Слайд 1Организация ученического самоуправления в среднем звене (5 – 7 классы)
Слайд 2Самоуправление
Один из основных принципов деятельности ученического коллектива
Оно заключается не в управлении
одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе
Слайд 3Актив среднего звена действует на основании
Конституции Российской Федерации;
Конвенции ООН о правах
ребенка;
Закона Российской Федерации «Об образовании»;
Устава школы;
Положения об ученическом самоуправлении среднего звена.
Слайд 4Цели и задачи
Развитие органов детского самоуправления;
Формирование у учащихся позитивной самооценки и
уверенности в своих возможностях;
Создание необходимых условий для развития лидерских качеств;
Развитие коммуникативных умений и навыков у школьников.
Слайд 5Основная деятельность
Собирается один раз в две недели;
Планирует свою работу;
Заслушивает отчеты о
проделанной работе центров, активов классов;
Выставляет баллы в конкурсе «Лучший класс года;
Предоставляет информацию на школьные линейки;
Является инициатором акций, конкурсов, декад.
Слайд 6Вопросы, которые поднимаются на Активе среднего звена
Работа актива класса;
Организация и проведение
общешкольных мероприятий, акций, декад;
Отчеты о работе активов классов о проделанной работе;
Внешний вид учащихся и дисциплина на уроках;
Отчеты о работе центров;
Подведение итогов конкурса «Лучший класс года».
Слайд 7В ученическом самоуправлении работают следующие центры
«Учебный»;
«Дисциплина и порядок»;
«Пресс-центр»;
«Спортивный»;
«Досуг»;
«Краеведы»;
«Детство».
Слайд 8Формы проведения Актива среднего звена
Заседания;
«Круглый стол»;
Учеба актива;
Мастер – класс;
Индивидуальные консультации;
Творческие отчеты.
Слайд 9Методы проведения Актива среднего звена
Коллективное планирование;
Мозговой штурм;
Аукцион идей;
Коллективная мыследеятельность;
Деловая игра.
Слайд 10Результаты развития самоуправления в школе
Вовлеченность учащихся в самоуправление;
Степень развития самоуправления в
классе;
Наличие системы традиционных дел;
Наличие атрибутики;
Наличие печатного органа;
Добрый психологический климат в классе и школе.
Слайд 11Мониторинг уровня развития ученического самоуправления учащихся среднего звена
75% опрошенных считают, что
ученическое самоуправление в классе и школе есть;
12% ответили «скорее да, чем нет»;
10% «трудно сказать»;
3% «скорее нет, чем да».
Слайд 12Что дает вам участие в школьном самоуправлении?
Многие ответы повторялись, но вот
некоторые из них:
«Новые знания и умения, которые пригодятся во взрослой жизни, уверенность в будущем»,
«Общение», «Я учусь высказывать свое мнение»,
«Развивается чувство ответственности»,
«Я могу проявлять себя в чем-то новом, интересном»,
«Я смогла раскрыть себя, найти новых знакомых, пытаюсь сделать школьную жизнь более яркой
Слайд 13Положительные тенденции
Актив среднего звена является кузницей кадров для «Совета Старшеклассников» (
Кушнеревич Анна, Мазурина Юлия, Шутов Валера, Шмаков Александр, Спиридонов Ричард, Мовчан Даша, Сафьянова Наташа, Хомко Василина, Мальцева Валерия и другие).
Большое количество мальчиков,
Ребята , которые не достигли больших успехов в учебе могут проявить себя в общественной жизни школы.
Слайд 14Проблемы:
Низкий процент посещаемости центров;
Недостаточное количество времени для проведения заседаний;
Одни и те
же учащиеся посещают заседания центров;
Информация не всегда доносится до учащихся и классного руководителя в первоначальном варианте или искажается;
Несвоевременная сдача отчетов.
Слайд 15Предложения по работе Актива среднего звена
Индивидуальные консультации для членов активов классов;
Выходы
в классы с целью оказания методической помощи активам класса по заявкам;
Проводить «Школу актива» для всех желающих;
В традиции школы ввести новую – торжественный прием у директора лучших активистов школы, оформить стенд «Зал звезд», где будут размещены портреты лидеров ученического самоуправления.
Слайд 16Мероприятия
Отчетно-перевыборная конференция;
Акция «Ягодка-брусничка»;
Декада «Мы за здоровый образ жизни»;
День учителя;
Осенний бал;
Неделя
вежливости;
Акция «Наряди елку»
Слайд 17Активисты среднего звена
Скоромная Екатерина – 6 «А»;
Хрупалова Анастасия – 6 «В»;
Бондаренко
Екатерина – 7 «А»;
Левина Маргарита – 7 «А»;
Мирошникова Валерия – 7 «Б»;
Бредихина Александра – 7 «В»;
Яминов Альмир – 7 «Д»;
Алешкова Дарья – 5 «А»;
Харьков Алексей – 5 «Б»;
Чернушко Дмитрий – 5 «В».