Основные тенденции развития рынка ИКТ в нефтегазовой сфере презентация

Содержание

Сегменты информационной поддержки бизнеса Сегмент ERP (ERP, BI, CPM, DB, BSC, DW, DPO, PIMS,…) Сегмент DOF (Digital Oil Field, SCADA, DCS, OIS, …)

Слайд 1 2011 год

«Основные тенденции развития рынка ИКТ в нефтегазовой сфере»


Слайд 2Сегменты информационной поддержки бизнеса
Сегмент ERP (ERP, BI, CPM, DB, BSC, DW,

DPO, PIMS,…)

Сегмент DOF (Digital Oil Field, SCADA, DCS, OIS, …)


Слайд 3Проблемные вопросы

Резкое усложнение процессов управления (Компания, ДО, Оператор, Сервисный провайдер, подрядчик,…)
Слабая

связь стратегического и операционного управления
Нет быстрой реакции на нестабильность рынка (оперативная оценка активов)
Рост CAPEX и OPEX (необходим новый подход к управлению затратами)
Плохое согласование плановых и фактических данных (Capex, Opex)
Недостаточно данных для поддержки принятия решений
Трудности формирования управленческой отчетности
Проблемы согласования данных бухгалтерского и управленческого учета
Проблемы интеграции бизнес приложений

Слайд 4Тенденции развития
Интегрированная Система управления Активами и Затратами (OPEX, CAPEX)
«Интеллектуальное

месторождение» (DOF)
Адаптивное управление добычей
Организационное управление
Стандартизация
Переход к ИТ стратегии на базе интегрированной модели бизнеса

Слайд 5Методология
Интегрированная система управления


Слайд 6
Корпоративное управление
(CPM, BI, BSC)
Управление активами, затратами,
проектами
(DW, EAM, РМ, PIMS, DPO)
Структура

системы управления компании



Сбыт



Переработка


Добыча

Контур Управления реального времени

Контур управления Компанией:
Стратегический
Среднесрочный
Операционный

Автоматизированный контур Управления

Контур Экспертного управления

ИТ системы:
ERP
BI
DOF
ES
DCS
OIS
SCADA
.



Интегрированная ИТ платформа

ЕКС

DCS
SCADA
OIS

DOF

ERP


Слайд 7 Иерархическое управление с многомерной шкалой времени (HB)
Иерархии операционной модели управления



Слайд 8Базовые задачи решаемые с использованием Интегрированной методологии
Управление Активами по жизненному циклу


Управление Затратами (CAPEX, OPEX)
Поддержание производительности технологического оборудования
Бизнес планирование/бюджетирование/операционное планирование
Управление проектами
Управление сервисом и ремонтами
Оптимизация финансового результата (в том числе в реальном времени)
Формирование отчетности и ключевых показателей деятельности
Управление персоналом
Управление нормативами
Мониторинг затрат. Формирование управленческой отчетности с детализацией информации по активам на любом уровне
Прогнозирование затрат
Построение интегрированной модели информационной поддержки бизнеса

Слайд 9Переход от разбора причин дефектов
к их предупреждению с помощью системы


Статистического Контроля Параметров

Принципы построения методологии управления

Единая классификационная структура (ICS)
Базис «Активы-Процессы-Ресурсы"
Поддержка Жизненного цикла актива
Поддержка цикл управления: «план/исполнение/учет/анализ/принятие решений»

2. Процессная модель
модель процессов для формирования затрат на активах

3. Владельцы –
определение владельцев, построенное на базе классификации активов


Слайд 10Взаимодействие активов, процессов и ресурсов
Единая классификационная структура – ключевой элемент методологии


Слайд 11Методология управления. Поддержка принятия решений
Стратегические решения


Слайд 12Распределенная система. «Быстрое» решение на базе ХД


Слайд 13Методология
Интеллектуальное месторождение (DOF)


Слайд 14Преимущества DOF
Информационные технологии реального времени радикально изменили нефтегазовый бизнес
Главное достижение DOF

связано с прямым управлением экономикой активов и увеличением продуктивности месторождения.
Преимущества DOF:
Доступ к любым данным, любым технологиям, любым активам, везде и в любое время.
Переход к управлению в реальном времени.
Интегрированная система с объединением междисциплинарных процессов, инструментов и технологий.

Слайд 15Базовые элементы формирования архитектуры системы управления
Стандартизация информационного обмена На базе модели активов

и процессов

Методологический базис (ЕКС) Управление активами на жизненном цикле

Интеграция (SPE ITTS OI)

Управление в реальном времени (SPE RTO)




Слайд 16
Иерархическое управление с многомерной шкалой времени (Sh)
Прикладное ПО (RTO):
ПО моделирования

резервуара
Экспертные системы
Линейное программирование
Нейросети
Фильтрация Калмана
Модель принятия решений Байеса
Нечеткая математика
Идентификация
Регрессионный анализ
Прогнозирование
….



Слайд 17Сегменты и разработка стандартов представления информации
Управление
Активами и данными
(работа над

стандартом)

Регулирование инф.обмена
(работа над стандартом)

Геология
(работа над стандартом)

Стандарт «Модель резервуара»

Стандарт «Добыча»

Стандарт «Бурение»

Геофизика
(работа над стандартом)

Сервисы
(работа над стандартом)



Слайд 18Референтная процессная модель


Слайд 19 DOF: управление и формирование информации


Слайд 20ИТ стратегия и тенденции развития рынка
ИТ архитектура (стратегия)


Слайд 21Формирование архитектуры и модель бизнеса
Мобилизация
BPM


Принципы


Бизнес Модель


Состояние ИТ


Архитектура данных


Архитектура приложений


Технологическая архитектура


Программа внедрения
ИТ

стратегия по EAP

POSC, PPDM, ICS, …

Activities (S)

Accountability


Слайд 22Формирование архитектуры и модель бизнеса

Неформализованная стратегия
ИТ стратегия на базе типового анализа

требований бизнеса, формирования набора приложений и инфраструктуры (Zachman Framework, …)
Формирование стратегии на базе методологии управления данными “Enterprise Architecture Planning Methodology” (EAP)
ИТ стратегия на базе компонентной модели бизнеса
ИТ стратегия на базе интегрированной методологии управления и стандартов обмена информации


Зоопарк
Стандартизированные приложения
Стандартизированные бизнес-процессы
Гибкий «модульный» бизнес**

* Результаты исследований MIT по 456 предприятиям за 1995 – 2006 гг.
** Модель на базе ЕКС и SOA

Стадии развития архитектуры (МТИ)*

Базис формирования стратегии






Слайд 23 Целевая архитектура по HB


Слайд 24Основные тенденции развития информационной поддержки бизнеса
Единый методологический базис – (IСS)
Интенсивное развитие

технологии сегмента (DOF)
Интеграция подсистем многоконтурного управления – (MTCH)
Интеграция приложений – (ERP/DOF)
Возрастание роли аналитического сегмента – (BI, CPM,..)
Переход на стандарты информационного обмена – (Energistics,…)
Формирование ИТ стратегии на базе единой методологии – (IСS)
Внедрение новых технологических решений (SOA, …)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика