Организация учебной деятельности презентация

Содержание

Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учится, способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и

Слайд 1 Организация учебной деятельности


Слайд 2 Портрет выпускника начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Умеющий учится,

способный к организации собственной деятельности
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни

Слайд 3
Планируемые результаты:

Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты


Слайд 4Содержание учебного предмета
Основная цель: сформировать понятие числа как результата измерения величин

и ввести графические и знаковые средства моделирования для описания предметных ситуаций, выводящих на это понятие.

Предметные задачи:
научиться выделять различные признаки предметов (производить сравнение предметов по этим признакам);
выделить предметные ситуации (отношения целого и частей, освоить графические чертежи);
научиться решать задачи на сложение и вычитание в одно действие


Слайд 5
Система Эльконина – Давыдова
развивает у

детей самостоятельность,
инициативность, логическое мышление, умение аргументировано рассуждать и излагать свою точку зрения, нетрадиционно мыслить и находить нестандартные решения, повышает самооценку.
 

Учебно-методический комплекс системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова


Слайд 6Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней
предметной

деятельности во внутреннюю.
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих ученическое действие

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта


Слайд 7 Проектирование уроков с точки зрения реализации системно-деятельностного подхода.


Слайд 8 Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в

переходе:


от определения цели школьного обучения к определению цели как формированию умения учиться как компетенции;
от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;
от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий;
от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.


Слайд 9Что такое «умение учиться»?

Умение учиться – умение организовать свою учебную

деятельность (деятельность по самоизменению, основанную на освоении младшими школьниками субъектной позиции в процессе особым образом организованного освоения ими предметного содержания).
В.В. Давыдов

Слайд 10Что такое учебное сотрудничество?
Учебное сотрудничество – форма отношения детей в учении,

форма обмена знаниями, опытом, результатом деятельности, освоение которой содействует усвоению школьниками умений самостоятельной выработки цели, распределения функций, оказания помощи, взаимоконтроля, взаимооценки, умения работать в коллективе, т.е. умения учиться.

Слайд 11Умение школьников самостоятельно учиться (учебные действия):
УД (учебная деятельность)
Тип отношений «человек-мир»
«я в

мире»
Цель: самоизменение, самопознание.
Предмет: знания об окружающем мире, способы его познания, преобразования.
Результат: становление школьника как субъекта УД

ХЭД(художественно-эстетическая деятельность)
Тип отношений «человек-мир»:

«мир во мне»
Цель: самоизменение, самопознание.
Предмет: эмоционально-чувственный мир человека, духовные ценности.
Результат: развитие внутреннего мира человека, понимание себя как неотъемлемой частицы большого окружающего мира.


Слайд 12Умение школьников самостоятельно учиться (учебные действия):
Структура УД:

Мотив
Цель;
План;
Реализация плана;
Контроль;
Оценка

Структура ХЭД:
Художественное
восприятие
произведения;
Художественный

анализ;
Художественное
исполнение;
Художественное творчество


Слайд 13 Чтобы у младшего школьника формировалось умение учиться необходимо создать

условия:

Организовывать на уроке учебную деятельность.

Организовывать на уроке учебное сотрудничество.

Ученик должен занимать активную позицию.

Учитель должен занимать позицию тьютора, сотрудника, организатора деятельности детей.



Слайд 14
Организация учебной деятельности младших школьников
1 этап Принятие (конструирование) учебной (учебно-практической)

задачи – умение определять цель своей работы.

Создание целостного
образа ситуации.
Определение границ
знания и незнания.
Кристаллизация
проблемы, её форму-
лировка и фиксация.






Слайд 15

2 этап
Планирование работы – умение планировать свою работу.
Организация учебной

деятельности младших школьников

Определение последовательности действий, ведущих к решению учебной задачи.
Конструирование разных вариантов
этих действий.
Выбор из них наиболее адекватных.

- Что буду делать сначала,
что потом?
Можно ли по-другому?
Что мне поможет решить проблему?
Сколько времени
потребуется?


Слайд 16Организация учебной деятельности младших школьников

3 этап Поиск и построение способа

решения учебной (учебно-практической) задачи (реализация плана) – умение открывать новое знание.

Построение способа решения.
Фиксация способа решения.
Конкретизация.

О чём идёт речь?
Как связаны части?
Как показать это на модели?
Можно ли действовать таким образом, если изменится одно из условий?
- Что надо изменить в способе действия, если изменится это условие?


Слайд 17

4 этап Контроль и оценка хода и результатов работы –

умение контролировать и оценивать результат и процесс учебной деятельности.

Организация учебной деятельности младших школьников

Контроль как самостоятельное учебное действие состоит в определении соответствия учебных действий условиям учебной задачи.
Оценить – значит выделить результат деятельности, представить предстоящий ход или восстановить ход законченной деятельности, соотнести с целью.



Слайд 18

5 этап
Рефлексия процесса и результатов работы – осознание

собственных успехов трудностей.

Организация учебной деятельности младших школьников

Рефлексия – обращение к собственным действиям, их рассмотрение и анализ.



Слайд 19Условия организации учебного сотрудничества

Однопредметность учебного сотрудничества.
Особая позиция учителя: учитель-тьютор.

Инициативность ребёнка в учебной деятельности.
Наличие разных мнений и возможности их согласования.
Поисковые, нерепродуктивные задания.

Слайд 20

Пусть труд ваш будет радостным!
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика