Слайд 2Урок информатики
в условиях перехода на работу
в среде ОС Linux
Доклад
учителя информатики
МОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары
Павловой И.А.
Слайд 3Предпосылки перехода на работу в среде ОС Linux
известный Приоритетный национальный проект
«Образование»;
окончание срока действия лицензионных соглашений комплекта стандартного (базового) пакета программного обеспечения (Письмо ФАО от 22.01.2008 г. №15-51-20 ин/01-09)
Слайд 4Ожидаемые последствия
трудности технического и методического характера;
противоречия, выраженные разницей между «компьютером домашним»
и «компьютером школьным»;
отсутствие методического обеспечения курса информатики для среды ОС Linux;
необходимость перестройки действующего курса информатики в школе.
Слайд 5Задачи педагога
воспитание грамотного пользователя персонального компьютера, владеющего технологиями работы с электронными
документами вне зависимости от имеющегося в распоряжении ПО;
сделать переход на работу в среде
ОС Linux максимально плавным и «безболезненным».
Слайд 6Пути реализации
обучение информатике в сравнительной характеристике двух видов программного обеспечения;
самостоятельное проектирование
педагогом необходимых дидактических и методических материалов;
Применение активных методов обучения.
Слайд 7Структура урока информатики
в условиях перехода
I. Организационный момент (1-2 мин)
II.
Актуализация знаний (5 мин)
III. Изучение новой темы (12-14 мин)
IV. Физкультминутка (1-2 мин)
V. Практическая работа в среде ОС Windows
(6-7 мин)
VI. Гимнастика для глаз (2 мин)
VII. Практическая работа в среде ОС Linux
(6-7 мин)
VIII. Обсуждение результатов работы в парах
(3-4 мин)
IX. Подведение итогов урока (5-6 мин)
X. Задание на дом (1-2 мин)
Слайд 8Практические работы направлены на:
сравнение двух видов ПО;
активизацию мыслительной деятельности;
самостоятельное открытие нового;
предоставление
дополнительной теоретической информации;
развитие критического, логического мышления.
Слайд 9Ожидаемые результаты
формирование навыков практической работы в среде разных ОС;
развитие критического и
логического мышления учащихся;
актуализация знаний учащихся;
активизация мыслительной деятельности учащихся;
повышение культуры информационного взаимодействия и общей грамотности учащихся;
развитие кругозора, умения сравнивать, выделять сходства и различия, умения делать осознанный выбор.
Слайд 10Вывод
Подобная реализация перехода на работу в среде ОС Linux позволит повысить
эффективность обучения информатики, а также достижение отдельных целей и задач обучения. Данный переход открывает широкие возможности по реализации активных методов обучения: урок-семинар, урок-конференция, домашние практические работы, проектная деятельность учащихся, которые способствуют не только более глубокому усвоению изучаемого материала, но и социализации личности школьника.
Слайд 11Методические материалы
Для изучения текстовых и графических редакторов можно найти по адресу:
http://
freecode.PSPO.Perm.ru