Слайд 1основная образовательная программа
Пояснительная записка
Слайд 2основная образовательная программа
– нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания
образования и особенности образовательного процесса.
Слайд 3
на федеральном уровне с участием субъектов Российской Федерации на основе ФГОС
разрабатывается и публикуется на официальном сайте Министерства образования и науки России примерная основная образовательная программа
Слайд 4
Примерная основная образовательная программа основного общего образования нормативным документом не является.
Слайд 5
Основная образовательная программа образовательного учреждения (ООП ОУ) разрабатывается им самостоятельно, но
по структуре этот документ должен соответствовать требованиям ФГОС
Слайд 6
Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения, осуществляется в соответствии с Уставом
образовательного учреждения.
Слайд 7Цель реализации ООП
Обеспечение выполнения требований стандарта
Слайд 8
В условиях, когда утверждены ФГОС начального и основного общего образования, необходимо
учитывать тот факт, что по структуре эти документы разные.
Слайд 9
Требования к структуре
основной образовательной программы
Зафиксированы требования к:
количеству и
наименованию разделов, в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;
минимальному и максимальному количеству учебных часов;
содержанию каждого из разделов;
соотношению частей основной общеобразовательной
программы;
- организации внеурочной деятельности
Слайд 10
Требования к структуре
основной образовательной программы
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые
результаты освоения обучающимися ООП основного общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП основного общего образования.
Слайд 11
Требования к структуре
основной образовательной программы
Содержательный раздел :
- программу развития
универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы.
Слайд 12
Требования к структуре
основной образовательной программы
Организационный раздел включает:
- учебный план
основного общего образования как один из основных механизмов реализации ООП;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Слайд 13Особенности разработки содержания пояснительной записки
основной образовательной программы основного общего образования
Согласно
требованиям ФГОС к структуре ООП ООО первым разделом этого документа является Пояснительная записка. Она должна отражать представление и описание концептуальных основ и особенностей ООП ООО конкретного образовательного учреждения.
Слайд 14Пояснительная записка как раздел ООП ООО должна отражать единство проектируемого документа
через последовательное краткое изложение особенностей ООП ООО данного ОУ, которые находят выражение в:
конкретизации целей и задач,
принципах и подходах к формированию документа,
условий реализации данной программы.
Указанные особенности должны найти свое дальнейшее выражение в остальных разделах программы.
Слайд 15цели и задачи реализации ООП ООО могут быть конкретизированы в соответствии
с видом ОУ (гимназия, школа с углубленны изучением отдельных предметов и пр.), социально-культурными и /или национальными особенностями региона.
Слайд 16в пояснительной записке могут найти отражения принципы выбранной для обучения системы
учебников как констатация обеспечения этих положений в УМК.
Слайд 17в пояснительной записке могут найти отражение социальная характеристика обучающихся данной школы
определенного возраста, отражающая особенности контингента (её можно рассматривать как своеобразную фиксацию социально-психологических особенностей детей на входе, обусловливающих выбор школой образовательной системы),
Слайд 18краткая характеристика видов деятельности обучающихся в соответствии с их возможностями,
Слайд 19перечисление используемых в обучении образовательных технологий деятельностного типа, ресурсов социальных партнеров,
которые задействованы при создании условий для реализации данной ООП НОО.