Основные понятия о раздельных пунктах и их классификациях презентация

Содержание

2. Классификация станций и их краткая характеристика Промежуточные Станции Участковые Сортировочные Пассажирские Грузовые Скрещение и обгон поездов, посадка и высадка пассажиров, погрузка и

Слайд 1
1. Основные понятия о раздельных пунктах
и их классификациях
Раздельный пункт (РП) -

комплекс устройств, располагаемый между двумя
смежными перегонами, регулирующий пропуск поездов
и обеспечивающий безопасность движения.



РП

РП

Перегон

Перегон

Перегон

Раздельный пункт


Путевой пост


Проходной светофор


Разъезд


Обгонный пункт


Станции







Перегон

Перегон



Разъезд-РП однопутной линии
с путевым развитием для скрещения
и обгона поездов

Обгонный пункт-РП двухпутной линии с путевым развитием для
обгона поездов и перевода с одного главного пути на другой


Станция-РП с путевым развитием
для скрещения и обгона поездов,
обслуживания пассажиров,
погрузки, выгрузки грузов,
выполнения технических
операций



Остановочные пункты-
не раздельные пункты!




Слайд 2
2. Классификация станций
и их краткая характеристика
Промежуточные
Станции

Участковые


Сортировочные

Пассажирские

Грузовые

Скрещение и обгон поездов,
посадка и

высадка пассажиров,
погрузка и выгрузка багажа и почты,
маневровые операции,
обслуживание
грузовых пунктов

Смена локомотивов и локомотивных бригад, расформирование и формирование сборных и участковых поездов, выполнение пассажирских и грузовых операций

Массовое расформирование и формирование поездов различных категорий

Обслуживание пассажиров, приема и выдачи багажа, почты, техническое обслуживание пассажирских составов

Погрузка-выгрузка грузов, перегрузка грузов с одного вида транспорта на другой

Основные операции



Слайд 3
3. Основные операции,
выполняемые на станциях
Операции
с пассажирскими поездами
с грузовыми поездами
посадка пассажиров
продажа билетов
хранение

багажа
ожидание поезда

высадка пассажиров

обслуживание поездов

экипировка состава

заправка водой,
постельными принадлежностями,
продуктами,
углем

отстой составов

оперативный

межсезонный

нерабочего парка

ремонт


профилактический

текущий

капитальный

прием-оправление

расформирование

уборка-подача локомотивов

надвиг

прием-оправление

прицепка-отцепка

вытягивание

роспуск

осаживание

накопление

окончание формирования

подача-уборка на пункты

расстановка

погрузка-выгрузка

перестановка

сборка

сдвоенные операции

техническое обслуживание

локомотивов

вагонов

Каждая операция требует
соответствующего путевого развития


Слайд 4
4. Железнодорожные пути на раздельных пунктах
и их классификация
Железнодорожные пути
на раздельных пунктах
Станционные
Специального
назначения



1.1.

Главные-продолжения путей перегонов
1.2. Приемо-отправочные-для приема поездов,
стоянки и отправления на перегон
1.3. Сортировочные-для накопления вагонов по назначениям
1.4. Вытяжные-для выполнения сортировочной работы и
перестановки вагонов с одних путей на другие
1.5. Выставочные-для стоянки вагонов после грузовых
операций или в ожидании грузовых операций
1.6. Погрузо-выгрузочные-для выполнения грузовых
операций с вагонами

2.1. Ходовые-для движения локомотивов
2.2. Соединительные-между отдельными
путями станции
2.3. Деповские-пути локомотивного и вагонного хозяйств
2.4. Весовые-для нахождения вагонов при
взвешивании
2.5. Перегрузочные-для нахождения вагонов в процессе перегрузки грузов
2.6. Подъездные-пути предприятий
2.7. Предохранительные тупики-
исключающие выход подвижного
состава на маршруты следования
поездов
2.8. Улавливающие тупики-для остановки
поезда на затяжном спуске



1.1

1.2

1.2


2.1

1.3


1.4

1.5

1.6

2.4

2.7

2.6

2.8

1.1

А

Б


Слайд 55. Размещение раздельных пунктов на трассе
Расположение в кривых станционных площадок раздельных

пунктов

- поперечного типа

- продольного и полупродольного типов

d1

Скоростная 150/150 100/100
Особо грузонапряженная 75/100 50/50
Линии I и II категорий 150/150 50/75
Линии III категории 75/100 50/50
Подъездные пути 50/50 30/30



Категория линии

Длина прямой вставки d1/d2, м

В нормальных
условиях

В трудных
условиях

d2



Слайд 66. Требования к выбору станционных площадок
Разъезд Продольное 2850 2450 -
Полупродольное 2000 1800 - 50 - 100
Поперечное (I,II) 1650 1450

-
Поперечное (III,IV) - 1300 1150
Промежуточная Продольное 3300 2900 -
станция Полупродольное 2400 2200 - 100 - 150
Поперечное (I,II) 1850 1650 -
Поперечное (III,IV) - 1450 1250
Участковая Продольное 4400 4000 -
станция Полупродольное 3050 2850 - 200 - 300
Поперечное (I,II) 2600 2400 -
Поперечное (III,IV) - 2000 1800


Наименование
раздельного
пункта

Расположение
приемо-отправочных
путей

Длина площадки при полезной
длине путей, м

1250

1050

850

Ширина
площадки, м

- относительно ровная поверхность и небольшие уклоны
- прочные и устойчивые грунты без дорогостоящих оснований
- уровень грунтовых вод ниже заглубленных сооружений
- благоприятные условия для водоснабжения, дорог, отвода вод,
укладки подземных инженерных сетей
- отсутствие мест залегания полезных ископаемых и зон обрушения
от влияния подземных выработок
- новые станции располагать за пределами городов





Слайд 77. Расположение станционных площадок в профиле
-на возвышении (горбе)
-в углублении профиля (в

яме)

-на уступе

Уклон,
обеспечивающий
трогание
состава
с места

При i>2,5‰ проверять возможность трогания
состава с места по силе тяги локомотива
и веса состава

Станционная площадка с i не больше 10 ‰ в пределах,
где не выполняется маневры и отцепка локомотивов




Слайд 88. Проектирование станционных путей и горловин в плане и в профиле
-

на прямых участках путей, в трудных условиях -
в кривых с радиусом не менее 1200 м
- радиусы кривых в горловинах - не менее 200 м,
в трудных условиях - не менее 180 м
- пути у пассажирских платформ - на прямых,
в трудных условиях - не менее 1200 м
- длины прямых вставок между стрелочными переводами -
в соответствии с требованиями по взаимной укладке

в плане:

в профиле:

трехэлементный продольный профиль

i = 1.5 - 2.5 ‰

i = 1.5 - 2.5 ‰

Длина
разделительной площадки

Глубина
понижения профиля

Длина
горловины

Длина
горловины



Rв = 15 000 м (I), 10 000 м (II,III), 5 000 м (IV), 3 000 м (V) - в нормальных условиях

Rв = 8 000 м (I), 5 000 м (II,III), 3 000 м (IV), 2 000 м (V) - в трудных условиях

Длина
противоуклона

Длина
противоуклона




Слайд 99. Земляное полотно на станции
Земляное полотно - песчаное выровненное основание для

укладки балластной призмы. Ширина земляного полотна определяется количеством укладываемых путей на станции.Продольный уклон земляного полотна равен уклону
станционной площадки.Поперечный уклон равен от 0 до 0,02

Выбор отметки земляного полотна определяет объем земляных работ
при проектировании новых станций. Для минимального объема земляных работ
следует рационально использовать рельеф местности


Рельеф местности

Проектная линия земляного полотна с нулевым уклоном


Проектная линия земляного полотна с ненулевым уклоном


Проектная линия земляного полотна с ломаным профилем


Слайд 1010. Водоотводные сооружения на станциях

1-труба
2,3-нагорные канавы
4-кювет
Общая схема расположения водоотводных устройств
на разъездах

и промежуточных станциях
на насыпи и в выемке


Железобетонный
междупутный
лоток
Укладывается в междупутье
с пониженными отметками.
Уклон не менее 0,002.
Имеет выход
на поземный коллектор

Железобетонный
междушпальный
лоток
Укладывается для отвода воды
с централизованных стрелок.
Глубина залегания 0,20-0,85 м.
Эти лотки устраиваются
у пассажирских платформ

Уклон
площадки
0,02


Слайд 11

10. Устройства водоснабжения на промежуточной станции
Водоснабжение на станции – система инженерных

сооружений,
предназначенных для обеспечения водой хозяйственно-питьевых,
производственных и противопожарных нужд станций, локомотивных
и вагонных депо, промышленных предприятий

Устройства и сооружения: водозаборные устройства, насосные станции,
сооружения для очистки и обработки воды, напорные и разводящие сети,
водоразборная и предохранительная арматура

Сети водоотведения и водоснабжения могут быть объединены в единую систему
через очистные сооружения. Очистка и обезвреживание воды производится на очистных станциях

Сточные воды

Грунтовые воды

Атмосферные

Производственные

Бытовые

Дождеприемники

Ливневая канализация

Незагрязненные

Загрязненные

Сброс в городскую сеть
водоотведения

Сброс в водоем
с предварительной очисткой

Дренаж

Одиночный

Групповой

Дренажная сеть

Водоотведение – система инженерных сооружений и санитарных мер,
обеспечивающих сбор сточных вод, в том числе атмосферных, отвод
их за пределы станции для очистки с целью повторного использования


Слайд 1211. Типы поперечных профилей земляного полотна



1 - балластная призма
2 - земляное

полотно

Односкатный профиль

Двускатный профиль

Пилообразный профиль

На разъездах
и промежуточных
станциях
однопутных линий

На обгонных пунктах
и промежуточных
станциях

В парках
с большим
числом путей

i1

i2


Слайд 13- в выемке
- на насыпи





12. Поперечные профили
земляного полотна
на насыпи и выемке


Слайд 14


Лекция 6

1. Нумерация и специализация станционных путей
2. Расстояния между осями путей

на станциях и перегонах
3. Основные схемы стрелочных переводов 4. Расчет минимальных расстояний между стрелочными переводами


СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ
И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ



Слайд 1513. Нумерация и специализация станционных путей


А
Б



2

ПЗ







I
3
5
7
8
9
10

11
ПО

12

13

14


Специализация путей
отсутствует!
Специализация путей
отсутствует!
Специализация путей
отсутствует!
СП
А
Б


Правопутность
движения
Правопутность
движения


Варианты обозначения
ходового пути

I
II
Главные

пути выделяются
на чертеже

Слайд 1614. Расстояния между путями на станциях и перегонах







Назначение пути
Расстояние между осями
смежных

путей
на станциях и разъездах, м

Нормальное

Наименьшее



Главные пути


5,30


4,80


Главные и смежные с ними пути:


на одно- и двухпутных линиях
при скоростях движения поездов
до140 км/ч


5,30


5,30


на двухпутных линиях
при скоростях движения поездов
более 140 км/ч



7,65

7,40

Приемо-отправочные,
сортировочные и
сортировочно-отправочные


5,30


4,80


Второстепенные станционные пути


4,80


4,50


Между главными путями на перегоне


4,10


еуш

ег

bпл

еуш=2ег+bпл

ег=1,745 м
(тепловозная тяга,
низкая платформа)

ег=1,92 м
(электровозная тяга,
высокая платформа)

Рекомендуемые
значения еуш
6,50 7,50
8,00 10,60
11,00 11,50
12,00




Между главным и вытяжным путями


6,50


Слайд 1715. Основные схемы стрелочных переводов


1 - передний стык рамного рельса; 2

- острие пера; 3 - центр перевода;
4 - математический центр крестовины

Обыкновенный стрелочный перевод

остряк
прижат

остряк
отжат

25

Центр перевода

Номер перевода



α



Слайд 18Симметричный стрелочный перевод
16. Основные схемы стрелочных переводов


Слайд 19Перекрестный стрелочный перевод
17. Основные схемы стрелочных переводов


Слайд 20
18. Расчет минимальных расстояний между стрелочными переводами
a1
a2
d
1)
a1
a2
d
2)
a1
b2
d
3)
a1
b2
f
4)
x
x=a1+d+a2
x=a1+d+a2
x=a1+d+b2
x=a1+f+b2
x
x
a1
b2
f
5)
x=e/sinα
е
е

α
f=e/sinα-(a1+b2)
Категория пути
главные
приемо-
отправочные
прочие

Vпас>120
км/ч
25
6,25
4,5*)

Vпас до 120
км/ч
12,5
Величина прямой

вставки d, м

*) на малодеятельных
и подъездных путях d=0


Марка
крестовины α

1/11

1/9

а

b


Основные параметры
стрелочных переводов

Категория пути

главные

приемо-
отправочные

прочие




Схема

1)
2)
3)
4)
5)

Расстояние между переводами (Vпас до 120 км/ч )

е=5,30 м

Тип
рельса

Р65

Р50

14,02

19,35

15,42

15,64

sinα=

tgα

x=ectgα

40.54
40.54
45.87
58.30
58.30

37.09
37.09
37.31
47.70
47.70

35.34
35.34
35.56
47.70
47.70


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика