ОСНОВНАЯ ШКОЛА презентация

Содержание

Что такое программа?

Слайд 1Основная образовательная программа, как комплексный проект. Основные подходы к проектированию основной образовательной

программы образовательного учреждения

ОСНОВНАЯ ШКОЛА


Слайд 2Что такое программа?


Слайд 3Понятие ООП
Локальный нормативный документ, описывающий содержание образования и механизм реализации требований

федеральных государственных образовательных стандартов в конкретном образовательном учреждении.
Она определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса на определенной ступени общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).
В ООП конкретизируются основные положения стандарта применительно к особенностям вида образовательного учреждения, возможностям социокультурной среды, образовательным потребностям и запросам обучающихся.

Слайд 4Какие сроки?


Слайд 5Кто разрабатывает?


Слайд 6ст.12 п.5 Закона «Об образовании в Российской Федерации»
«Основные образовательные программы

самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность»

Слайд 7КАКИЕ основные источники для проектирования ООП ООО?


Слайд 8Основные источники для проектирования ООП ООО
ФГОС основного общего образования.
Примерная основная программа.

Основная школа.
Основная образовательная программа НОО.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Фундаментальное ядро содержания общего образования.
6. Примерные программы по предметам.
7. Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
8. Устав ОУ.
9. Программа развития ОУ


Слайд 9Каковы принципы проектирования образовательной программы?


Слайд 10Система общих принципов, которым отводится ведущая роль при проектировании основной образовательной

программы

Целостность и комплексность ООП, предусматривает охват всех сторон деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС и определяется системой требований нормативно установленных стандартом: требований к результатам образования, к структуре основных образовательных программ условия и ресурсам их реализации в образовательном процессе ОУ
Полнота отражения в ООП специфики ОУ, социокультурной среды школы
Единый контекст урочной и внеурочной деятельности предполагает возможность охвата и реализации в ООП целостной жизни школьника


Слайд 11Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, опирающийся на психолого-педагогические

основы деятельности школьников разного возраста в динамике их развития.
Открытость. В ОУ должны быть созданы условия, обеспечивающие участие в процессе разработки и утверждения ООП ОУ родительской общественности, педагогов других ступеней школьного образования, администрации, исходя из целей и задачей образовательного учреждения.
Реалистичность позволяющие выстраивать образовательный процесс с учетом специфики типа и вида образовательных учреждений, имеющегося ресурсного обеспечения, возможностей педагогического коллектива в обеспечении достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы


Слайд 12СТРУКТУРА ООП ООО?


Слайд 13Вопрос 1: Выбрать название основных разделов ООП ООО:
Развивающий;
Целевой;
Условный;
Содержательный;
Организационный.


Слайд 14Вопрос 2: Выберите компоненты целевого раздела ООП ООО:
Пояснительная записка;
Учебный план;
Планируемые результаты;
Система

оценки;
Программа учебных курсов.


Слайд 15Вопрос 3: Продолжите перечень условий реализации ООП ООО:
Информационно-методическое обеспечение;
Материально-техническое обеспечение;
….
…..
…….


Слайд 16Вопрос 4: Заполните схему «Структура ООП ООО»:


Слайд 18Структура основной образовательной программы основного общего образования
Планируемые
результаты
Учебный
план
Система
оценки
Пояснительная
записка


Система условий
реализации ООП

1.

Ц е л е в о й р а з д е л

2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л

3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л

Формирование экологической
культуры, культуры здорового
и безопасного образа жизни

Программа
развития
УУД

Программа
воспитания и
социализации

Программы
отдельных учебных
предметов (курсов)

Формирование
и развитие ИКТ-
компетентности

Социализация,
профессиональная ориентация

Учебно-исследовательская
и проектная деятельность

Программа
коррекционной
работы

Духовно-
нравственное
развитие и
воспитание


Слайд 19ОТЛИЧИЕ
ООП ООО
от
ООП ООН?


Слайд 20Отличие структуры ООП ООО от ООП НОО
Содержательный раздел:
Программа формирования УУД в

начальной школе трансформируется в программу развития УУД;
Программа духовно-нравственного развития и воспитания в начальной школе трансформируется в программу воспитания и социализации;
В структуре ООП ООО не предусматривается отдельная программа формирования культуры и здорового образа жизни.
Организационный раздел:
В структуре ООП ООО не предусматривается как отдельный модуль план внеурочной деятельности;


Слайд 21СОДЕРЖАНИЕ
ООП ООО?


Слайд 22Задание: Заполните название разделов в таблице «Краткое содержание разделов»


Слайд 23Содержательное наполнение компонентов ООП ООО:


Слайд 24Содержательное наполнение компонентов ООП ООО:


Слайд 25Содержательное наполнение компонентов ООП ООО:


Слайд 26Содержательное наполнение компонентов ООП ООО:


Слайд 27План-график
ООП ООО?


Слайд 28

Что такое План-график?
План-график - заранее намеченный порядок, последовательность осуществления

какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий, нанесенный на календарную сетку.
Структура плана-графика
Разработка основной образовательной программы может рассматриваться как комплексный проект, который включает перечень единичных проектов. Каждый единичный проект содержит пакеты работ, которые в свою очередь дифференцированы на виды работ, определен состав разработчиков и установлен временной показатель. Таким образом, разработка ООП представляет собой иерархическую структуру, разделяющую проект на отдельные управляемые части.





Слайд 29Задание:
Внимательно прочитайте список единичных проектов;
Допишите единичные проекты, которых не хватает (по

вашему мнению);
Распределите единичные проекты по разделам таблицы;
Напишите ответственных: заместитель директора, директор, психолог, руководители МО, педагоги-предметники, библиотекарь т.д.



Слайд 31Подход: проектная деятельность по разработке ООП ООО
Разработка основной образовательной программы может

рассматриваться как комплексный проект, который включает перечень единичных проектов. Каждый единичный проект содержит пакеты работ, которые в свою очередь дифференцированы на виды работ.
Таким образом, разработка ООП представляет собой иерархическую структуру, разделяющую проект на отдельные управляемые части.

Слайд 32Алгоритм проектирования основной образовательной программы основного общего образования
Предпроектный этап (ПП)
Этап проектирования(ЭП)
Рефлексивный

этап(РЭ)


Слайд 33 Предпроектный этап
Организация рабочей группы для проектирования основной образовательной программы (далее –

Программа), обучение и обеспечение ресурсами (нормативно-правовое обеспечение, методические рекомендации, др.)
Изучение нормативно-правового обеспечения проектирования основной образовательной программы основного общего образования (ФЗ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).
Изучение методических рекомендаций по проектированию ООП (примерная основная образовательная программа основного общего образования, фундаментальное ядро содержания общего образования, примерные программы основного общего образования, методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО) Проблемный анализ результатов образовательной деятельности, ресурсов и условий образовательного учреждения на ступени основного общего образования.
Изучение социального заказа на организацию внеурочной деятельности обучающихся.

Выявление рассогласований между нынешним состоянием образовательного процесса (цели, результаты) и требуемым ФГОС ООО.


Слайд 34 Этап проектирования
Разработка «портрета выпускника» основной ступени общего образования образовательного учреждения.
Разработка

и описание стратегии введения ФГОС ООО в образовательное учреждение в пояснительной записке.
Разработка и описание планируемых результатов в процессе освоения междисциплинарных и учебных предметных программ.

Слайд 35 Этап проектирования
Разработка и описание системы оценки достижения планируемых результатов. Описание

изменений в системе внутреннего контроля, циклограммы внутреннего мониторинга, инструментов динамики образовательных достижений.
Разработка и описание критериев оценки результатов деятельности образовательного учреждения.
Разработка и описание содержания междисциплинарных и учебных предметных программ.
Разработка и описание программы воспитания и социализации обучающихся.


Слайд 36 Этап проектирования
Разработка и описание программы коррекционной работы (при наличии

детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в данном ОУ).
Разработка и описание программ внеурочной деятельности.
Составление учебного плана ОУ с учетом требований ФГОС ООО и СанПиН.
Описание условий реализации Программы в ОУ.
Сборка и первичное редактирование текста Программы.


Слайд 37Рефлексивный этап
Самообследование и первичная коррекция Программы.
Передача Программы на независимую внешнюю

экспертизу, оценка экспертами (при наличии возможности).
Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы (при необходимости повторяется несколько раз на разных этапах готовности).
Передача Программы на согласование и официальную экспертизу (в случае необходимости). Его представление и защита административной командой. Принятие итоговых решений
 


Слайд 38Требования к разработке учебных программ по предмету
ОСНОВНАЯ ШКОЛА


Слайд 39Программа - нормативно – правовой документ, обязательный для выполнения в полном

объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана школы

Виды программ:

Примерные
Авторские
Рабочие


Слайд 40утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации
носят рекомендательный характер
не содержат

распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Примерные (типовые) программы
детально раскрываются обязательные компоненты содержания обучения (инвариантная часть), параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана, указываются необхо­димые формы и средства обучения, приводятся методические рекомендации общего характера.


Слайд 41разрабатываются авторами УМК на основе государственного образовательного стандарта, примерных (типовых) программ

и авторской концепции построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
может быть разработана одним автором или группой
отличает оригинальность концепции и построения содержания
внедрению программы в практику работы образовательного учреждения предшествует ее экспертиза и апробация.

Авторские программы


Слайд 43Вопрос: Укажите верное определение рабочей программы:
рабочая программа позволяет в полной мере

учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении;
рабочая программа - это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.


Слайд 44Рабочая программа
нормативно-управленческий документ конкретного образовательного учреждения, который должен обеспечить достижение

планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с результатами, определенными ФГОС.

Слайд 45ООП ООО содержит обязательную часть (70 %) и часть, формируемую участниками

образовательного процесса (30 % )
/раздел 3 п.15 ФГОС ООО/
Таким образом, рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить
специфику преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
потребности участников образовательного процесса
авторский замысел педагога
возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса
уровень подготовки учащихся
специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.

Слайд 46смена ориентации с учебно-предметного содержания на понимание учения как процесса образования

и порождения индивидуальных и коллективных жизненных смыслов

формирование и постоянная коррекция индивидуальной стратегии учебной деятельности ученика

решающая роль в учебной деятельности отводится сотрудничеству всех участников образовательного процесса



Слайд 47Функции рабочей программы
 - является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- фиксирует состав элементов содержания (дидактические единицы), подлежащих усвоению учащимися,
- определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.


Слайд 48Рекомендуемая структура рабочей программы
1. титульный лист.
2. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие

цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
3. общая характеристика учебного предмета, курса;
4. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;



Слайд 49Рекомендуемая структура рабочей программы
6. содержание учебного предмета, курса;
7.тематическое  планирование с определением

основных видов учебной деятельности
8. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
9. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


Слайд 50Титульный лист
1. Полное наименование ОУ
2. Гриф согласования программы (дата проведения и

номер протокола заседания методического объединения)
3. Гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения (дата и номер приказа руководителя ОУ).
4. Название учебного курса, для изучения кото­рого написана программа.
4. Указание параллели /класса, в которых изучается учебный курс.
5. ФИО педагога (или нескольких педагогов), разработавшего и реализующего учебный курс, предмет.
6. Название города, в котором подготовлена про­грамма.
7. Год составления программы.


Слайд 51Литература оформляется в соответствии с ГОСТом:
- если указано несколько работ

одного автора – по алфавиту заглавий;
- при совпадении первых слов в названиях источников – по алфавиту вторых и т.д.;
- указывать количество страниц документа (книги), если он полностью изучен – 336 с.;
- если рассматриваем несколько страниц – С. 30-38.

Например:
1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1977. - 223 с.
3. Методологические проблемы современной науки /Сост. А.Г. Москаленко. – М.: Политиздат, 1979. – 295 с.
4. Статьи из журналов и газет.
Усова А.В. Чтобы учение стало серьезным и успешным // Педагогика. – 2000. – №4. – С. 30-33.
 


Слайд 52рекомендации:

требования должны быть описаны через действия учащихся;
обозначать определенный уровень достижений;


быть достижимыми и подлежащими оценке;
быть понятными для учащихся.

Слайд 53Наиболее типичные недочеты в рабочих программах:
не учитываются цели и задачи образовательной

программы школы;
отсутствуют некоторые обязательные разделы / цели задачи курса
не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым УМК
не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области.
требования к уровню подготовки учащихся не прописываются через операционально выраженные диагностичные цели - результаты обучения;
не отражена необходимость пересмотра самого содержания;
проблемы, связанные с разработкой контролирующих материалов.


Слайд 54Шаг 1.
Выбрать программу (авторскую, при ее отсутствии – примерную) по учебному

курсу и соответствующий ей учебник из Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки России.
Шаг 2.
Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе и целями и задачами ООП ОУ.

Слайд 55Шаг 3.
Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с

такими же требованиями, прописанными в примерной (типовой) программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе ОУ.


Слайд 56Шаг 4.
Прописать цели – ориентиры освоения учащимися учебного содержания курса: «ученик

научится», «ученик получит возможность научиться»
 
Шаг 5.
Прописать цели – ориентиры формирования универсальных учебных действий


Слайд 57Шаг 6.
Сопоставить содержание выбранной авторской программы с содержанием примерной (типовой) программы.

Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в примерной (типовой) программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана ОУ.


Слайд 58Шаг 7.
Включить в содержание (или исключить из содержания) рабочей программы разделы,

темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала
Шаг 8.
Определить последовательность тем и количество часов на изучение каждой из них.
Шаг 9.
Определить перечень методик или технологий обучения, которые предлагается использовать при проведении курса. При этом важно учитывать возрастные особенности учащихся, а также положения образовательной программы школы.


Слайд 59Шаг 10.
Определить основную /дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия,

оборудование и приборы и т.д.
Шаг 11.
Определить средства контроля освоения учащимися содержания программы, разработать или подобрать контролирующие задания, составить схему анализа работы
Шаг 12.
Составить рабочую программу, включая тематическое планирование учебного предмета на учебный год, оформить материалы согласно структуре, заданной в Положении о рабочей программе конкретного образовательного учреждения


Слайд 60Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика