Организация проектной деятельности в условиях учреждения дополнительного образованиякак один из методов реализации творческого потенциала ребенка презентация

Содержание

Слайд 1Организация проектной деятельности в условиях учреждения дополнительного образования как один из методов

реализации творческого потенциала ребенка

Слайд 2Историческая справка:
 
Основателем проектной деятельности считают американского философа,

психолога и педагога Джона Дьюи. Именно этот учёный сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учётом его личных интересов и целей.
 


Слайд 3По В. Кильпатрику проект -
это «любая деятельность, выполненная
«от всего

сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом».

Слайд 4Терминология
Слово "проект" в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперёд".
Образовательный проект

(по Ястребцовой) рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.


Слайд 5 Под «методом проекта»
по Н.И. Пьянковой подразумеваются Поисковый (Эвристический ) и

Исследовательский методы обучения.

Слайд 6СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ (на основе доминирующей деятельности)
практико-ориентированный проект (от учебного

пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);
 
исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
 
информационный проект -- сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
 


Слайд 7творческий проект - максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт

- альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-при-кладного искусства и т.п.
 
ролевой проект - литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.
 


Слайд 8Учебный проект с точки зрения учащегося
это возможность сделать что-то интересное

самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности;
 

Слайд 9
это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, проявить

свои знания и показать публично достигнутый результат;

это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Слайд 10 Учебный проект с точки зрения педагога:
это интегративное дидактическое средство развития,

обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, а именно научить:


Слайд 11 - проблематизации;
 - управлению собственной познавательной деятельностью;
 - поиску и отбору актуальной

информации;
 - проведению исследования;
 - выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования;
 - представлению результата своей деятельности в различных формах.
 


Слайд 12Достоинства "метода проектов"

- обучающиеся видят конечный результат;
 - выявляются и

развиваются творческие способности и деловые возможности ребенка;
 - учитываются индивидуальные способности обучающихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям;
 - развиваются социальные и коммуникативные аспекты личности обучающихся.


Слайд 13Педагогический проект
«Родительские встречи»


Слайд 14 Цель проекта:
Создание условий для взаимодействия с родителями дошкольников,

посещающих занятия в Школе «Теремок»

Слайд 15Задачи проекта:
повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
включение родителей в образовательный процесс как активных

субъектов;
создание творческих работ: презентаций, набора памяток и рекомендаций для родителей
проведение совместных мероприятий для детей и родителей


Слайд 16Условия реализации проекта:
доверительное отношение участников;
учет степени психолого-педагогической компетентности родителей;
системность и

периодичность проведения встреч

Слайд 17Предлагаемая тематика встреч:
1. «Осенние мотивы» - встреча-знакомство.(Октябрь.)
2. «Новый год- семейный праздник».(Декабрь.)
3.

«Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста…»- встреча с психологом, библиотекарем. (Февраль.)
4. «Скоро лето»- проблема детского отдыха.(Май.)
5. «Скоро в школу»- консультации по планированию занятий с 6-летним ребенком.(Октябрь.)
6. «Новогодняя мастерская».(Декабрь.)
7. «Музыка и дети»- музыкальная гостиная.(Март.)
8. «Нужны ли игрушки в школе» - встреча со школьным педагогом.(Май.)



Слайд 18Мероприятия в рамках проекта «Родительские встречи» в 2010-2011 учебном году


Слайд 19Вечер-встреча «Осенние мотивы»


Слайд 20Новогодние мастер-классы


Слайд 21Встреча с заведующей детской библиотекой. Тема: «Роль чтения в развитии ребенка

дошкольного возраста»

Слайд 22Семейные посиделки «Приглашаем к чаю»


Слайд 24МОУ ДОД ДЮЦ «Ровесник»
Библиотечка для родителей
Умные развлекалки
на кухне




книжка-миниатюра
по организации

досуга в семье


Слайд 25Елочные игрушки из соленого теста: мастерим вместе с малышами (информация для родителей)
 
 


Слайд 26Конкурс проектов 2011 год
Объединение
«Семь шагов в мир экономики»

Объединение «Секретарь-референт»


Слайд 27Объединение «Волшебная мастерская»

Объединение Театр моды «Шик»

Объединение
«Гарденотерапия»


Слайд 28Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика