Ошибки в деятельности оператора презентация

Содержание

План Ошибки в деятельности оператора и их классификация Факторы и типы ошибочного поведения операторов Статистика автомобильных аварий

Слайд 1Ошибки в деятельности оператора


Слайд 2План
Ошибки в деятельности оператора и их классификация
Факторы и типы ошибочного поведения

операторов
Статистика автомобильных аварий

Слайд 3Ошибки в деятельности оператора
и их классификация


Слайд 4Ошибка — это результат действия, совершенного неточно или неправильно, вопреки плану;


это результат, который получен и не соответствует заданным требованиям.


Слайд 5Промахом называют грубые, случайные ошибки, которые обусловлены, как правило, недостаточным вниманием

оператора.


Слайд 6Отказом систем “человек — техника” принято называть утрату системой таких свойств,

без которых она не может выполнять возложенные на нее функции.


Слайд 7Деление отказов человека и техники
внезапные
постепенные
полные
частичные
явные
неявные


Слайд 8Особенности ошибки оператора
Ошибка - это факт практики
Ошибочное действие всегда в прошлом

Любое

воспитание и обучение направлены на то, чтобы последующие не повторяли ошибок предыдущих

. Об ошибке оператора можно говорить только в том случае, если он совершал сознательное действие


Слайд 9
Чем сложнее задача, тем с большей вероятностью даже профессионал совершает ошибки

Сама

ошибка определяется негативно

Страх и переживание вины выходят за пределы ситуации, где совершена ошибка

Особенности ошибки оператора

продолжение


Слайд 10Последствия ошибки
травма









несчастный случай
авария
катастрофа


Слайд 11Ошибка и опыт (этапы взаимодействия)
1 этап. Начальное обучение работе с машиной.
Опыт

не может возникнуть из одних только знаний правил. Попытки исполнения действия в соответствии с правилами обязательно влекут за собой ошибки. Такого рода ошибки обязательны - они источник опыта любого человека.

Слайд 122 этап. Освоение основных действий с машиной.
Изо дня в день

выполняя простые задачи, новичок приобретает автоматический навык, но не имеет возможности накапливать опыт действий в критической ситуации.

Ошибка и опыт (этапы взаимодействия)


Слайд 133 этап. Этап экстремальной ситуации.
Крайние, экстремальные ситуации чрезвычайно редки, поэтому

не может быть речи о накоплении опыта действий в экстремальных ситуациях. По отношению к ним всякий выступает, как новичок.

Ошибка и опыт (этапы взаимодействия)


Слайд 14Классификация ошибок оператора
Первая классификация ошибок оператора


Ошибки проектирования

Операторские ошибки
Отказы техники


Слайд 15Первая классификация ошибок оператора
Ошибки технического обслуживания
Ошибки организации рабочего места
Ошибки управления коллективом


Классификация ошибок оператора

продолжение


Слайд 16
по месту в структуре деятельности
А) ошибки неправильного восприятия - не успел

обнаружить, не сумел различить, не узнал;
Б) ошибки внимания — не сумел  сосредоточиться, собраться, переключиться, удержать, не успел охватить всего, быстро устал;
В) ошибки памяти - сохранение, воспроизведение оперативной или долговременной информации;
Г) ошибки мышления и принятие решения - не понял, не предусмотрел, не разобрался;
Д) Механические ошибки исполнения (случайно (?) нажал не на ту клавишу);
Е) Ошибки, связанные с отсутствием навыка;
Ж)Ошибки, связанные с усталостью, стрессом, вредной средой.

Вторая классификация ошибок оператора:


Слайд 172. Факторы и типы ошибочного поведения операторов


Слайд 18Человеческий фактор — устойчивое выражение, которым обозначают психические способности человека как

потенциальный и актуальный источник проблем управления техникой при использовании современных технологий.


Слайд 1945% аварий на атомных станциях,
60% авиакатастроф,
80% катастроф на море


90% автокатастроф
происходит по вине обслуживающего персонала.
Человеческая ошибка является практически единственным фактором, который мог привести к аварии.

Основные типы ошибочного поведения операторов


Слайд 20Значимость факторов, оказывающих влияние на ошибочные действия



Слайд 21Рассеянный. Это операторы с недостатками концентрации внимания.
Основные типы ошибочного поведения операторов


Слайд 22Легкомысленный. Второй тип – «легкомысленные» операторы. Для них характерна высокая скорость

мыслительных процессов, которая является причиной искажения требуемого уровня обобщения.

Основные типы ошибочного поведения операторов


Слайд 23Тугодум. В противоположность легкомысленным выделяются операторы «тугодумы» с низкой скоростью мыслительных

процессов. О таких говорят: «задним умом крепок».

Основные типы ошибочного поведения операторов


Слайд 24Слабовольный. Наконец, четвертый тип – операторы с дефектами воли, «слабовольные». Любое

отклонение, мелкая неисправность волнуют его, любая трудность ставит в тупик.

Основные типы ошибочного поведения операторов


Слайд 25Установление причин ошибок и их профилактика
Первый метод. Пошаговая реконструкция ошибки.
В

основе - восстановление цепи событий. Установление причин ошибки проводится путем движения вспять по цепи выполненных операций до того пункта, в котором произошло отклонение.

Слайд 26Учитываются:
1) взгляд субъекта (взгляд изнутри ситуации совершения ошибки, где сам

субъект был частью ситуации);
2) взгляд судьи или исследователя (взгляд со стороны). Комиссия старается пройти по цепи звеньев вспять и найти то звено, в котором произошел сбой.

Слайд 27Второй метод: метод критических инцидентов.
Анализируются ситуации, где наиболее вероятны ошибки.

Для обнаружения "узких мест" в работе обычно используют наблюдение, интервью и моделирование.           

Слайд 28Как снизить количество ошибок:
Повышение мотивации и чувства ответственности.
Экология рабочего места.
Разбор

происшествий. Осознание ошибки.
Отбор на операторские должности.
Тренировки и обучение. Действия отрабатываются на тренажере.

Профилактика ошибок оператора


Слайд 293. Статистика автомобильных аварий


Слайд 30Производственный травматизм при использовании роботов в основных отраслях промышленности:
Статистика автомобильных аварий

и травматизм

Слайд 31
Американский журнал Forbes опубликовал рейтинг самых опасных стран для водителей

Россия

возглавляет этот печальный рейтинг! У нас на один миллион автомобилей ежегодно гибнет 939 человек (для сравнения США, которые оказались на восьмом месте, имеют показатель 163 смерти на 1 млн. автомобилей)

Слайд 32
Самые опасные страны для водителей:
1. Россия 2. Словакия 3. Польша 4. Турция 5. Венгрия


Слайд 33Ежедневно на автомобильных дорогах России по статистическим данным последних 10-ти лет


в дорожно-транспортных происшествиях погибает 80 - 100 человек
и около 500 - 600 человек получают травмы различной степени тяжести.

Слайд 34Количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них в Российской Федерации



Слайд 36Относительные показатели аварийности в РФ (2008 - 2010 гг.)


Слайд 37Показатели тяжести последствий ДТП в России в сравнении с некоторыми зарубежными

странами

Слайд 38Распределение ДТП в РФ по месту их совершения


Слайд 39Распределение количества ДТП и числа пострадавших в городах и населенных пунктах

РФ по элементам плана дороги

Слайд 40Распределение количества ДТП и числа пострадавших на автомобильных дорогах РФ по

элементам дорожной обстановки

Слайд 41Распределение ДТП по их видам в РФ


Слайд 42Основные причины совершенных ДТП в РФ


Слайд 43Соотношение виновности водителей и пешеходов в ДТП в РФ


Слайд 44Распределение ДТП в РФ по основным видам нарушений ПДД водителями ТС



Слайд 45Распределение числа пострадавших в ДТП (%) в РФ по основным категориям

участников дорожного движения

Слайд 46. Распределение ДТП в РФ по месяцам


Слайд 47Распределение ДТП в по дням недели (понедельник принят за 100 %)



Слайд 48Распределение ДТП в г. Москве по часам суток


Слайд 49Удельный вес ДТП, совершенных в РФ водителями, находящимися в нетрезвом состоянии



Слайд 50Распределение ДТП в РФ по стажу работы водителей, в происшествиях, совершенных

по их вине

Слайд 51Распределение по местам наибольшего повреждения ТС в ДТП по РФ


Слайд 52Распространенные ошибочные действия водителей, приведшие
к ДТП


Слайд 53около 90 процентов происшествий с пострадавшими происходит в типичных, повторяющихся дорожно-транспортных

ситуациях, в которых водители допускают ошибки

Слайд 54Шесть основных ошибок водителей, приведших к ДТП


Слайд 55Регламентация действий водителей Правилами ДД
Перед перестроением, поворотом, разворотом водитель обязан

подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
2 . Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра. При этом подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Слайд 57Регламентация действий водителей Правилами ДД
На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного

средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
2 . На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Слайд 59Регламентация действий участников движения Правилами ДД
При пересечении проезжей части вне

пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения Правил.

Слайд 61Регламентация действий водителей Правилами ДД
Прежде чем начать обгон, водитель обязан

убедиться в том, что:
- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

Слайд 63Регламентация действий участников движения Правилами ДД
. Водитель транспортного средства обязан уступить

дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
2 . Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов

Слайд 65Регламентация действий водителей Правилами ДД
Водитель должен соблюдать необходимый боковой интервал,

обеспечивающий безопасность движения. В литературе рекомендуемый боковой интервал между автомобилями, при встречных разъездах, обеспечивающий безопасность, принимается в зависимости от скорости и составляет, как правило, не менее 1 м

Слайд 66Спасибо
за
внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика