Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе презентация

Содержание

Современные особенности воспитания и социализации учащихся Современное информационное и социальное пространство Конфликт между характером обучения и воспитания в школе и вне ее Иллюзия свободы от проблем взрослых Ослабление связей между

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе

Восканова Е.М.,
заместитель директора
Городского методического центра


Слайд 2Современные особенности воспитания и социализации учащихся
Современное информационное и социальное пространство
Конфликт между

характером обучения и воспитания в школе и вне ее
Иллюзия свободы от проблем взрослых
Ослабление связей между детьми и взрослыми
Снижение ценности других людей, позиционирование прежде всего самого себя




Слайд 4КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
– это методологическая основа


ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 5 Национальный воспитательный идеал

(«Концепция духовно-нравственного

развития и воспитания гражданина Российской Федерации », стр.11)

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,

принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,

укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации


Слайд 6Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
В сфере личностного развития обучающихся

(мораль,нравственность,совесть,трудолюбие,самостоятельность,вера в Россию)
В сфере общественных отношений
(гражданственность,патриотизм,ценность семьи,поддержание межэтнического мира и согласия,бережное отношение к жизни человека, законопослушность)
В сфере государственных отношений
(мотивация к участию в общественной жизни, демократия, доверие к государству, укрепление национальной безопасности)

Слайд 7Базовые национальные ценности
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука
Традиционные российские религии
Искусство и литература
Природа
Человечество


Слайд 8
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и

воспитания школьников
уклад школьной жизни
Успешное функционирование возможно только при согласовании усилий всех социальных субъектов

Слайд 10«Портрет» выпускника начальной школы
 любящий свой народ, свой край и свою Родину;


 уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
 владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
 доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
 выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 11«Портрет» выпускника основной школы
гражданин России:
патриот, носитель ценностей гражданского общества,

осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;
уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;
уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата;
осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

Слайд 12 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 13 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности

– непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Слайд 14УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об

общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)


Достигается во взаимодействии с педагогом


Слайд 15 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества



Достигается в дружественной детской среде (коллективе)


Слайд 16УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается

во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 17 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
3-й уровень результатов
1-й

уровень результатов

2-й уровень результатов

Форсирование результатов недопустимо.


Слайд 18
Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект)
*Данные изменения внесены приказом Минобрнауки России

от 22 сентября 2011 г. № 2357, вступившим в действие 13 января 2012 г.
**Поручение Президента Российской Федерации по итогам президиума Государственного совета 27 мая 2010 г. № Пр-1640, п.1н

Слайд 19Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее

отводится 10 часов в неделю

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся

Аудиторных занятий не должно быть более 50%

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников


Слайд 20познавательная деятельность;
игровая деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная

деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.

Первый элемент конструктора – 9 видов внеурочной деятельности


Слайд 21Второй элемент конструктора - воспитательные результаты внеурочной деятельности

1-й уровень: приобретение

школьником социальных знаний

2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям

3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия


Слайд 22
Третий элемент конструктора – содержание внеурочной деятельности, ориентированное на результат


Слайд 23МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА


Слайд 24МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 25МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА


Слайд 26Организационные модели внеурочной деятельности


Слайд 27Организационные модели внеурочной деятельности
Модель дополнительного образования
Преимущества: предоставление широкого выбора для ребенка

на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможность свободного самоопределения и самореализации, привлечение квалифицированных специалистов

Слайд 28Организационные модели внеурочной деятельности

Модель «школы полного дня»

Преимущества: создание комплекса условий для

успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание

Слайд 29Организационные модели внеурочной деятельности
Оптимизационная модель

Преимущства: минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность.

Создание единого образовательного и методического пространства, содержательное и организационное единство всех его структурных подразделений

Слайд 30Организационные модели внеурочной деятельности
Инновационно - образовательная модель
Преимущества: высокая актуальность содержания и

методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта

Слайд 31Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
комплексные образовательные

программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Типы образовательных программ:


Слайд 32Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные программы,

ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

Типы образовательных программ:


Слайд 33Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные программы

по конкретным видам внеурочной деятельности;

возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Типы образовательных программ:


Слайд 34РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ
Ориентация на школьников определенной возрастной группы.

В определении содержания

ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей.

Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов.

Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия.

Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста. В первом случае школа разрабатывает программы для каждого класса. Во втором - модульные программы для каждой возрастной группы и предлагает школьникам выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать.

Слайд 35Алгоритм подготовки и проведения воспитательного мероприятия
Определение цели и задач
Выбор формы воспитательного

мероприятия
Создание психологического настроя
Предварительная подготовка
Проведение мероприятия(важно начало, содержательная часть, аккордно-финальная часть)
Педагогический анализ (обсуждение с учащимися и собственно-педагогический анализ)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика