Организация работы в группах в условиях малочисленного класса презентация

Содержание

НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ Современное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века, постоянно приходится задумываться о том, как сделать

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ В УСЛОВИЯХ МАЛОЧИСЛЕННОГО КЛАССА
Выполнила: учитель начальных классов

ГБОУ СОШ д. Екатериновка Покшиванова Лариса Валентиновна

Слайд 2НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ
Современное общество ставит перед школой новые требования

по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века, постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным.
Групповая работа – это полноценная, самостоятельная форма организации обучения

Слайд 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Группа

– это совокупность людей, объединённых общностью интересов, вовлечённых в познавательную деятельность и имеющих общую цель.

Слайд 4ЦЕЛЬ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Развитие мышления учащихся, формирование саморазвивающейся личности, т.е. личности, желающей

и умеющей учиться.
Создание детского коллектива на основе эмоционального стремления к совместной деятельности.

Слайд 5ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ГРУППОВАЯ РАБОТА


Слайд 6ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»


Слайд 7

Групповая работа
на уроке изобразительного
искусства «Изображать
можно линией»


Слайд 8ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ГРУППОВАЯ РАБОТА «ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»


Слайд 9ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ГРУППОВАЯ РАБОТА «ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»


Слайд 10ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ГРУППОВАЯ РАБОТА «НАШИ МАМОЧКИ»


Слайд 11ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ГРУППОВАЯ РАБОТА «НАШИ МАМОЧКИ»


Слайд 12СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП
Количество людей в группе для
1-2 кл.-4-5 человек,
для 3-4

кл.- 5-6 человек
по уровню познавательной активности:
одноуровневые – разноуровневые
слабые и сильные
по интересам
стихийно


Слайд 13ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Говори спокойно и ясно;
Говори только по делу;
говори

по очереди;
Как только завершите работу возьмитесь за руки;
возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
убедись, что в разговоре участвует каждый;
обращайся к другу по имени.


Слайд 14АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ГРУППЕ.
1.Повторение задания для осознанного понимания.
2. Выдвижение версий всеми

членами группы.
3.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
4.Совместное принятие решения.
5.Анализ решения.
6.Проговаривание в группе выступления.
7.Представление решения.


Слайд 15
Групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.

Групповая работа - выполнение различных заданий разными группами


Слайд 16ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
снижение числа ошибок
удовольствие учащихся от совместной работы.
возрастает глубина

понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; Групповая работа повышает качество усвоения учебного материала, активизирует деятельность всего класса

Слайд 17ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ

РАБОТЫ НЕЛЬЗЯ:

формировать пару из двух слабых учеников;
требовать полной тишины;
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;
заниматься работой в группе в 1-2 классах не более 10-15 минут.


Слайд 18УСЛОВИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ
является наличие взаимопонимания между членами группы
умение разрешать конфликты

вести грамотный, культурный
диалог.

Слайд 19КРИТЕРИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ:
понимание задания
нет повторяющихся мыслей
все ли работали.
интересно
дружно (нет ссор)
правильный

ответ
активность
выбор ролей
слушание

Слайд 20ОЦЕНКА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Справились полностью или частично.
Справились самостоятельно или потребовалась помощь


Слайд 21ВЫВОДЫ:
групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни;
улучшается успеваемость;
формируется

мотивация учения и обучения;
соблюдается дифференцированный подход;
работа в группе помогает ребенку проявить себя,
укрепляется дружба,
улучшаются межличностные отношения;
устанавливается психологический комфорт в коллективе


Слайд 22
порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища
учащиеся усваивают больший

объем материала
между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика