Основные направления работы школы с одарёнными детьми. презентация

Содержание

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 1Основные направления работы школы с одарёнными детьми.


Слайд 2Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.



Слайд 3 Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься

определенной деятельностью.
 Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
 Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся  


Слайд 41.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности,

восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.

Отличительные особенности одаренных детей


Слайд 5 
• Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы

ценностей у одаренных детей очень широки.
• Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
• Не могут четко развести реальность и фантазию.
• Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.
• Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.
• Для одаренных детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
• Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.

В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:


Слайд 61.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных

условиях. (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства. (подростковый образ).
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами. (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).


Категории одаренных детей  


Слайд 71.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка

индивидуальной программы развития одаренного ребенка). 
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. 
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. 
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.
5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Принципы работы с одаренными детьми  


Слайд 8 
1. Выявление одарённых детей.
 
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
 

Задачи:
 
- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
 
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.


Слайд 9Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи

этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению

Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.

Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.


Условия успешной работы с одаренными учащимися.


Слайд 10- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
-

кружки по интересам, факультативы;
- предметные недели
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции;
- секции.


Формы работы с одаренными учащимися.


Слайд 11Выявление детей с общей одарённостью. 
Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы

по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей. 
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей. 
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;

Функции классных руководителей.  


Слайд 121.Фамилия, имя, отчество учащегося:
2.Состав семьи, ее структура: полная, единственный

ребёнок в семье.
3. Жилищно-бытовые условия: 2-х комнатная квартира с удобствами.
4. Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.
Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.
5.Культурный уровень семьи: высокий, оба родителя имеют высшее образование.
6.Воспитательный потенциал семьи : высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.
7. Характер ребенка: лидер.
Качества личности (положительные, отрицательные):
положительные: веселый, готов помочь другу
отрицательные: высокая самооценка
8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом

Карта одарённого учащегося


Слайд 13 9.Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предмет
мотивация обучения:

школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты
посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению:
хорошие познавательный интерес: высокий
10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков
предпочитаемые виды труда: умственный
участие в трудовых делах: самое активное
12.Получение дополнительного образования: музыкальная школа .
 



Слайд 14 
Выявление одарённых детей. 
Организация творческих отчётов детей. 
Предоставление необходимой информации кл. руководителям. 
Консультирование родителей. 
Подготовка

отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме); 

Функции руководителей кружков и секций.


Слайд 15Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная); 
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися; 
Индивидуальные и групповые

консультации для учащихся;  
Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации); 
Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа). 

Функции психолога


Слайд 16Практическая задача в таких условиях – оказание психолого-медико-педагогической поддержки семьям, имеющим

способных и одаренных детей, наработать систему рекомендаций для родителей по воспитанию, развитию, обучению детей. Она может решаться через:
1. Анкетирование родителей с целью определения основных подходов родителей к данной проблеме.
2. Чтение лекций для родителей.
3. Подбор научной и практической литературы для родителей.
4. Систему обучения детей в системе дополнительного образования.
В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимает чтение для них научно-популярных циклов лекций по проблемам развития, обучения и воспитания одаренных детей.

Работа с родителями


Слайд 171.Считаете ли вы, что современная система обучения и воспитания может быть

улучшена?
А) Да.

Б) Нет, она и так достаточно хороша.

В) Да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы незначительно.

Изучение творческого потенциала взрослого (для педагогов и родителей)


Слайд 18 2.Думаете ли вы, что сами можете участвовать в изменении системы

обучения и воспитания?

А) Да, в большинстве случаев.

Б) Нет.

В) Да, в некоторых случаях.



Слайд 19 3.Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей способствовали бы

значительному прогрессу в той сфере деятельности, в которой вы работаете?
А) Да.

Б) Да, при благоприятных обстоятельствах.

В) Лишь в некоторой степени.



Слайд 204.Считаете ли вы, что в будущем будете играть очень важную роль

и сможете что-то принципиально изменить в системе непрерывного образования?
А) Да, наверняка.

Б) Это маловероятно.

В) Возможно.



Слайд 215. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что

осуществите свое начинание, способствующее улучшению положения дел?
А) Да.

Б) Часто думаю, но не сумею.

В) Да, часто.



Слайд 22 6.Испытываете ли вы желание заняться изучением дидактики как науки об

обучении?
А) Да, неизвестное меня привлекает.

Б) Нет, все, что мне известно пока из этой науки, меня не привлекает.

В) Все зависит от целей изучения этой науки.



Слайд 237.Вам часто приходится заниматься сравнительно новым делом. Испытываете ли вы желание

добиться в нем успеха?
А) Да.

Б) Удовлетворюсь тем успехом, который был достигнут до меня.

В) Нет, так как знаю, что успеха добиться невозможно.



Слайд 248.Если проблема не решена, но ее решение вас волнует, хотите ли

вы знать все те теоретические положения, которые могут решить проблему?
А) Да.

Б) Нет, достаточно знаний передового опыта.

В) Нет.



Слайд 259.Когда вы терпите неудачу, то:

А) Какое-то время упорствуете, продолжая

начатое.

Б) Махнете рукой на затею.

В) Продолжаете делать свое дело.



Слайд 2610.По-вашему, профессию надо выбирать исходя из:

А) Своих возможностей и

перспектив для себя.

Б) Значимости и нужности профессии, потребности в ней.

В) Преимуществ, которые она дает.



Слайд 27 11.Путешествуя, могли бы вы легко пройти по маршруту, который однажды

пройден?

А) Да.

Б) Нет.

В) Да, но только в той местности, которая мне понравилась.



Слайд 2812.Сразу после беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорили?

А) Да, без труда.

Б) Запоминаю только то, что меня интересует.

В) Всего вспомнить не могу.



Слайд 2913.Когда вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли повторить

его в сходной ситуации?
А) Да, без затруднений.

Б) Да, если этот термин легко запомнить.

В) Нет.



Слайд 3014.В свободное время вы предпочитаете:

А) Поразмыслить наедине.

Б)

Находиться в компании.

В) Вам безразлично, вы все равно решаете свою проблему.



Слайд 3115.Вы занимаетесь подготовкой доклада (сообщения). Решаете прекратить это занятие только если:


А) Дело закончено и, кажется вам, отлично выполнено.
Б) Вы более или менее довольны.
В) Вам не все удалось сделать, но есть еще и другие дела.



Слайд 32 16.Когда вы одни, то:

А) Любите почитать книгу любимого

писателя.

Б) Любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие.

В) Решаете проблему, связанную с вашей работой.



Слайд 3317.Когда какая-то идея захватывает вас, то вы думаете о ней:

А) Независимо от того, где и с кем вы находитесь.

Б) Только наедине.

В) Только там, где не слишком шумно.



Слайд 3418.Когда вы отстаиваете какую то идею, то:
А) Можете отказаться

от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов.
Б) Останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигали.
В) Измените свое мнение, если давление будет сильным.



Слайд 35Подсчитайте очки, которые вы набрали, следующим образом:
За ответ А

- 3 очка.
За ответ Б - 1 очко.
За ответ В - 2 очка.
Сумма набранных очков покажет примерный уровень вашего творческого потенциала.



Слайд 36 49 и более очков. В вас заложен творческий потенциал, который

представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, ограничен. Но, может быть, вы просто недооцениваете себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы мешает вашему творчеству? Вам необходимо больше уверенности. Начните какое-то новое интересное дело и доведите его до конца. Таким образом вы и решите проблему.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика