Слайд 1Организация проектной деятельности в условиях учреждения дополнительного образования
как один из методов
реализации творческого потенциала ребенка
Слайд 2Историческая справка:
Основателем проектной деятельности считают американского философа,
психолога и педагога Джона Дьюи. Именно этот учёный сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учётом его личных интересов и целей.
Слайд 3По В. Кильпатрику проект -
это «любая деятельность, выполненная
«от всего
сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом».
Слайд 4Терминология
Слово "проект" в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперёд".
Образовательный проект
(по Ястребцовой) рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Слайд 5 Под «методом проекта»
по Н.И. Пьянковой подразумеваются Поисковый (Эвристический ) и
Исследовательский методы обучения.
Слайд 6СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
(на основе доминирующей деятельности)
практико-ориентированный проект (от учебного
пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);
исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
информационный проект -- сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
Слайд 7творческий проект - максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт
- альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-при-кладного искусства и т.п.
ролевой проект - литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.
Слайд 8Учебный проект
с точки зрения учащегося
это возможность сделать что-то интересное
самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности;
Слайд 9
это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, проявить
свои знания и показать публично достигнутый результат;
это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Слайд 10 Учебный проект
с точки зрения педагога:
это интегративное дидактическое средство развития,
обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, а именно научить:
Слайд 11 - проблематизации;
- управлению собственной познавательной деятельностью;
- поиску и отбору актуальной
информации;
- проведению исследования;
- выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования;
- представлению результата своей деятельности в различных формах.
Слайд 12Достоинства
"метода проектов"
- обучающиеся видят конечный результат;
- выявляются и
развиваются творческие способности и деловые возможности ребенка;
- учитываются индивидуальные способности обучающихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям;
- развиваются социальные и коммуникативные аспекты личности обучающихся.
Слайд 13Педагогический проект
«Родительские встречи»
Слайд 14 Цель проекта:
Создание условий для взаимодействия с родителями дошкольников,
посещающих занятия в Школе «Теремок»
Слайд 15Задачи проекта:
повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
включение родителей в образовательный процесс как активных
субъектов;
создание творческих работ: презентаций, набора памяток и рекомендаций для родителей
проведение совместных мероприятий для детей и родителей
Слайд 16Условия реализации проекта:
доверительное отношение участников;
учет степени психолого-педагогической компетентности родителей;
системность и
периодичность проведения встреч
Слайд 17Предлагаемая тематика встреч:
1. «Осенние мотивы» - встреча-знакомство.(Октябрь.)
2. «Новый год- семейный праздник».(Декабрь.)
3.
«Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста…»- встреча с психологом, библиотекарем. (Февраль.)
4. «Скоро лето»- проблема детского отдыха.(Май.)
5. «Скоро в школу»- консультации по планированию занятий с 6-летним ребенком.(Октябрь.)
6. «Новогодняя мастерская».(Декабрь.)
7. «Музыка и дети»- музыкальная гостиная.(Март.)
8. «Нужны ли игрушки в школе» - встреча со школьным педагогом.(Май.)
Слайд 18Мероприятия
в рамках проекта «Родительские встречи»
в 2010-2011 учебном году
Слайд 21Встреча с заведующей детской библиотекой. Тема: «Роль чтения в развитии ребенка
дошкольного возраста»
Слайд 22Семейные посиделки
«Приглашаем к чаю»
Слайд 24МОУ ДОД ДЮЦ «Ровесник»
Библиотечка для родителей
Умные развлекалки
на кухне
книжка-миниатюра
по организации
досуга в семье
Слайд 25Елочные игрушки из соленого теста:
мастерим вместе с малышами
(информация для родителей)
Слайд 26Конкурс проектов
2011 год
Объединение
«Семь шагов в мир экономики»
Объединение «Секретарь-референт»
Слайд 27Объединение «Волшебная мастерская»
Объединение Театр моды «Шик»
Объединение
«Гарденотерапия»