Организация понимания в образовании: технологии и результаты. презентация

Конструирование перехода процесса понимания в структурное оформленное описание Данная идеализация смысла позволяет осуществлять достаточно сложные типы работ с коммуникацией, но антропологически является недостаточной для решения исходно поставленной нами задачи –

Слайд 1Организация понимания в образовании: технологии и результаты.


Слайд 2Конструирование перехода процесса понимания в структурное оформленное описание
Данная идеализация смысла

позволяет осуществлять достаточно сложные типы работ с коммуникацией, но антропологически является недостаточной для решения исходно поставленной нами задачи – увеличить роль смысла в процессе становления человека





Слайд 3Понимание в мыследеятельности и задача воспроизводства данного процесса для обеспечения целостности

МД.

Понимание в МД обеспечивает сферу возможной экспансии данной мыследеятельностной формы на новые содержания.








Позиционное действие

знаковое описание




Субъективация в деятельность

Объективация в мышление

Смысл

Процессы понимания


Слайд 4Технологии понимающей работы
Технологии понимающей работы – создание ситуаций понимания.
Акт понимания –

реконструкция способа – нормирование понимающей работы.
Выделенные на данной базе способы понимающей работы:
Выделение непонятного
Полагание ранее ясного непонятным (неоднозначным)
Опережающее понимание
Схематизация понятого и разбор значения полученных схем

Ограничение метода: технологическое применение средств самих по себе не провоцирует понимание.
Преподавание литературы. Средства анализа. Пример с тропами, выделяемыми для анализа художественного произведения.

Слайд 5Создание ситуаций понимания
и
Текст


Текст первичного понимания

Текст уточненного понимания

Вопрос, альтернативный вариант понимания и др.

Функция удержания системы отношений ( )

Педагогическая позиция задания нормы в коммуникации

Сопротивление текста
Сопротивление коммуниканта

Недостижение цели
Несоответствие результата замыслу

Постановка рамочной задачи

Наличие у учащегося гипотетической ситуации приращения знаний как условие смыслообразования через план мышления.
Наличие у учащегося направленности на достижение цели.
Наличие у учащегося стремления отстоять свои представления в дискуссии с значимым другим.


Слайд 6
схема смысла в понимании







Т
Т
Мыслеформы/логики
Нормы
схемы

Облако смысла

знания

требования
Коммуникативные события
Понимания процессы


Слайд 7Трансформация МД ситуации под воздействием смыслообразования







Т
Т
Мыслеформы/логики
Нормы
схемы

смысл

знания

требования
Коммуникативные события
Объективация

позициирование
субъективация


Слайд 8
Втягивание в облако смысла трансформаций, возникших в МД ситуации при вхождении

в нее








Т

Т

Мыслеформы/логики

Нормы
схемы


Облако смысла
Смысл


знания


требования

Коммуникативные события

Процессы понимания


Слайд 9Способность к пониманию и построению смысла .
Требование к осмысленности в образовательном процессе

как принцип.
Возрастные характеристики смыслообразования.
Диагностика способности смыслообразования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика