Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ TOYOTA
Выполнили студентки 2 курса
направления менеджмент
Матвеева
Алла
Павлушина Светлана
Слайд 2ФИЛОСОФИЯ: ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
Производственная система Тойота была разработана в 50-х годах
в Японии. В ее основе лежат несколько принципов, направленных на постоянное совершенствование производства за счет системы поэтапного контроля качества, уменьшения издержек производства, оптимизации каждой технологической операции и поиске наиболее функциональных способов обслуживания производственного процесса на каждом этапе
Слайд 3ПРИНЦИП KAIZEN
(КАЙДЗЕН)
Принцип постоянного совершенствования всех этапов производства, способствующий повышению
оптимизации рабочего процесса и контроля над качеством выпускаемой продукции. Позволяет всесторонне оценить как отдельные технологические операции, так и весь процесс производства в целом, минимизировать как ресурсные, так и временные потери.
Слайд 4Этап: Штамповка
ПРИНЦИП ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК
Строгий контроль соблюдения порядка и чистоты на всех
производственных линиях, который обеспечивает организацию эргономичных рабочих мест и систему хранения инструментов
Слайд 5ПРИНЦИП JUST-IN-TIME (ТОЧНО ВОВРЕМЯ)
Точная координация доставки и производства необходимых деталей и
материалов в необходимом количестве и точно в срок.
Слайд 6ПРИНЦИП KARAKURI (КАРАКУРИ)
Внедрение и использование механических приспособлений, часто функционирующих за счет
силы гравитации, созданных для облегчения труа рабочих, сокращения времени на выполнение отведенной задачи и оптимизации рабочего пространства.
Слайд 7Этап: сварка
ПРИНЦИП JIDOKA (ДЗИДОКА)
Внедрение в процесс производства дополнительных приспособлений, которые
позволяют остановить работу оборудования при возникновении нарушений в процессе выполнения технологических операций
Слайд 8Этап: окраска
ПРИНЦИП JIKOTEI-KANKETSU (ДЗИКОТЕЙ КАНКЕТСУ)
Технология производства обеспечивает «завершенность и качество,
встроенное в процесс», то есть на каждый последующий этап передается только полностью проверенный автомобиль. Гарантирует качество и надежность автомобилей.
Слайд 9Этап: сборка
ПРИНЦИП ANDON (АНДОН)
Сигнальная система в виде шнура, протянутого вдоль линии
конвейера. В случае нарушения производственного процесса, она не допускает поступление некачественной детали на следующий производственный участок.
Слайд 10ПРИНЦИП KANBAN (КАНБАН)
Уникальная система карточек, позволяющая планировать своевременную доставку точно в
срок.
Слайд 11ПРИНЦИП POKA-YOKE (ПОКА-ЁКЕ)
Использование приспособлений, не позволяющих продолжить процесс, если операция не
была завершена или была выполнена некорректно.
Слайд 12Этап: контроль качества
ПРИНЦИП GENCHI GENBUTSU (ГЕНЧИ ГЕНБУЦУ)
В основе данного принципа,
применяемого всеми сотрудниками Тойота, лежит понимание реальной производственной ситуации.
Слайд 14Концепция Тойоты предусматривает мелкосерийное производство широкого ассортимента товаров, постоянно модифицируемых с
учетом особенностей различных рынков, с использованием квалифицированной и легко переобучаемой рабочей силы и многоцелевого оборудования.
Слайд 15ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Чем выше степень автоматизации производства, тем квалифицированнее персонал
Коллективизация труда
Ответственность каждого
работника
Автономный бригадный метод