Слайд 1ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема: Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта на СТО с разработкой участка ремонта карбюраторных двигателей
студента 4 курса группы ТМ 4
Ковыричева Дениса Олеговича
Министерство образования Республики Карелия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Карелия «Северный колледж»
Слайд 2ЗАДАЧИ
- Дать характеристику СТО;
- Выбрать и обосновать метод организации технологического процесса;
-
Дать характеристику и описать принцип работы карбюратора;
- Произвести расчёт производственной программы, численности производственных рабочих;
- Рассчитать число постов и распределить рабочих по постам и рабочим местам;
- Проанализировать методы организации производственного процесса на СТО;
- Подобрать технологическое оборудование;
- Рассчитать производственные площади;
- Разработать технологическую карту ТО и ТР карбюратора;
- проанализировать и оценить состояние охраны труда на производственном участке.
Слайд 3Характеристика СТО
СТО для легковых автомобилей и автомобилей среднего класса – городское,
в зависимости от вида выполняемых работ — специализированное, по характеру производственной деятельности — комплексное, по производственной мощности и размеру — малое, по организационной правовой форме — общество с ограниченной ответственностью.;
Списочное число автомобилей Аи=320.
Среднесуточный пробег Lcc=30км.
Число рабочих дней в году Дрг = 244.
Категория условий эксплуатации (КУЭ) – 1.
Число смен 1. Время в наряде Тн =12 часов.
Слайд 4Станция технического обслуживания
Слайд 6ТО-1 – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в
исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей.
ТО-2 - это комплекс планово-предупредительных мероприятий, направленных на обеспечение эксплуатационной надежности автомобиля и снижения количества поломок.
ТР - это ремонт выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности отдельных неисправных деталей, узлов или агрегатов.
Слайд 7Выбор метода организации технологического процесса
Основные методы:
Метод универсальных постов- все работы, предусмотренные
ТО, выполняются в полном объёме на одном посту группой рабочих различных специальностей или рабочих универсалов.
Метод специализированных постов- может быть поточным и операционно-постовым. При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определённой технологической последовательности, совокупность которых называется линией обслуживания.
Слайд 8Карбюратор - обеспечивает необходимое количество топлива и воздуха в смеси, которая
поступает в камеры двигателя внутреннего сгорания
Карбюратор ДААЗ 21051-1107010 устанавливается на автомобили ВАЗ 2105 с двигателем 1,5 л, ВАЗ 21072 с двигателем 1,3 л. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры.
Слайд 9КОРРЕКТИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ
Слайд 10РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
коэффициент технической готовности
автомобиля =0,99
коэффициент использования
автомобилей =0,6
суммарный годовой пробег всех автомобилей на СТО =2102400 км
Слайд 11Расчет годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
Количество ЕО за год =70080
Количество
ТО-1 за год = 131,48
Количество ТО-2 за год = 377,92
Количество КР за год = 17,52
Слайд 12Расчет численности производственных рабочих
Число технологически необходимых рабочих =1 чел.
Штатное число исполнителей
работ =1 чел.
Число универсальных постов обслуживания для зон ТО-1 или ТО-2 = 1
Слайд 13Схема технологического процесса на объекте проектирования
Исправный устанавливаемый карбюратор
Посты ТР
Исправный карбюратор
Хранение фонда
оборотных запасов
Ремонт снятых агрегатов топливной аппаратуры
Оборотный склад
Участок ремонта топливной аппаратуры
Снятие, установка и регулировка агрегатов на автомобиль
Неисправный снятый карбюратор
Слайд 14Для карбюраторного участка
Производственная площадь проектируемого участка для двух постов = 144м2
Количество
постов на проектируемом участке = 2
Световая площадь оконных проёмов = 43,2м2
Количество окон = 14 шт.
Искусственное освещение = 148114 люм.
Количество ламп = 49 шт.
Мощность вентилятора = 1кВт
Слайд 15Подбор технологического оборудования
Сверлильный станок Р-175
Прибор проверки карбюраторов КАРАТ-4
Набор инструмента регулировщика-карбюраторщика И- 2445
Верстак слесарный
Слайд 16
Технологическая карта ТО карбюратора
Регулировка холостого хода карбюратора 21051-1107010
выполняется винтами:
1 –
винт, регулирующий количества смеси;
2 – винт, регулирующий состав смеси;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – заглушка регулировочного винта.
Слайд 17Винтом 1 регулировки количества смеси, нужно установить частоту вращения двигателя коленвала
по тахометру 750–800 об/мин.
2) Винтом 2 который отвечает за состав смеси, в выхлопных газах нужно получить концентрацию окиси углерода примерно 1±0,3% , приведенной к 20° С) и 760 мм рт. ст.
3) Винтом 1 начинаем восстанавливать частоту вращения коленвала до 750–800 об/мин.
4) Если понадобится, то винтом 2 придется восстановить концентрацию СО 1±0,3%
5) По окончании регулировки резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее - не заглохнуть.
В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличить частоту вращения коленчатого вала в пределах 750-800 мин.
6) Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку.
Слайд 18Охрана труда и техника безопасности
Проведение организационных, технических, санитарно-гигиенических и противопожарных мероприятий,
направленных на создание безопасных высокопроизводительных условий труда, основывается на действующем в стране законодательстве по охране труда.
Правилами по охране труда на СТО закреплены требования к электробезопасности, освещению, отоплению, вентиляции, водоснабжению и канализации, к содержанию санитарно-бытовых помещений, территории. Оборудование, инструменты, приспособления должны отвечать требованиям электрической безопасности и «Правилам технической эксплуатации электроустановок».
Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данного дипломного проекта был спроектирован участок СТО по
ТО и текущему ремонту карбюратора. Была рассчитана годовая производственная программа, годовой объем работ, численность производственных рабочих, рассчитана площадь участка, подобрано оборудование и оснастка, составлена технологическая карта, выполнен расчет и её чертеж, чертеж участка СТО по ТО и текущему ремонту рулевого механизма.
Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию станций технического обслуживания, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, подобранны и проанализированы материалы технологического характера.