ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС НОО В МОУ СОШ ИМ. КАРЛА МАРКСА презентация

Содержание

Назначение новых государственных образовательных стандартов является более широким, чем стандартов первого поколения. Значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС НОО В МОУ СОШ ИМ.

КАРЛА МАРКСА

Слайд 2
Назначение новых государственных образовательных стандартов является более широким, чем стандартов первого

поколения. Значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Слайд 3
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме

учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО).
Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.


Слайд 4
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,

об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта

Слайд 5
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника

к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).


Слайд 6
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для

достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.


Слайд 7Модели организации внеурочной деятельности.
Первый вариант
организации внеурочной деятельности характеризуется случайным набором

кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом, связи с общешкольной жизнью тоже ситуативны и обрывочны. Вся внеклассная работа и внеучебная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей.

Слайд 8






Второй вариант
Сходные по профилю клубы, кружки, студии могут быть

объединены в клубные центры, работающие по единой программе.

Слайд 9




Третий вариант
организации внеурочной деятельности может быть построен на основе тесного

взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры .

Слайд 10




Четвертый вариант
Это учебно-воспитательный комплекс (УВК), школа-клуб и школа коммунарского типа.


Слайд 11


УВК является наиболее эффективной с точки зрения интеграции основного и дополнительного

образования детей, поскольку в ней органично сочетаются возможности обоих видов образования.


Слайд 12Направления внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное;
художественно-эстетическое;
образовательное.


Слайд 13
Условия :
Региональные особенности. Социо – культурная ситуация ОУ.
Системы и структуры педагогической деятельности

в ОУ.
Стратегии помощи и поддержки педагогических кадров, детей, родителей.
Материально – техническое оснащение и информационно – технологическое обеспечение ОУ.
Степень участия общественных советов и организаций, социальных партнеров в деятельности ОУ.

Слайд 14
Цели:
Способствовать личностному становлению учащихся.
Способствовать развитию творческих способностей учащихся, предоставить возможность реализации

им в различных видах деятельности.
Способствовать формированию коллективно – распределённой деятельности в детских коллективах.
Проводить организационную и психолого-педагогическую подготовку учащихся.

Мотивация:
Переход системы образования на системно – деятельностную парадигму.


Слайд 15
Результаты:

развитие личности учащегося;
формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных

способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения жизненных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Слайд 19Организация дополнительного образования в школе
На базе школы работают 4 кружка

и 1 спортивная секция, филиал Некрасовской художественной школы и филиал Некрасовской музыкальной школы.

Кружок «Детский театр» (14 чел)

Кружок «Фитодизайн» (14чел)

Кружок «Массовый танец» (9 чел)

Кружок «Активисты музейного дела» ( 13 чел)

Спортивная секция (18 чел)

Работа кружков и секций организована педагогами дополнительного образования МОУ ДО ЦДТ «Созвездие»

Музыкальная школа

В нашей
оранжерее


Слайд 20Кружок «Массовый танец»


Слайд 21 Детский театр


Слайд 22Работа кружка «Активисты школьного музея»


Слайд 23 Мы дружим

Мы в гостях

Мы работаем


Слайд 24Приглашаем в музей


Слайд 25Кружок «Фитодизайн»


Слайд 26Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика