Учебно-методический комплекс
системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
Как учить?
обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?
ценности
образования
Чему учить?
обновление
содержания
Системно-деятельностный подход
становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий
Вектор смещения акцентов нового стандарта
от определения цели школьного обучения к определению цели как формированию умения учиться как компетенции;
от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;
от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий;
от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
ХЭД(художественно-эстетическая деятельность)
Тип отношений «человек-мир»:
«мир во мне»
Цель: самоизменение, самопознание.
Предмет: эмоционально-чувственный мир человека, духовные ценности.
Результат: развитие внутреннего мира человека, понимание себя как неотъемлемой частицы большого окружающего мира.
Организовывать на уроке учебную деятельность.
Организовывать на уроке учебное сотрудничество.
Ученик должен занимать активную позицию.
Учитель должен занимать позицию тьютора, сотрудника, организатора деятельности детей.
Создание целостного
образа ситуации.
Определение границ
знания и незнания.
Кристаллизация
проблемы, её форму-
лировка и фиксация.
Определение последовательности действий, ведущих к решению учебной задачи.
Конструирование разных вариантов
этих действий.
Выбор из них наиболее адекватных.
- Что буду делать сначала,
что потом?
Можно ли по-другому?
Что мне поможет решить проблему?
Сколько времени
потребуется?
Построение способа решения.
Фиксация способа решения.
Конкретизация.
О чём идёт речь?
Как связаны части?
Как показать это на модели?
Можно ли действовать таким образом, если изменится одно из условий?
- Что надо изменить в способе действия, если изменится это условие?
Организация учебной деятельности младших школьников
Контроль как самостоятельное учебное действие состоит в определении соответствия учебных действий условиям учебной задачи.
Оценить – значит выделить результат деятельности, представить предстоящий ход или восстановить ход законченной деятельности, соотнести с целью.
Организация учебной деятельности младших школьников
Рефлексия – обращение к собственным действиям, их рассмотрение и анализ.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть