Презентация на тему Ошибки в деятельности оператора

Презентация на тему Ошибки в деятельности оператора, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 66 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Ошибки в деятельности оператора



Слайд 2
Текст слайда:

План

Ошибки в деятельности оператора и их классификация
Факторы и типы ошибочного поведения операторов
Статистика автомобильных аварий


Слайд 3
Текст слайда:

Ошибки в деятельности оператора
и их классификация


Слайд 4
Текст слайда:

Ошибка — это результат действия, совершенного неточно или неправильно, вопреки плану;
это результат, который получен и не соответствует заданным требованиям.


Слайд 5
Текст слайда:

Промахом называют грубые, случайные ошибки, которые обусловлены, как правило, недостаточным вниманием оператора.


Слайд 6
Текст слайда:

Отказом систем “человек — техника” принято называть утрату системой таких свойств, без которых она не может выполнять возложенные на нее функции.


Слайд 7
Текст слайда:

Деление отказов человека и техники

внезапные

постепенные

полные

частичные

явные

неявные


Слайд 8
Текст слайда:

Особенности ошибки оператора

Ошибка - это факт практики

Ошибочное действие всегда в прошлом


Любое воспитание и обучение направлены на то, чтобы последующие не повторяли ошибок предыдущих

. Об ошибке оператора можно говорить только в том случае, если он совершал сознательное действие


Слайд 9
Текст слайда:


Чем сложнее задача, тем с большей вероятностью даже профессионал совершает ошибки

Сама ошибка определяется негативно

Страх и переживание вины выходят за пределы ситуации, где совершена ошибка

Особенности ошибки оператора

продолжение


Слайд 10
Текст слайда:

Последствия ошибки

травма









несчастный случай

авария

катастрофа


Слайд 11
Текст слайда:

Ошибка и опыт (этапы взаимодействия)

1 этап. Начальное обучение работе с машиной.
Опыт не может возникнуть из одних только знаний правил. Попытки исполнения действия в соответствии с правилами обязательно влекут за собой ошибки. Такого рода ошибки обязательны - они источник опыта любого человека.


Слайд 12
Текст слайда:

2 этап. Освоение основных действий с машиной.
Изо дня в день выполняя простые задачи, новичок приобретает автоматический навык, но не имеет возможности накапливать опыт действий в критической ситуации.

Ошибка и опыт (этапы взаимодействия)


Слайд 13
Текст слайда:

3 этап. Этап экстремальной ситуации.
Крайние, экстремальные ситуации чрезвычайно редки, поэтому не может быть речи о накоплении опыта действий в экстремальных ситуациях. По отношению к ним всякий выступает, как новичок.

Ошибка и опыт (этапы взаимодействия)


Слайд 14
Текст слайда:

Классификация ошибок оператора

Первая классификация ошибок оператора


Ошибки проектирования

Операторские ошибки

Отказы техники


Слайд 15
Текст слайда:

Первая классификация ошибок оператора

Ошибки технического обслуживания

Ошибки организации рабочего места

Ошибки управления коллективом

Классификация ошибок оператора

продолжение


Слайд 16
Текст слайда:


по месту в структуре деятельности
А) ошибки неправильного восприятия - не успел обнаружить, не сумел различить, не узнал;
Б) ошибки внимания — не сумел  сосредоточиться, собраться, переключиться, удержать, не успел охватить всего, быстро устал;
В) ошибки памяти - сохранение, воспроизведение оперативной или долговременной информации;
Г) ошибки мышления и принятие решения - не понял, не предусмотрел, не разобрался;
Д) Механические ошибки исполнения (случайно (?) нажал не на ту клавишу);
Е) Ошибки, связанные с отсутствием навыка;
Ж)Ошибки, связанные с усталостью, стрессом, вредной средой.

Вторая классификация ошибок оператора:


Слайд 17
Текст слайда:

2. Факторы и типы ошибочного поведения операторов


Слайд 18
Текст слайда:

Человеческий фактор — устойчивое выражение, которым обозначают психические способности человека как потенциальный и актуальный источник проблем управления техникой при использовании современных технологий.


Слайд 19
Текст слайда:

45% аварий на атомных станциях,
60% авиакатастроф,
80% катастроф на море
90% автокатастроф
происходит по вине обслуживающего персонала.
Человеческая ошибка является практически единственным фактором, который мог привести к аварии.

Основные типы ошибочного поведения операторов


Слайд 20
Текст слайда:

Значимость факторов, оказывающих влияние на ошибочные действия



Слайд 21
Текст слайда:

Рассеянный. Это операторы с недостатками концентрации внимания.

Основные типы ошибочного поведения операторов


Слайд 22
Текст слайда:

Легкомысленный. Второй тип – «легкомысленные» операторы. Для них характерна высокая скорость мыслительных процессов, которая является причиной искажения требуемого уровня обобщения.

Основные типы ошибочного поведения операторов


Слайд 23
Текст слайда:

Тугодум. В противоположность легкомысленным выделяются операторы «тугодумы» с низкой скоростью мыслительных процессов. О таких говорят: «задним умом крепок».

Основные типы ошибочного поведения операторов


Слайд 24
Текст слайда:

Слабовольный. Наконец, четвертый тип – операторы с дефектами воли, «слабовольные». Любое отклонение, мелкая неисправность волнуют его, любая трудность ставит в тупик.

Основные типы ошибочного поведения операторов


Слайд 25
Текст слайда:

Установление причин ошибок и их профилактика

Первый метод. Пошаговая реконструкция ошибки.
В основе - восстановление цепи событий. Установление причин ошибки проводится путем движения вспять по цепи выполненных операций до того пункта, в котором произошло отклонение.


Слайд 26
Текст слайда:

Учитываются:
1) взгляд субъекта (взгляд изнутри ситуации совершения ошибки, где сам субъект был частью ситуации);
2) взгляд судьи или исследователя (взгляд со стороны). Комиссия старается пройти по цепи звеньев вспять и найти то звено, в котором произошел сбой.


Слайд 27
Текст слайда:

Второй метод: метод критических инцидентов.
Анализируются ситуации, где наиболее вероятны ошибки. Для обнаружения "узких мест" в работе обычно используют наблюдение, интервью и моделирование.           


Слайд 28
Текст слайда:

Как снизить количество ошибок:
Повышение мотивации и чувства ответственности.
Экология рабочего места.
Разбор происшествий. Осознание ошибки.
Отбор на операторские должности.
Тренировки и обучение. Действия отрабатываются на тренажере.

Профилактика ошибок оператора


Слайд 29
Текст слайда:

3. Статистика автомобильных аварий


Слайд 30
Текст слайда:

Производственный травматизм при использовании роботов в основных отраслях промышленности:

Статистика автомобильных аварий и травматизм


Слайд 31
Текст слайда:


Американский журнал Forbes опубликовал рейтинг самых опасных стран для водителей

Россия возглавляет этот печальный рейтинг! У нас на один миллион автомобилей ежегодно гибнет 939 человек (для сравнения США, которые оказались на восьмом месте, имеют показатель 163 смерти на 1 млн. автомобилей)


Слайд 32
Текст слайда:


Самые опасные страны для водителей:
1. Россия 2. Словакия 3. Польша 4. Турция 5. Венгрия


Слайд 33
Текст слайда:

Ежедневно на автомобильных дорогах России по статистическим данным последних 10-ти лет
в дорожно-транспортных происшествиях погибает 80 - 100 человек
и около 500 - 600 человек получают травмы различной степени тяжести.


Слайд 34
Текст слайда:

Количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них в Российской Федерации


Слайд 35
Текст слайда:




Слайд 36
Текст слайда:

Относительные показатели аварийности в РФ (2008 - 2010 гг.)


Слайд 37
Текст слайда:

Показатели тяжести последствий ДТП в России в сравнении с некоторыми зарубежными странами


Слайд 38
Текст слайда:

Распределение ДТП в РФ по месту их совершения


Слайд 39
Текст слайда:

Распределение количества ДТП и числа пострадавших в городах и населенных пунктах РФ по элементам плана дороги


Слайд 40
Текст слайда:

Распределение количества ДТП и числа пострадавших на автомобильных дорогах РФ по элементам дорожной обстановки


Слайд 41
Текст слайда:

Распределение ДТП по их видам в РФ


Слайд 42
Текст слайда:

Основные причины совершенных ДТП в РФ


Слайд 43
Текст слайда:

Соотношение виновности водителей и пешеходов в ДТП в РФ


Слайд 44
Текст слайда:

Распределение ДТП в РФ по основным видам нарушений ПДД водителями ТС


Слайд 45
Текст слайда:

Распределение числа пострадавших в ДТП (%) в РФ по основным категориям участников дорожного движения


Слайд 46
Текст слайда:

. Распределение ДТП в РФ по месяцам


Слайд 47
Текст слайда:

Распределение ДТП в по дням недели (понедельник принят за 100 %)


Слайд 48
Текст слайда:

Распределение ДТП в г. Москве по часам суток


Слайд 49
Текст слайда:

Удельный вес ДТП, совершенных в РФ водителями, находящимися в нетрезвом состоянии


Слайд 50
Текст слайда:

Распределение ДТП в РФ по стажу работы водителей, в происшествиях, совершенных по их вине


Слайд 51
Текст слайда:

Распределение по местам наибольшего повреждения ТС в ДТП по РФ


Слайд 52
Текст слайда:

Распространенные ошибочные действия водителей, приведшие
к ДТП


Слайд 53
Текст слайда:

около 90 процентов происшествий с пострадавшими происходит в типичных, повторяющихся дорожно-транспортных ситуациях, в которых водители допускают ошибки


Слайд 54
Текст слайда:

Шесть основных ошибок водителей, приведших к ДТП


Слайд 55
Текст слайда:

Регламентация действий водителей Правилами ДД

Перед перестроением, поворотом, разворотом водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
2 . Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра. При этом подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.


Слайд 56

Слайд 57
Текст слайда:

Регламентация действий водителей Правилами ДД

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
2 . На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.


Слайд 58

Слайд 59
Текст слайда:

Регламентация действий участников движения Правилами ДД

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения Правил.


Слайд 60

Слайд 61
Текст слайда:

Регламентация действий водителей Правилами ДД

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;


Слайд 62
Текст слайда:




Слайд 63
Текст слайда:

Регламентация действий участников движения Правилами ДД

. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
2 . Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов


Слайд 64

Слайд 65
Текст слайда:

Регламентация действий водителей Правилами ДД

Водитель должен соблюдать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. В литературе рекомендуемый боковой интервал между автомобилями, при встречных разъездах, обеспечивающий безопасность, принимается в зависимости от скорости и составляет, как правило, не менее 1 м


Слайд 66
Текст слайда:

Спасибо
за
внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика