНИСЕАНС ПСИХОСАМОРЕГУЛЯЦИИ
Дорогие друзья! Начинаем нашу встречу - сеанс

психосаморегуляции состояния - занимательного аутотренинга. Это - занятие в играх c песенно-музыкальным сопровождением. Основным приемом для этого будет суггестия в форме различных упражнений и игр. Но игры подразумевают ваше участие в них, нельзя быть просто зрителем. Для начала, хотя бы - подпевайте! Если согласны с условием, начинаем! (песня: Изгиб гитары...).
Известно, что успех любой активной деятельности определяет ваш психический настрой, самовнушение т.е. суггестия. Давайте испытаем на себе некоторые суггестивные приемы психосаморегуляции состояния. В качестве простейшего упражнения на суггестию, представьте себе лимон: большой, флюоресцирующий, ярко-желтый. Вы моете его в струе холодной воды, вытираете вафельным полотенцем, берете острый нож, кладете на кухонную дощечку, отрезаете хвостик. Почувствуйте, как тугая струя сока брызнула прямо в лицо. Отрезаете еще ломтик, берете его в руки, обмакиваете с двух сторон в сахарном песке и кладете себе на язык. Ощутите приторно-кисло-сладкий аромат лимона и тут же поднимите руку те, кто ощутил обильное отделение слюны. Это - первое проявление суггестии. Те, кто поднял руку, могут остаться на местах для дальнейших упражнений. Остальным можно предложить места на последних рядах. Пожалуйста. (припев: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...)
Надеемся, многие практически ощутили на себе элементы суггестии. Теперь предлагаем простейшую систему упражнений психосаморегуляции. Проделаем их последовательно.
Первое упражнение - расслабление. Удобная поза, лучше всего - поза «кучера». Сидите с закрытыми глазами, руки обоприте в колени . Вживайтесь в мелодию, ритм и образ... (песня: Кто тебя выдумал...)
Следующее упражнение - тяжесть, которая разливается по всему телу. Ощутите тяжесть в руках, в ногах, во всем теле. Освободите фантазию от оков обыденности. Пожалуйста. (песня: Ветреным вечером смолкнут крики птиц...)
Cледующее упражнение - тепло, которое сначала легкими струйками, а затем все более мощными потоками разливается по телу, по ногам, по рукам, спине... Может быть струны вашего воображения уже отзовутся... (песня: Где же вы, где же вы счастья острова...)
Следующее упражнение - ваш настрой на сверхвозможности. Они сокрыты в каждом из нас, нужно их только разбудить в себе. Не препятствуйте сделать себе небольшой праздник или чудо. Не сдерживайте проявлений своих внутренних резервов! Оставьте на мгновенье критику, логику и все, что мешает проявлению ваших внутренних возможностей! Дерзайте! (песня: Самое главное - сказку не спугнуть...)
Последнее упражнение - тонизация. Ощутите в себе энергию, радость, вдохновение, бодрящую прохладу. Будто вы вступаете в холодную воду, целый мощный водопад холодной воды. Почувствуйте приятное возбуждение, молниеносную реакцию и новые невероятные возможности. Откройте глаза, как бы рожденные заново. (песня: Сердце, тебе не хочется покоя...)
Итак, посмотрите на мир глазами возрожденного человека. Поднимите каждый руку с таким числом отогнутых пальцев, сколько упражнений у вас реализовалось полностью - от одного до пяти. Сосчитайте их: расслабление, тяжесть, тепло, настрой на сверхвозможности, явная тонизация. Пожалуйста. (Переборы...)
Для продолжения нашей встречи сейчас нужно всем поменять свои места, давайте все пересядем. У кого подняты пять пальцев - можете сесть в первый ряд, четыре пальца - соответственно во второй, три пальца - в третий и т.д. У кого пока не получается участие в нашей игре, могут занять последний ряд. Всем лучше сесть так, чтобы друзья и знакомые рядом не сидели. Пусть вас окружают малознакомые люди. Итак, пересаживаемся. Пожалуйста. (песня: Крутится, вертится




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика