Организация работы с педагогическим коллективом
07.11.2007 года
В рамках комплексного проекта
модернизации образования
Педагогический совет
Презентация на тему Презентация на тему Организация работы с педагогическим коллективом, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 26 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Организация работы с педагогическим коллективом
07.11.2007 года
В рамках комплексного проекта
модернизации образования
Педагогический совет
Новое качество образования
Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать
3
Стандарты
Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять … к разработке таких стандартов нужно привлечь лучших учителей и руководителей инновационных образовательных учреждений
Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики
4
Зарплатные механизмы
… мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом – учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы
… школе отдаются деньги, которые ей положены на год, и руководство школы само оптимизирует расходы и численность преподавательского состава
…рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания
5
Система повышения квалификации
Для внедрения новых методик преподавания потребуются также современные программы повышения квалификации педагогов.
Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели и профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам. Такой опыт в ближайшее время должен быть распространен на всю систему образования.
6
Заместитель директора Центра прикладных экономических исследований и разработок, к.т.н.
Н.Я. Осовецкая
Государственный Университет –
Высшая школа экономики
Новая система
оплаты труда учителей и нормативно-подушевое финансирование
7
Основные цели реформирования:
стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности
рост возможностей образовательного выбора для учащихся
рост автономии школы
повышение эффективности бюджетных расходов
8
Задачи современного этапа
;
Конкурентоспособность учащихся и педагогов;
Внедрение инновационных образовательных программ
Рост оплаты труда за счет стимулирования качества и результативности;
Сокращение зон неэффективности – выбраковка устаревших программ и услуг низкого качества;
Повышение академической мобильности и автономии учебных заведений;
Освоение новых педагогических технологий и методов обучения;
Повышение квалификации педагогов и администраторов образования;
Обмен опытом, налаживание горизонтальных связей и сетевого взаимодействия.
9
Трехкомпонентное
бюджетное финансирование
финансирование по нормативам на одного учащегося - «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий;
стимулирующее финансирование – Национальный проект и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней;
программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др.).
10
Документы для перехода на НСОТ
Закон Красноярского края от 24.12.04. № 13-2823 «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений» (с изменениями от 08.12.06).
Приказ департамента образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края от 21.04.06 № 0-3/1 «Порядок, условия и размер стимулирующих надбавок и доплат работникам краевых государственных общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Региональные требования к профессиональной деятельности учителя (приказ агентства образования администрации Красноярского края от 29.09.2007 № 109).
Рекомендации школам и Управляющим советам школ для распределения фонда стимулирующих надбавок педагогическим работникам (решение коллегии агентства образования администрации Красноярского края от 19.10.2006 № 8).
12
Действия по переходу на НСОТ
Муниципальный уровень:
Постановление органа местного самоуправления муниципального образования о НСОТ педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
(Обязательства 2007 г. – 30 муниципалитетов, факт на 1.10.07. - 40, с 1.11.07. добавятся еще 2 территории)
Уровень образовательного учреждения:
Положение о порядке распределения фонда стимулирующих надбавок при определении размера оплаты труда педагогических работников образовательного учреждения
Приказ руководителя об утверждении Положения о порядке распределения фонда стимулирующих надбавок при определении размера оплаты труда педагогических работников образовательного учреждения.
Внесение изменений и дополнений в коллективный трудовой договор между трудовым коллективом и администрацией образовательного учреждения в части оплаты труда педагогических работников.
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения в связи с НСОТ (изменение функций, полномочий органов школьного управления).
13
Виды деятельности учителя и их оплата
существующее положение
Урочная работа, замены уроков
Классное руководство
Тестирование, зачеты, экзамены, экзаменационные консультации
Проверка письменных работ
Работа по учебным кабинетам
Индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации, собеседования
Самообразование и повышение квалификации.
Методическая работа
Занятия по ликвидации пробелов в знаниях
Занятия с детьми с повышенной мотивацией, с одаренными детьми
Экскурсии, выходы в театры и др. внешкольная работа с детьми
Внеурочная работа по предмету (олимпиады, марафоны, научно-исследовательская работа с уч-ся и т.д.)
Педагогические советы
Семинары, совещания, планерки;
Дежурства
Работа с родителями (инд. встречи, беседы, посещение детей и родителей на дому, родительские собрания)
Посещение уроков других учителей
Подготовка к урокам
оплачивается
небольшая надбавка
не оплачивается
за редким исключением
не оплачивается
14
Ключевой принцип
Разделение ФОТ:
базовая часть - оплата за урочную и внеурочную, воспитательную, методическую работу учителя – примерно 60-70%
стимулирующая часть – оплата за результативность и качество, распределяется с участием органов государственно-общественного управления школы – примерно 30-40%
15
Характеристики НСОТ
увязка зарплаты и качества;
нормирование и учет в базовой части оплаты труда всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки
зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых;
расширение стимулирующей функции зарплаты;
участие представителей общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы;
результирующий рост фактических доходов учителей.
16
Сокращение зон неэффективности:
ликвидация диспропорции в структуре работающих – рационализация соотношения педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала
оптимизация соотношения ученик/учитель – поэтапное приближение к общеевропейскому уровню
снижение учебной нагрузки на учащихся за счет использования современных педагогических технологий
17
Ядро нормативного финансирования -
новая региональная система оплаты труда учителей и школьных работников, стимулирующая качество работы и постоянный рост квалификации
19
Красноярский край
Комплексный проект модернизации образования
Вячеслав Владимирович Башев,
руководитель агентства образования
20
2007 2009
КПМО
НСОП
НПФ
Количество
Сеть
Государственно-
общественное
управление
№94
Л-3, ЦО-4, Г-7, 65,
67, 94, 100, 146
Итого: 8
Г-7, Г-11, Л-3, 94,
64, 100, 88, 44, 53, 146
Итого: 10
21
Повышение качества образовательных услуг путем введения единой независимой оценки качества образования
22
Ключевые обязательства Красноярского края по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования»
23
Основные процедуры РСКО
Лицензирование и аккредитация
Аттестация учащихся:
IX класс (новая форма)
XI класс (ЕГЭ)
Мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы
Социологические исследования
Статистическая отчетность
Международные исследования
Тематические мониторинговые исследования
24
Участие в апробации независимой оценки качества
в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
25
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть