Основные налоговые тренды 2015 года презентация

Содержание

Новеллы налогового законодательства Налоговый кодекс РФ был дополнен 2 новыми главами «Торговый сбор» и «Налог на имущество физических лиц» Вступили в силу Законы о горизонтальном налоговом мониторинге, налоговом маневре, контролируемых

Слайд 1Основные налоговые тренды 2015 года


Слайд 2Новеллы налогового законодательства
Налоговый кодекс РФ был дополнен 2 новыми главами «Торговый

сбор» и «Налог на имущество физических лиц»

Вступили в силу Законы о горизонтальном налоговом мониторинге, налоговом маневре, контролируемых иностранных компаниях.

Слайд 3Новеллы налогового законодательства


Слайд 4Уровень налоговой нагрузки


Слайд 5Увеличение налоговой нагрузки по налогу на имущество


Слайд 6Неналоговые платежи
В России взимаются следующие платежи, обладающие признаками налогов и сборов


(всего более 20 и они не включены в общей уровень фискальной нагрузки)

Слайд 81 налоговый тренд – налоговое администрирование

Среди важных принятых изменений в области

налогового администрирования необходимо выделить следующие:

Отдельные из указанных поправок предусмотрены Дорожной картой АСИ «Совершенствование налогового администрирования»


Слайд 9Налоговый мониторинг - налоговый орган в режиме реального времени получает доступ

к данным бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика, при этом в отношении налогоплательщиков не могут проводиться камеральные и выездные налоговые проверки (за некоторыми исключениями). Стоимость активов за год у компании должна составлять не менее 3 млрд. рублей, общая сумма налогов превысила 300 млн. рублей.

По предложению ТПП и бизнеса:


Слайд 10Предварительное налоговое регулирование


Слайд 11Предварительное налоговое разъяснение в России
Это вынесение налоговым органом мотивированного суждения о

порядке налогообложения планируемой сделки (группы сделок) на основе представленной бизнесом информации


Коснется пока крупнейших налогоплательщиков

Обсуждается круг планируемых сделок – возможно, это будут операции с ценными бумагами, реорганизация юридического лица или др.

В случае выполнения мотивированного суждения в отношении планируемой сделки бизнес будет освобождаться от пеней и штрафов

В рамках взаимосогласительной процедуры можно будет привлекать независимую 3 сторону




Слайд 122 налоговый тренд – «налоговый маневр»

Федеральный закон № 366-ФЗ «О внесении

изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» (т.н. «налоговый маневр»).

Закон, в частности, предусматривает:


Слайд 133 налоговый тренд – контролируемые иностранные компании

Отток капитала за 2014 год

составил около 150 млрд $

Слайд 14Основные новеллы закона о КИК:
Представители ТПП не единожды заявляли, что целесообразно

оставить долю владения в размере 50% на весь период применения закона. Это объясняется тем, что владелец доли в 10% не влияет на деятельность компании и не имеет доступа к финансовым документам, которые запрашивают российские налоговые органы.

Слайд 15Недостатки закона о КИК:


Слайд 164 налоговый тренд – возвращение к старому порядку возбуждения уголовных дел

по налоговым преступлениям




Слайд 175 налоговый тренд – антикризисные меры

Мировой опыт


Слайд 18Как планируют бороться с кризисом в России
Меры из антикризисного плана, утвержденного

27 января российским Правительством:

Слайд 19Минфину совместно с заинтересованными федеральными органами власти было предписано разработать и

внести в Правительство законопроект о поправках в Налоговый кодекс, направленный на формирование и рост объемов нематериальных активов и сделок с ними

При этом документ должен предусматривать:


Слайд 21Проект Минфина России
(одобрен Правительством РФ)

Основные параметры законопроекта


Слайд 22Проект Минпромторга России

Основные параметры законопроекта
Предлагается зачет суммы капитальных вложений в уменьшение

суммы налога на прибыль (tax credit) или по-другому «зачет инвестиций в основные фонды».

Данная льгота будет доступна новым промышленным предприятиям и минимальный размер инвестиций должен составлять 20 млн. рублей в год (50 млн. за 3 года, 200 млн. за 5 лет). Возможно, правильнее было бы вернуть «инвестиционную налоговую льготу», которая действовала с 91 по 98 год.

Предусматриваются налоговые каникулы по налогу на прибыль и по налогу на имущество для новых промышленных предприятий. Однако, учитывая, что у новых предприятий прибыль «нулевая», а налог на имущество с 2015 года исчисляется по кадастровой стоимости, эффективность предлагаемого решения следует дополнительно обсудить.

В целом затраты на перечисленные и иные меры составят примерно 159 млрд. рублей, а конечный эффект 2 трлн. 156 млрд. рублей доп.дохода.


Слайд 23Антикризисные меры, предлагаемые депутатским корпусом
- отказаться на период кризиса от введения

торгового сбора;

- передать администрирование страховых платежей налоговым органам;

- рассмотреть вопрос о приостановлении налогового контроля цен по сделкам, совершаемым внутри РФ;

- повысить порог по выручке, которая позволяет уплачивать авансовые платежи по итогам квартала;

- повысить пороговое значение стоимости амортизируемого имущества (40.000 были установлены в 2010 году);

- ускорить разработку проекта об амнистии капиталов с учетом ее синхронизации с началом действия Закона о КИК;

- применять правила тонкой капитализации, направленные на предотвращение безналогового оттока капитала за рубеж, только в тех случаях, когда заем (кредит) получен или обеспечен поручительством от иностранной материнской (сестринской) компании или при этом это иностранное лицо непосредственно участвует в погашении задолженности по этому займу (кредиту).



Слайд 24Предложения ТПП РФ в проект Основных направлений налоговой политики до 2018

года


полностью освободить налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, от уплаты налога на имущество организаций в том случае, если они используют недвижимое имущество для осуществления основного вида деятельности, кроме сдачи в аренду

рассмотреть возможность установления специальных коэффициентов ускоренной амортизации для природоохранного оборудования или предусмотреть в отдельных случаях возможность единовременного отнесения на расходы всей стоимости в момент ввода природоохранного оборудования в эксплуатацию

отменить НДС с авансов, что приведет к снижению издержек

расширить обеспечительные меры по уплате налогов за счет введения новой «гарантии» - финансового обязательства материнской компании по уплате налогов дочерней компанией

отменить НДС при выдаче поручительств организациями (по аналогии с банковским сектором)

законодательно предоставить возможность включения новых участников в КГН с 2015 года (Законом № 366-ФЗ до 1 января 2016 года введен соответствующий «мораторий»)

вернуть в НК РФ положение о применении коэффициента ускоренной амортизации К2 в отношении основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности


Слайд 25Предложения ТПП РФ в проект Основных направлений налоговой политики до 2018

года


применять освобождение от налогообложения акцизами операций по реализации нефтепродуктов, помещенных под таможенный режим экспорта, без предоставления банковских гарантий (по аналогии с заявительным порядком по НДС)

распространить на индивидуальных предпринимателей порядок, согласно которому организации, созданные в декабре (с 01.12 по 31.12) не обязаны отчитываться за него (этот период присоединяется к следующему году)

отменить на период окупаемости проектов по добыче нефти экспортную пошлину на нефть, добываемую в Республике Саха (Якутия), без привязки к конкретным месторождениям, добытым миллионам тонн и др.

предусмотреть возможность ускоренной амортизации для оборудования, используемого в целях добычи нефти

освободить от НДС операции закладки и выпуска товарно-материальных ценностей в государственный резерв в рамках освежения его запасов

определить конкретные признаки фирм-однодневок либо установить перечень документов фирм-контрагентов, наличие которых у организации исключало бы претензии к ней налоговых органов

включить в НК РФ критерии для проведения выездных налоговых проверок (сейчас они установлены приказом ФНС России)


Слайд 26Предложения по совершенствованию порядка осуществления
симметричных корректировок

Положения раздела V.1 НК РФ

не предусматривают возможность проведения налогоплательщиком симметричной корректировки налоговой базы и суммы налога при осуществлении самостоятельного доначисления налога контрагентом по сделке в соответствии с п. 6 ст. 105.3 НК РФ.

Действующая редакция НК РФ предусматривает, что в данном случае сторона сделки, сумма налога которой подлежит увеличению, обязана доначислить и уплатить налог. При этом сторона, налоговая база которой при применении указанной цены могла бы быть уменьшена, этого права лишена.

Предоставление права на проведение симметричной корректировки в указанном случае позволит избежать экономических потерь в ситуации, когда стороны контролируемой сделки приходят к выводу о том, что цена, примененная в сделке, отклоняется от рыночной.

Слайд 27Меры налоговой поддержки бизнеса в проекте Основных направлений деятельности Правительства РФ

до 2018 г.

- четкое соблюдение моратория на повышение налоговой нагрузки на бизнес, а также моратория на повышение иных обязательных для бизнеса платежей;

- снижение налоговой нагрузки на вновь создаваемые предприятия промышленности;

- налоговые льготы для территорий опережающего развития;

- увеличение до 120 млн. рублей предельного размера дохода налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения;

- снижение до 14 % совокупного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения;

- передача полномочий по администрированию страховых взносов ФНС России;

- перенос срока оплаты НДС при ввозе на инвестиционные цели не производимых в России оборудования, комплектующих и материалов, не входящих в перечень не подлежащего налогообложению технологического оборудования, а также предоставление инвестиционного налогового кредита по уплате импортной пошлины.



Слайд 28В Государственной Думе на рассмотрении находятся:
- проект № 714002-6 по симметричным

корректировкам, направленный на предоставление права другой стороне сделки на симметричную корректировку сумм налога в случае самостоятельной корректировки сумма налога, осуществленной стороной сделки в рамках трансфертного ценообразования.

- проект № 638964, предусматривающий передачу ФНС полномочий Правительства РФ по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок не более 1 года, но не превышающий 3 года

- проекты № 602468-6, 628805-6 о возможности сотрудников ФАС России получать сведения, составляющие налоговую тайну

- проект № 673716-6 , предусматривает снятие ограничения на применение УСН для организаций, имеющих представительства, а также устанавливает, что уплаченные суммы НДС не будут включаться в расходы при исчислении ЕСХН и УСН, что позволит избежать двойное налогообложение.

- проект № 599584-6, предусматривает усиление уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, а также возможность конфисковать орудия, оборудование и иных средства совершения преступления (компьютеры, серверы и др.)

Разработан проект, который предусматривает введение уголовной ответственности за уклонение от уплаты страховых взносов


Слайд 29Спасибо
за внимание!

www.nalogforum.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика