Отдельные из указанных поправок предусмотрены Дорожной картой АСИ «Совершенствование налогового администрирования»
По предложению ТПП и бизнеса:
Коснется пока крупнейших налогоплательщиков
Обсуждается круг планируемых сделок – возможно, это будут операции с ценными бумагами, реорганизация юридического лица или др.
В случае выполнения мотивированного суждения в отношении планируемой сделки бизнес будет освобождаться от пеней и штрафов
В рамках взаимосогласительной процедуры можно будет привлекать независимую 3 сторону
Закон, в частности, предусматривает:
При этом документ должен предусматривать:
Данная льгота будет доступна новым промышленным предприятиям и минимальный размер инвестиций должен составлять 20 млн. рублей в год (50 млн. за 3 года, 200 млн. за 5 лет). Возможно, правильнее было бы вернуть «инвестиционную налоговую льготу», которая действовала с 91 по 98 год.
Предусматриваются налоговые каникулы по налогу на прибыль и по налогу на имущество для новых промышленных предприятий. Однако, учитывая, что у новых предприятий прибыль «нулевая», а налог на имущество с 2015 года исчисляется по кадастровой стоимости, эффективность предлагаемого решения следует дополнительно обсудить.
В целом затраты на перечисленные и иные меры составят примерно 159 млрд. рублей, а конечный эффект 2 трлн. 156 млрд. рублей доп.дохода.
- передать администрирование страховых платежей налоговым органам;
- рассмотреть вопрос о приостановлении налогового контроля цен по сделкам, совершаемым внутри РФ;
- повысить порог по выручке, которая позволяет уплачивать авансовые платежи по итогам квартала;
- повысить пороговое значение стоимости амортизируемого имущества (40.000 были установлены в 2010 году);
- ускорить разработку проекта об амнистии капиталов с учетом ее синхронизации с началом действия Закона о КИК;
- применять правила тонкой капитализации, направленные на предотвращение безналогового оттока капитала за рубеж, только в тех случаях, когда заем (кредит) получен или обеспечен поручительством от иностранной материнской (сестринской) компании или при этом это иностранное лицо непосредственно участвует в погашении задолженности по этому займу (кредиту).
полностью освободить налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, от уплаты налога на имущество организаций в том случае, если они используют недвижимое имущество для осуществления основного вида деятельности, кроме сдачи в аренду
рассмотреть возможность установления специальных коэффициентов ускоренной амортизации для природоохранного оборудования или предусмотреть в отдельных случаях возможность единовременного отнесения на расходы всей стоимости в момент ввода природоохранного оборудования в эксплуатацию
отменить НДС с авансов, что приведет к снижению издержек
расширить обеспечительные меры по уплате налогов за счет введения новой «гарантии» - финансового обязательства материнской компании по уплате налогов дочерней компанией
отменить НДС при выдаче поручительств организациями (по аналогии с банковским сектором)
законодательно предоставить возможность включения новых участников в КГН с 2015 года (Законом № 366-ФЗ до 1 января 2016 года введен соответствующий «мораторий»)
вернуть в НК РФ положение о применении коэффициента ускоренной амортизации К2 в отношении основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности
применять освобождение от налогообложения акцизами операций по реализации нефтепродуктов, помещенных под таможенный режим экспорта, без предоставления банковских гарантий (по аналогии с заявительным порядком по НДС)
распространить на индивидуальных предпринимателей порядок, согласно которому организации, созданные в декабре (с 01.12 по 31.12) не обязаны отчитываться за него (этот период присоединяется к следующему году)
отменить на период окупаемости проектов по добыче нефти экспортную пошлину на нефть, добываемую в Республике Саха (Якутия), без привязки к конкретным месторождениям, добытым миллионам тонн и др.
предусмотреть возможность ускоренной амортизации для оборудования, используемого в целях добычи нефти
освободить от НДС операции закладки и выпуска товарно-материальных ценностей в государственный резерв в рамках освежения его запасов
определить конкретные признаки фирм-однодневок либо установить перечень документов фирм-контрагентов, наличие которых у организации исключало бы претензии к ней налоговых органов
включить в НК РФ критерии для проведения выездных налоговых проверок (сейчас они установлены приказом ФНС России)
- четкое соблюдение моратория на повышение налоговой нагрузки на бизнес, а также моратория на повышение иных обязательных для бизнеса платежей;
- снижение налоговой нагрузки на вновь создаваемые предприятия промышленности;
- налоговые льготы для территорий опережающего развития;
- увеличение до 120 млн. рублей предельного размера дохода налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения;
- снижение до 14 % совокупного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения;
- передача полномочий по администрированию страховых взносов ФНС России;
- перенос срока оплаты НДС при ввозе на инвестиционные цели не производимых в России оборудования, комплектующих и материалов, не входящих в перечень не подлежащего налогообложению технологического оборудования, а также предоставление инвестиционного налогового кредита по уплате импортной пошлины.
- проект № 638964, предусматривающий передачу ФНС полномочий Правительства РФ по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок не более 1 года, но не превышающий 3 года
- проекты № 602468-6, 628805-6 о возможности сотрудников ФАС России получать сведения, составляющие налоговую тайну
- проект № 673716-6 , предусматривает снятие ограничения на применение УСН для организаций, имеющих представительства, а также устанавливает, что уплаченные суммы НДС не будут включаться в расходы при исчислении ЕСХН и УСН, что позволит избежать двойное налогообложение.
- проект № 599584-6, предусматривает усиление уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, а также возможность конфисковать орудия, оборудование и иных средства совершения преступления (компьютеры, серверы и др.)
Разработан проект, который предусматривает введение уголовной ответственности за уклонение от уплаты страховых взносов
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть