Основные подходы к реализации ФГТ презентация

Содержание

Основная общеобразовательная программа ДОШКОЛЬНОГО образования

Слайд 1Основные подходы к реализации ФГТ
к основной общеобразовательной программе дошкольного образования


Слайд 2Основная общеобразовательная программа
ДОШКОЛЬНОГО
образования


Слайд 3ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
1.Основные направления организации образовательной деятельности в группах раннего возраста.
2.Примерное

комплексно –тематическое планирование.
3.Культурно –досуговая деятельность.
4.Содержание психолого- педагогической работы.
5.Планируемы промежуточные результаты освоения Программы

Слайд 41.1.Возрастные особенности
Развитие самостоятельности (активность ребенка) – «Я сам»
Развитие предметной деятельности
Развитие понимания

речи (понимает не только инструкцию, но и рассказ взрослых)
Освоение действий с предметами- заместителями


Слайд 5Возрастные особенности
Появление собственно изобразительной деятельности (способен сформулировать намерение изобразить какой –либо

предмет)
Совершенствуется фонематический слух
Складывается произвольность поведения

Слайд 6Организация предметно –развивающей среды
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием

образовательного процесса.

Слайд 7 Игровые центры развития
Игровой центр ( режиссерские, отобразительные игры)
Книжный

уголок
Центр для дидактических, настольно –печатных игр
Выставка детских рисунков, изделий народного творчества
Спортивный уголок
Уголок для игр с песком
Игровой центр ( с игрушками, строительным материалом)
Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности – конструктивной, изобразительной, музыкальной)
Игровой центр с крупными мягкими конструкциями( блоками, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства



Слайд 9Особенности режима дня
По действуюшему СанПиН для детей ясельного возраста от 1,5

до 3 лет планируют не более
10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут
(СанПиН 2.4.1.2660-10).

Слайд 10Интеграция образовательных областей
Чем младше ребенок тем менее дифференцировано его развитие.
Необходимо использовать

интегрированный подход при организации образовательного процесса.
Например:
физическое развитие осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки;
дидактические игры с элементами движения;
подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и др.

Слайд 11 ФГТ по формам работы с детьми младшего возраста
Использовать игровые, сюжетные,

интегрированные формы образовательной деятельности с выбранным персонажем, игрушкой.
Проблемные ситуации:
наш Мишутка поранил лапку, у Мишутки разболелось горло,
найдем друга Мишутке,
Мишутка проголодался,
успокоим и согреем Мишутку,
поможем Мишутке найти маму.

Слайд 12ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности: (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения)

Слайд 13Организованная образовательная деятельность
-наблюдение
- экспериментирование
-исследовательская деятельность
-конструирование
-развивающие игры
-рассказ
-беседа
-создание коллекций


Слайд 14Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Физическое развитие
Социально –личностное
Познавательно –речевое
Художественно – эстетическое

развитие

Слайд 15 РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Игровые приемы
Оказание помощи

любимым игрушкам.

Слайд 16Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
отобразительная игра
-рассматривание
-наблюдение
-игра-экспериментирование
-исследовательская деятельность
-конструирование
-развивающие игры
-экскурсии
-применение

информации
-ситуативный разговор
-рассказ

Слайд 17САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
На столах до прихода детей разложить:
Разнообразные конструкторы, мозаики
Разрезные

картинки из 6-8-частей
Матрешки, пирамидки, вкладыши
Настольно –печатные игры «Цветы», «Подбери пару», «Сказки», «Найди такой же»,
Книжки рассказов в картинках.

Слайд 18Самостоятельная деятельность детей
-поиск, обмен и применение информации
-обращение к опыту
-сравнение
-умозаключения
-игра
-рассматривание
-наблюдение
-игра-экспериментирование
-исследовательская деятельность
-конструирование
-развивающие

игры

Слайд 19 Работа с родителями
Знакомство с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
(Дни

открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, стендовая презентация, выставки детского творчества)
Образование родителей «Ответственное родительство»)

Слайд 20ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ
Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций.
Показ способов действия,

комментирование
Прогулки по городу Накопление впечатлений
Беседы и разговоры с детьми, общение
Собственный пример родителей.
Целевые прогулки, экскурсии.
Разработка маршрутов выходного дня.
-экспериментирование
-макетирование
- моделирование
-обращение к опыту
-рассуждения
-сравнение
-умозаключения
- посещение музеев

Слайд 21Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям
ЗДОРОВЬЕ
Профилактика, информация о здоровье

детей, «Индивидуальные программы здоровья», в детском саду и дома
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Уголок для родителей, родительские собрания, личные беседы


Слайд 22БЕЗОПАСНОСТЬ
Информировать родителей о соблюдении условий безопасности домашних условиях
Планирование здорового образа жизни,

активного отдыха с ребенком, совместное чтение с ребенком.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Совместные традиции, выстраивание взаимодействия с ребенком с незнакомыми взрослыми.

Слайд 23ТРУД
Самообслуживание
Домашние обязанности
Конкурсы, акции по благоустройству.
ПОЗНАНИЕ
Маршруты выходного дня, наблюдение, вопросы -ответы, раскрывать

пользу экскурсий, прогулок, совместные конкурсы- викторины

Слайд 24КОММУНИКАЦИЯ
Общение с семьей, семейные родительские клубы
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Круг семейного чтения, литературные

и музыкальные гостиные, мастерские, встречи с писателями, поэтами, сказочниками

Слайд 25ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Художественная галерея, экскурсии, прогулки, выставки Художественные мастерские, студии.
МУЗЫКА
Концерты, музыкальные театры,

музеи музыкальных инструментов, выставки, фестивали, музыкально – литературные вечера

Слайд 26Культурно –досуговая деятельность
Требования ФГТ
Пассивный и активный отдых
Эмоциональное благополучие
Формирование умения занимать себя


Слайд 27Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские
Физкультурный досуг ( 1-2- раз в месяц)
Спортивный

праздник ( 2-3-раз в год)
Дни здоровья
Тематические досуги
Праздники
Театрализованные представления
Смотры конкурсы
Прогулки, экскурсии

Слайд 28Содержание психолого – педагогической работы
Направление «Физическое развитие»
Образовательная область
«Здоровье»
Образовательная области
«Физическая

культура»



Слайд 29Направление «Социально –личностное развитие»
Образовательная область «Социализация»
Образовательная область
«Труд»
Образовательная область «Безопасность»


Слайд 30Направление «Познавательно – речевое развитие»
Образовательная область «Познание»(сенсорное развитие,
Формирование элементарных математических представлений,

предметное и социальное окружение, ознакомление с природой)
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Слайд 31Направление «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
(рисование, лепка)
Образовательная область
«Музыка»


Слайд 32Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности
(при работе по пятидневной неделе)


Слайд 33Проектирование воспитательно –образовательного процесса
Требования:
Контингент воспитанников
Индивидуальные и возрастные особенности
Социальный заказ родителей


Слайд 34ИНТЕГРАЦИЯ - принцип
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает

большие возможности для развития.
Тематический принцип позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей

Слайд 35Примерное комплексно –тематическое планирование


Слайд 36Федеральные Государственные Требования
Предусматривают реализацию проекта не более 1 недели, при этом

предлагают развернутое содержание работы по определенной теме (ПРОЕКТ), с учетом сезона, общероссийских праздников, национальных культурных событий


Слайд 37Этапы реализации проекта
Выбор темы
Сбор сведений
Выбор проектов
Реализация проектов
Презентация





Слайд 38Паспорт проекта











проект

Проблемно –поисковые ситуации
Диагностика
Творческая
направленность
Презентация
Обсуждение темы
Привлечение
субъектов социума


Слайд 39Достоинства проекта


Слайд 40Риск -менеджмент

















Трудно
оценить
каждого
ребенка
На педагога
Нетрадиционный вид
абсолютизация
Увеличение
нагрузки
Опасность
усвоения
программы


Слайд 41Риск –менеджмент для педагогов


Слайд 42Ранний возраст

Информационный проект – сбор информации о каком –то объекте, явлении,

ознакомление.

Практико –ориентированный проект – ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников проекта


Слайд 43ДЕТСКИЙ САД
Направленность педагогической работы – эмоциональное состояние детей
Занимательные показы игрушек, картинок.


использование сюрпризных моментов.
Индивидуальное общение взрослых с детьми, снятие тревожности, негативизма в поведении детей.


Слайд 44 Организация наблюдений
«Знакомство с друг другом».
Вызвать эмоционально – положительное отношение

к окружающей действительности.

Слайд 45Коммуникация
Любимое имя
Доброе слово
Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй!» На

ногах его сапожки, На ушах – сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
Г.Бойко
А вы кому говорите
«здравствуйте»?

Слайд 46Любимое имя
Катя, Катя, маленькая, Катенька удаленькая. Пойди, Катя, горенкой, Топни, Катя, ноженькой.
Хлопни, Катя, в

ладушки, Хороши оладушки: Горячи, румяны, С маслицем, сметаной.


Слайд 47Любимое имя
Чики-чики-чикалочки, Едет Ваня на палочке, Сашенька в тележке. Щелкает орешки.

Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку.
Самому ли съесть, Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу.
* * *

Слайд 48Поиграйте с детьми в пальчиковую игру по мотивам потешки «На блины»
Стала

Маша гостей созывать:
А Митрошечке -мятный пряничек!
(хлопки в ладоши то правая, то левая рука сверху).
- И Иван приди, и Степан приди,
И Андрей приди. Да и Матвей приди.

Слайд 49• Вместе с ребенком вспомните имена детей, посещающих группу детского сада.

Назовите эти имена ласково.

Например, Катя-Катенька-Катюша, Саша-Сашенька-Сашуля.
•Прочитайте рассказы для детей Льва Николаевича Толстого
«Грушина кукла»
У Груши не было куклы, она взяла сена,
свила из сена жгут, и это была ее кукла;
звала она ее Маша. Она взяла эту Машу на руки.
«Спи, Маша! Спи, дочка! Баю, баю, бай».
«Была у Насти кукла»:
Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочка.
Мама дала Насте для ее куклы все, что надо.
Были у куклы юбки, кофты, платки,
были даже бусы.
• Вместе с ребенком соберите всех имеющихся в доме кукол. Дайте им имена. Устройте праздник: прочитайте куклам потешки и стихотворения с их именами.


Слайд 50Стихотворение М.Ивенсен
Кто поможет
Кто упал? Таня
Кто не плачет? Таня
Что за умница у

нас
Маленькая Таня,
Кто упал? Витя
Кто заплакал? Витя
Кто поможет Вите встать?
Оленька и Митя, Коля, и Нина, Толя и Зина Все помогут?
Да!

Слайд 51ПОЗНАНИЕ
Ознакомление с окружающим
«Наша группа»
Знакомство детей с разными помещениями

групповой комнаты.
Конструирование
«Волшебные кирпичики» ( дорожки, диванчик, стульчики, домики»


Слайд 52Последовательность видов организованной деятельности
Знакомство с раздевалкой
Групповая комната
Умывальная комната
Дидактическая игра «Кто в

домике живет?»( знакомство детей друг с другом)
Рассказ о дружных детях.



Слайд 53Художественное творчество
Рисование
«Вам, малыши, цветные карандаши»
Аппликация
«Воздушные шарики для Мишки»
Лепка
Столбики для заборчика


Слайд 54Музыка
Знакомство музыкального руководителя с детьми в группе
Знакомство с фортепиано
«У меня

есть музыка»
«В гости к нам пришла кукла»


Слайд 55Образовательная деятельность
при проведении режимных моментов


Слайд 56Режимные моменты
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ


Слайд 57Режимные моменты
Объяснение, напоминание, показ, обучение,
Речевое стимулирование
(повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)

- формирование элементарного реплицирования.
2.Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.
3. Хороводные игры, пальчиковые игры.
4. Образцы коммуникативных образцов взрослого.

Слайд 58Малые фольклорные жанры к проекту «Детский сад»
Чтение потешки
«Водичка-водичка»
Игра-развлечение «Кто в гостях

у Тани »

Ай, люли, ай, люли,
Гости к Танечки пришли: петушок в сапожках, курочка в сережках, селезень в кафтане, утка в сарафане.
Котик в новой свитке, кошечка в накидке, с перстеньком на лапке, а собачка в шапке. Все по лавкам сели, сели и запели:
Ай, люли, ай, люли,
Гости к Танечки пришли:
Ай, люли, ай, люли,
Гости к Танечки пришли.


Слайд 59 Познакомить с постельными принадлежностями.
Проблема с игрушкой: «Кукле Кате неудобно

спать»

Потешка
«Кукла Катя хочет спать»
«Кукла Катя хочет спать,
Уложу ее в кровать,
Принесу ей одеяло,
Чтоб быстрее засыпала,
Баю – баюшки, баю
Тихо Катеньке пою»


Слайд 60Конструирование
«Дорожка в детский сад»
«Гудит автобус у ворот,
Скорее, маленький народ!
Ду-ду!
Я

жду давно!
Он собирает всех ребят,
Чтоб отвезти гулять их в сад»

Слайд 61 Хороводная игра
Паровоз с вагончиками
«Вот наш поезд едет.
Колеса стучат.
А в

поезде этом
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу-чу!»
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез»

Слайд 62Прием детей.
потешка «Мальчик – пальчик»
потешка «Ладушки-ладушки»
потешка «Сорока-сорока»
приговорка

«Курочка»:
«Зернышки за зернышком
Курочка клюет.
В клюве своим деткам
Зернышки несет».

Слайд 63С игрушкой
Потешка «Матрешки»
«Мы матрешки, мы круглешки,
Глазки – бусинки,
Носик-пуговка,
Ротик - клюковка,
А

щечки-булочки!»

Потешка «Лягушка»
«Кокли-мокли,
Глазоньки промокли,
кто будет плакать-
Лягушкою будет квакать!»


Слайд 64Ритуал примирения
«Мирись, мирись, мирись,
И дальше не дерись,
А если будешь драться,
То

я буду кусаться.
А кусаться ни причем-
Буду драться кирпичом.
А кирпич ломается,
Дружба начинается»

потешка «Коза –дереза»:
«Я коза дереза,
Всему свету гроза!
Кто Олю будет бить,
Тому худо будет жить!»


Слайд 65Самостоятельная деятельность
Подвижные игры
Индивидуальные игры
Чтение коротких стихов, рассматривание книги с картинками
Самостоятельное рисование,

лепка, конструирование
Музицирование

Слайд 66Создание среды для организации детских игр
Использовать игрушки, принимающих участие в дидактических

играх в организованных видах деятельности (Мишутка, Белочка, Петушок,и т.д.), обыгрываемых воспитателем.
Включать «обряд приветствия» - «Здравствуйте».

Слайд 67Чтение художественной литературы
Целесообразно выделить постоянное время в режиме дня для чтения

детям.
Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей.
Для детей 2-3 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут.


Слайд 68Речевые умения.
Передавать словом, действием, жестом содержание произведения:
потешки,

игры, песенки и др.;
уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.
Выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Воспитатель побуждает ребенка активно участвовать в общем со взрослым и другими детьми исполнении стихов, песенок, потешек, испытывать радость от игры звуками, звонкой рифмой, словом.

Слайд 69Земляничка Н.Павлова
В этой серии - сказки, специально подобранные для самых маленьких.

Тексты в них просты, а образы и действия героев понятны детям. Вырубка по контуру расширяет представление ребенка о форме и размере, помогает воспринимать образ не только зрительно, но и тактильно. Способствуют развитию: - навыков восприятия простых текстов; - умения сопереживать героям, эмоциональной отзывчивости; - памяти и умения пересказывать сюжет сказки по картинкам. Для детей от 1,5 до 3 лет. Художник Б.В. Тржемецкий. Картонные страницы.

Слайд 71Общаясь с ребенком 2-3 лет, взрослый может:
Сопровождать чтение небольших поэтических

произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать детям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизвести действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).
Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.
По-прежнему главное место в чтении двух-трехлетнего малыша могут занимать произведения фольклора, короткие стихотворения, сказки народов мира.

Слайд 72Театрализованные игры
Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций

героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево).
    Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
•  •

Слайд 73Театрализованные игры
Однотомная бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и

прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).
Игра-импровизация но текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей». «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).
Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три .медведя»).


Слайд 74Театрализованная деятельность
Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Козлятки и волк»).
Однотомная игра-драматизация

с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра.
Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик - дедушка...», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».)
Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.


Слайд 75Взаимодействие с семьями сотрудников
Адаптация ребенка к детскому саду.
Знакомство с семьей
Информированность родителей

о ходе образовательного процесса

Слайд 76Содержание психолого – педагогической работы
Направление
«Социально – личностное развитие»


Слайд 77Образовательная область «Социализация» Задачи
Развитие игровой деятельности детей
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и

правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным)
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Слайд 78Планируемые промежуточные результаты
освоения Программы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика