Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО презентация

Содержание

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Слайд 1 Организация внеурочной деятельности в условиях

введения ФГОС ООО



Слайд 2Внеурочная деятельность
- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной),

в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.


Слайд 3Задача внеурочной деятельности
Способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования

Слайд 4Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
направлена на

обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 5Основное содержание воспитания и социализации обучающихся
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Слайд 6Нормативные и методические основы внеурочной деятельности
Закон Российской Федерации «Об образовании» (в

действующей редакции);
ФГОС НОО (утверждены приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241);
ФГОС ООО (утверждены приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106).


Слайд 7Нормативные и методические основы внеурочной деятельности
Методические материалы по организации внеурочной деятельности

в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (приложение к письму МОиН Рф 12.05.2011 №03-296)

Положение об организации внеурочной деятельности (локальный акт ОУ)



Слайд 8
УДО
Школа
Типы организационных моделей ВД
1. Модель дополнительного
образования детей


Слайд 9Типы организационных моделей ВД
2. Модель «Школа полного дня»
Школа
Воспитатель группы продленного

дня

Слайд 10Типы организационных моделей ВД
Школа
Все педагоги школы
3. Оптимизационная модель


Слайд 11Типы организационных моделей ВД
4. Инновационно-образовательная модель

Учреждения ВПО


Произв. организации
Учреждения ДПО

Научные организации


Слайд 12 Условия организации внеурочной деятельности
Количество часов учебного плана;
Форма организации занятий отличная

от урочной;
Связь с урочной деятельностью;
Выход на личностные, предметные и метапредметные результаты;
Часы внеурочной деятельности не входят в недельную нагрузку;




Слайд 13Направления внеурочной деятельности
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Спортивно-оздоровительное


Слайд 14Виды деятельности
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное творчество;

Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.


Слайд 15Формы организации внеурочной деятельности (по ФГОС ООО)
Экскурсии;
Кружки
Секции
Круглые столы
Конференции
Диспуты
Школьные НОУ
Олимпиады
Соревнования
Поисковые и научные

исследования
Общественно-полезные практики
Клубы по интересам

Слайд 16Критерии эффективности
Критериями эффективности реализации образовательным учреждением воспитательной и развивающей программы является

динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:
1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.
3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика