Организация работы по гражданско-правовому воспитанию в ДОУ презентация

Содержание

Задача национальной доктрины образования в Российской Федерации Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности.

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад №6

Организация

работы по гражданско-правовому воспитанию в ДОУ

Слайд 2Задача национальной доктрины образования в Российской Федерации
Воспитание патриотов России, граждан

правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности.


Слайд 3 Подпроект проекта «Муниципальная модель гражданского образования»
«Создание модели сетевого взаимодействия

ДОУ и ОУ по гражданскому образованию и воспитанию в условиях Губахинского муниципального района»
Цель: создание комплексно – организационно – педагогических условий, способствующих разработке модели сетевого взаимодействия ДОУ и ОУ по гражданскому образованию и воспитанию в условиях Губахинского муниципального района.



Слайд 4Создать систему научно – методической поддержки формирования и развития психологической, теоретической

и технологической готовности всех участников процесса по созданию модели сетевого взаимодействия ДОУ и ОУ по гражданскому образованию и воспитанию в условиях Губахинского муниципального района.
Создать педагогические условия для формирования гражданско-правовой культуры всех участников педагогического процесса – детей, родителей, педагогов (методическое сопровождение - перспективные планы, технологические карты, авторские методические разработки, программы; обогащение и расширение предметно – развивающей среды дидактическим и методическим материалом этно-культурологического и правового содержания.)
Содействовать внедрению новых технологий и методик гражданского образования, обеспечивающих реализацию системно-структурного подхода по работе в данном направлении.
Разработать критерии и показатели эффективности педагогического процесса по гражданскому образованию.
Установить систему правовых отношений между родителями, детьми и педагогами.
Скоординировать работу ДОУ с социальными институтами детства в районе.
Обеспечить преемственность в формах, методах, содержании гражданского образования детей на дошкольном и начальном ступенях непрерывного образования.
Обеспечить выявление и распространение опыта организации гражданского образования в ДОУ района.

Задачи проекта:


Слайд 5правовое сознание педагогов и родителей не достаточно сформировано;
отсутствует систематическая и

планомерная работа по формированию у них правового самосознания.

Проблема:


Слайд 6у педагогов и родителей недостаточно сформировано гражданско-правовое сознание,
многие из них

не знакомы с нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.
у педагогов и родителей не сформировано внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку.
отсутствие системы работы по формированию правовой культуры всех участников педагогического процесса (дети, педагоги, родители),
не выработаны механизмы, формы, средства правовой культуры
предметно-развивающая среда по правовому воспитанию в ДОУ требует расширения и обогащения дидактическим и методическим материалом правового содержания.

Причины:


Слайд 7повышения педагогической и коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса (дети, родители,

педагоги) в вопросах формирования правового самосознания в рамках системы комплексных мероприятий с ними

Цель работы творческой группы:


Слайд 8повышение правовой культуры руководителей, педагогов и

родителей МАДОУ;
обновление содержания образовательного процесса;
ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями по правовому воспитанию;
стимулирование и развитие социальной активности и правовой ответственности педагогов;
утверждение в сознании педагогов и родителей правовых взглядов и убеждений;
создание условий для обеспечения реализации прав человека.

Задачи по правовому воспитанию в МАДОУ:


Слайд 9
Методическое обеспечение


Слайд 10Декларация прав ребенка (1959).
Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
Всемирная декларация об

обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании».
Семейный кодекс Российской Федерации.
Уголовный кодекс Российской Федерации.
Типовое положение дошкольного образовательного учреждения.
Устав учреждения.

Нормативно-правовая база:


Слайд 11анализ, оценка, прогнозирование и моделирование состояния процесса правового воспитания в дошкольных

образовательных учреждениях;
определение и постановка текущих и перспективных задач;
обоснованное планирование правового воспитания;
мониторинг состояния действенности работы и систематическое информирование педагогов и родителей о ходе реализации задач правового воспитания;
своевременная корректировка системы воздействий и обеспечение субъектов правового воспитания прогрессивными методиками и технологиями работы.

Содержание управления системой правового воспитания


Слайд 12
Этапы работы по ознакомлению с правами
Работа с родителями

Iэтап
Установление благоприятных межличностных отношений

между родителями и воспитателями


II этап
Формирование у родителей положительного образа своего ребенка

III этап
Изучение педагогической позиции родителей, проблем семьи в воспитании ребенка


IV этап
Совместное с родителями планирование методов работы с детьми в семейных условиях; формирование уверенность в своих воспитаельских возможностях

III этап
Формирование потребности педагогов в соблюдении прав ребенка в ходе образовательного процесса

II этап
Разработка плана работы по ознакомлению педагогов с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и другими документами и содействия их реализации

I этап
Введение педагогов в проблематику правового воспитания

Работа с педагогами

IV этап
Защита прав и подведение к тому, что права есть и у других людей

III этап
Цикл занятий, направленных на формирование личного отношения каждого ребенка и проигрывания им игровым ситуациям

II этап
Закрепление и уточнение полученных знаний

I этап
Ознакомление детей с понятием «Право»; введение их в проблематику прав через средства худ. литературы и игру

Работа с детьми

V этап
Работа с родителями группы риска


Слайд 13План работы по правовому воспитанию


Слайд 15Блок «Дети»
Цели:
обучение детей умениям межличностного общения со сверстниками;
подготовка их к

собственному общению с детьми и обучение детей умениям межличностного общения;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование положительного отношения к себе; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


Слайд 16Педагогический проект «Маленький юрист»
цель проекта: формирование культуры прав детей дошкольного

возраста, знакомство их с правами через средства художественной литературы и игру.

Задачи:
Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме.
Пересмотреть и обновить перспективные планы работы с детьми и диагностический пакет на все дошкольные группы.
Формировать глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, воспитывать детей в духе уважения законности, нормам общественной жизни;
Разработать комплекс мероприятий по формированию правовой культуры детей; выработать механизмы, формы, средства правовой культуры дошкольников;
Продолжать создавать условия для формирования правовой культуры дошкольников, обогащать и расширять предметно-развивающую среду по правовому воспитанию наглядно-дидактическим и методическим материалом правового содержания.
Формировать активную социальную позицию, умение разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, произвольно контролировать свое поведение и управлять им.
Познакомить с обязанностями детей как неотъемлемой составляющей правового воспитания.


Слайд 17Кружок «Наши права»
Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с правами через средства художественной

литературы и игру.


Слайд 18
Методы и приемы по ознакомлению детей с правами


Слайд 19
Игровые занятия


Слайд 20
Дидактические игры


Слайд 21
Альбомы


Слайд 22
Самостоятельная деятельность детей


Слайд 23

Блок «Родители»
Этапы работы:


Слайд 24
Формы работы с родителями


Слайд 25
Методы и приемы по ознакомлению родителей с правами


Слайд 26

Блок «Педагоги»
Этапы работы:


Слайд 27
Формы работы с педагогами


Слайд 28

Блок «Педагоги»
Этапы работы:


Слайд 29
Методы и приемы по ознакомлению педагогов с правами


Слайд 30 Диагностика (дети)




Слайд 31 Диагностика (родители)




Слайд 32 Диагностика (педагоги)




Слайд 33 Антуан де Сент-Экзюпири

«Уважение к человеку – вот пробный камень. Если уважение

к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической, политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом».
 


Слайд 34





Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика