Слайд 1Основные подходы к оценке образовательных достижений
Слайд 2Основные функции системы оценки
Ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения междисциплинарных программ (прежде всего программы формирования универсальных учебных действий) и учебных программ по отдельным предметам.
Обеспечение эффективной «обратной связи»,позволяющей осуществлять управление качеством образования на основании полученной информации о освоении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 3Результаты образования
Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.)
Метапредметные
результаты ( способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применяемых в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях)
Личностные результаты(система ценностных отношений, интересов, мотивации уч-ся и др.)
Слайд 4Оценка достижения требований к освоению образовательных программ, заданных в образовательных стандартах,
осуществляется на основе критериально - ориентированного подхода. В качестве критериев для оценки выступают сами требования к освоению образовательных программ или требования к результатам образования.
Слайд 5Задача современной школы
формирование творческого человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать
решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации.
Слайд 6Новые подходы к оценке образовательных достижений.
Критериально- ориентированный подход
(
достиг стандарта или нет и и процент освоения материала).
Ориентированный на индивидуальные нормы конкретного ученика, реального уровня его развития в данный момент.
Нормативно ориентированный.
Слайд 7Особенности системы оценки
Комплексный подход (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования);
Использование
планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно- деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно – практических и учебно – познавательных задач;
Система динамики образовательных достижений обучающихся;
Система внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
Слайд 8 системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
Использование наряду со
стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Слайд 9Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса,
но и как:
Самостоятельный самоценный элемент содержания.
Средство повышения эффективности преподавания и учения.
Фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования.
Регулятор программы обучения.
Слайд 10Оценочная деятельность учителя
должна строиться на основе принципов
Оценивание является постоянным процессом,
естественным образом интегрированным в образовательную практику.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваются только результаты деятельности ученика и процесс их формирования.
Оценивать только то, чему учат.
Учащиеся должны включиться в контрольно –оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Распределение ответственности между различными участниками образовательного процесса.
Принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
Полная открытость системы измерителей и оценочных процедур, а также результатов уч-ся для всех его участников.
Слайд 11В новых стандартах проявились новые направления
Система оценки – инструментальное ядро государственных
образовательных стандартов.
Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования.
Ориентация оценки на деятельностный подход
Комплексный подход к оценке результатов образования.
«Встроенность» оценивания в образовательный процесс и оценка индивидуального прогресса учащегося.
Слайд 12Интернет источники
по данной теме:
http://www/modernstudy.ru/pdds-5194-1.htmi
http://txt.rushkolnik.ru/docs/index-32283.html?page=5
http://lib.podelise.ru/docs/2036/index-1890.html
http://www.uchmet.ru/library/material/134615/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/novye-podkhody-k-otsenke-dostizhenii-obuchayushchikhsya