Ошибки в деятельности оператора
Презентация на тему Ошибки в деятельности оператора, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 66 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
План
Ошибки в деятельности оператора и их классификация
Факторы и типы ошибочного поведения операторов
Статистика автомобильных аварий
Ошибка — это результат действия, совершенного неточно или неправильно, вопреки плану;
это результат, который получен и не соответствует заданным требованиям.
Промахом называют грубые, случайные ошибки, которые обусловлены, как правило, недостаточным вниманием оператора.
Отказом систем “человек — техника” принято называть утрату системой таких свойств, без которых она не может выполнять возложенные на нее функции.
Деление отказов человека и техники
внезапные
постепенные
полные
частичные
явные
неявные
Особенности ошибки оператора
Ошибка - это факт практики
Ошибочное действие всегда в прошлом
Любое воспитание и обучение направлены на то, чтобы последующие не повторяли ошибок предыдущих
. Об ошибке оператора можно говорить только в том случае, если он совершал сознательное действие
Чем сложнее задача, тем с большей вероятностью даже профессионал совершает ошибки
Сама ошибка определяется негативно
Страх и переживание вины выходят за пределы ситуации, где совершена ошибка
Особенности ошибки оператора
продолжение
Ошибка и опыт (этапы взаимодействия)
1 этап. Начальное обучение работе с машиной.
Опыт не может возникнуть из одних только знаний правил. Попытки исполнения действия в соответствии с правилами обязательно влекут за собой ошибки. Такого рода ошибки обязательны - они источник опыта любого человека.
2 этап. Освоение основных действий с машиной.
Изо дня в день выполняя простые задачи, новичок приобретает автоматический навык, но не имеет возможности накапливать опыт действий в критической ситуации.
Ошибка и опыт (этапы взаимодействия)
3 этап. Этап экстремальной ситуации.
Крайние, экстремальные ситуации чрезвычайно редки, поэтому не может быть речи о накоплении опыта действий в экстремальных ситуациях. По отношению к ним всякий выступает, как новичок.
Ошибка и опыт (этапы взаимодействия)
Классификация ошибок оператора
Первая классификация ошибок оператора
Ошибки проектирования
Операторские ошибки
Отказы техники
Первая классификация ошибок оператора
Ошибки технического обслуживания
Ошибки организации рабочего места
Ошибки управления коллективом
Классификация ошибок оператора
продолжение
по месту в структуре деятельности
А) ошибки неправильного восприятия - не успел обнаружить, не сумел различить, не узнал;
Б) ошибки внимания — не сумел сосредоточиться, собраться, переключиться, удержать, не успел охватить всего, быстро устал;
В) ошибки памяти - сохранение, воспроизведение оперативной или долговременной информации;
Г) ошибки мышления и принятие решения - не понял, не предусмотрел, не разобрался;
Д) Механические ошибки исполнения (случайно (?) нажал не на ту клавишу);
Е) Ошибки, связанные с отсутствием навыка;
Ж)Ошибки, связанные с усталостью, стрессом, вредной средой.
Вторая классификация ошибок оператора:
Человеческий фактор — устойчивое выражение, которым обозначают психические способности человека как потенциальный и актуальный источник проблем управления техникой при использовании современных технологий.
45% аварий на атомных станциях,
60% авиакатастроф,
80% катастроф на море
90% автокатастроф
происходит по вине обслуживающего персонала.
Человеческая ошибка является практически единственным фактором, который мог привести к аварии.
Основные типы ошибочного поведения операторов
Рассеянный. Это операторы с недостатками концентрации внимания.
Основные типы ошибочного поведения операторов
Легкомысленный. Второй тип – «легкомысленные» операторы. Для них характерна высокая скорость мыслительных процессов, которая является причиной искажения требуемого уровня обобщения.
Основные типы ошибочного поведения операторов
Тугодум. В противоположность легкомысленным выделяются операторы «тугодумы» с низкой скоростью мыслительных процессов. О таких говорят: «задним умом крепок».
Основные типы ошибочного поведения операторов
Слабовольный. Наконец, четвертый тип – операторы с дефектами воли, «слабовольные». Любое отклонение, мелкая неисправность волнуют его, любая трудность ставит в тупик.
Основные типы ошибочного поведения операторов
Установление причин ошибок и их профилактика
Первый метод. Пошаговая реконструкция ошибки.
В основе - восстановление цепи событий. Установление причин ошибки проводится путем движения вспять по цепи выполненных операций до того пункта, в котором произошло отклонение.
Учитываются:
1) взгляд субъекта (взгляд изнутри ситуации совершения ошибки, где сам субъект был частью ситуации);
2) взгляд судьи или исследователя (взгляд со стороны). Комиссия старается пройти по цепи звеньев вспять и найти то звено, в котором произошел сбой.
Второй метод: метод критических инцидентов.
Анализируются ситуации, где наиболее вероятны ошибки. Для обнаружения "узких мест" в работе обычно используют наблюдение, интервью и моделирование.
Как снизить количество ошибок:
Повышение мотивации и чувства ответственности.
Экология рабочего места.
Разбор происшествий. Осознание ошибки.
Отбор на операторские должности.
Тренировки и обучение. Действия отрабатываются на тренажере.
Профилактика ошибок оператора
Производственный травматизм при использовании роботов в основных отраслях промышленности:
Статистика автомобильных аварий и травматизм
Американский журнал Forbes опубликовал рейтинг самых опасных стран для водителей
Россия возглавляет этот печальный рейтинг! У нас на один миллион автомобилей ежегодно гибнет 939 человек (для сравнения США, которые оказались на восьмом месте, имеют показатель 163 смерти на 1 млн. автомобилей)
Самые опасные страны для водителей:
1. Россия
2. Словакия
3. Польша
4. Турция
5. Венгрия
Ежедневно на автомобильных дорогах России по статистическим данным последних 10-ти лет
в дорожно-транспортных происшествиях погибает 80 - 100 человек
и около 500 - 600 человек получают травмы различной степени тяжести.
Количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных
в них в Российской Федерации
Показатели тяжести последствий ДТП в России в сравнении с некоторыми зарубежными странами
Распределение количества ДТП и числа пострадавших в городах и населенных пунктах РФ по элементам плана дороги
Распределение количества ДТП и числа пострадавших на автомобильных дорогах РФ по элементам дорожной обстановки
Распределение числа пострадавших в ДТП (%) в РФ по основным категориям участников дорожного движения
Удельный вес ДТП, совершенных в РФ водителями, находящимися в нетрезвом состоянии
Распределение ДТП в РФ по стажу работы водителей, в происшествиях, совершенных по их вине
около 90 процентов происшествий с пострадавшими происходит в типичных, повторяющихся дорожно-транспортных ситуациях, в которых водители допускают ошибки
Регламентация действий водителей Правилами ДД
Перед перестроением, поворотом, разворотом водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
2 . Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра. При этом подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Регламентация действий водителей Правилами ДД
На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
2 . На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Регламентация действий участников движения Правилами ДД
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения Правил.
Регламентация действий водителей Правилами ДД
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
Регламентация действий участников движения Правилами ДД
. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
2 . Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов
Регламентация действий водителей Правилами ДД
Водитель должен соблюдать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. В литературе рекомендуемый боковой интервал между автомобилями, при встречных разъездах, обеспечивающий безопасность, принимается в зависимости от скорости и составляет, как правило, не менее 1 м
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть