ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ "Новоюласенский детский сад И РОДИТЕЛЕЙ презентация

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ "Новоюласенский детский сад» И РОДИТЕЛЕЙ
«От того, как

прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский



Слайд 2
За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты

призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.


Слайд 3
. Главное в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие

педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития


Слайд 4АЛГОРИТМ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ
Изучение семьи

Специфика ДОУ

Подбор форм работы с педагогами
Подбор

форм работы с родителями

Планирование

Реализация плана

Контроль

Анализ результатов работы

Мониторинг



Слайд 5АНАЛИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ
Испытывают затруднения:
в общении с родительской аудиторией,
планировать работу по

запросам родителей.
в разрешении конфликтных ситуаций с родителями,

Уровень потребностей:
- использование наглядных средств общения в комплексе с другими
- способы изучения семьи и использование опыта семейного воспитания


Слайд 6Информационно-аналитический блок
Цель:
выявление проблем, потребностей и запросов педагогов, уровня взаимодействия с

родителями

Информационно-просветительский блок

Цель:
повышение уровня теоретических знаний педагогов по работе с родителями

Практический
блок

Цель:
применение на практике знаний и умений в процессе работы с родителями

анкетирование
тестирование
наблюдения
беседы


консультации
семинары
круглый стол
мастер-классы
педчасы
изучение нормативно-правовой документации


родительские собрания
конференции
родительские уголки
школа молодой семьи
досуговые мероприятия
проекты
открытые занятия


Слайд 7Составление социального портрета семьи
Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ

Выявление потребностей семьи в

дополнительных образовательных услугах


Определение уровня включения родителей в деятельность ДОУ

Определение приоритетов родителей в области их педагогической грамотности

Выявление проблем родителей в воспитании и обучении детей


Слайд 8НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ
Информационно-аналитическое направление
Наглядно – информационное направление
Познавательное
Досуговое (совместная

деятельность)

Цель:
выявление интересов, потребностей запросов родителей, уровня педагогической грамотности

Цель:
повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей

Цель: решение конкретных проблем семьи, повышение уровня социальной компетентности родителей

Цель:
установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми


Слайд 9Направления деятельности ДОУ и родителей
Информационно – аналитическое
Анкетирование
Анализ собранных данных
Дифференцированный

подход к родителям
Познавательное
Использование активных форм и методов работы с родителями (консультации, семинары – практикумы, выставки и др.)
Наглядно – информационное
Родительские уголки, папки – передвижки, фотовыставки, альбомы и др.
Досуговое
Праздники, досуги, совместные проекты, экскурсии и др.


Слайд 10Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
-

приобщение родителей к педагогическому процессу;
- расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.


Слайд 11ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ (памятка для родителей и педагогов)
Достигнуть

успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада.
Пусть законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!
Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка.
Закон 2. Не унижайте своего ребёнка.
Закон 3. Не угрожайте ребёнку. Это порождает враньё, приводит к боязни и ненависти.
Закон 4. Не налагайте запретов. Запретный плод сладок!
Закон 5.. Не опекайте ребёнка там, где можно обойтись без опёки.
Закон 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора.
Закон 8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих “да” и “нет”.
Закон 10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой.

Помните, что самое большое родительское счастье, - видеть состоявшuxся, умных и благодарных детей! Желаем вам успеха!

Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ
На уровне ДОУ
Вся работа педагогических коллективов ДОУ должна быть направлена

не только на:
сообщение родителям педагогических знаний ,
стимулирование их интереса к проблемам воспитания детей,
но и на:
формирование активной родительской позиции ,
вовлечение родителей в творческий педагогический процесс на основе сотрудничества и партнерства,
создание условий для дифференцированного подхода к работе с родителями разных категорий.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика