Организация основанных на информационно-коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории, позволяющих ориентироваться в историческом наследии России и зарубежных стран (на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы презентация

II.1. Разработка электронных компонентов УМК по истории, соответствующих уровню развития современных образовательных технологий с учетом опыта зарубежных стран (на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы, Украины)

Слайд 1«Организация основанных на информационно-коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области

истории, позволяющих ориентироваться в историческом наследии России и зарубежных стран (на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы и Украины)» Исполнитель: ООО «Интеграция: Образование и Наука»

Презентация хода выполнения работ по II этапу Государственного контракта
от «21» июня 2012 г. № 03.022.11.0029

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
мероприятия 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» Задача 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития»


Слайд 2II.1. Разработка электронных компонентов УМК по истории, соответствующих уровню развития современных

образовательных технологий с учетом опыта зарубежных стран (на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы, Украины)

Слайд 3II.1.1. Разработка электронных компонентов УМК по истории, соответствующих уровню развития современных

образовательных технологий с учетом опыта зарубежных стран (на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы, Украины)

Компоненты УМК разработаны с учетом существующего российского и мирового опыта использования ИКТ-ресурсов (на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы, Украины), обеспечивающих доступ к образовательным услугам и сервисам в области противодействия фальсификации истории.
Разработанные основные компоненты УМК по истории в соответствии с условиями Государственного контракта включают в себя следующие основные модули:
1. Революция 1917 г. и захват власти большевиками
2. Брестский мир и гражданская война в России
3. Раппальский договор и советско-германское военное сотрудничество в 1920-1930 гг.
4. Перестройка в СССР и падение коммунистического режима
5. Университетское образование Украины и России XIX века
6. Повседневность советского человека (вторая половина XX в.)
7. Культура Киевской Руси и ее международное значение

Модули основаны на достоверных исторических источниках и научной литературе, (как российской, так и зарубежной). Список литературы приведен в конце настоящего раздела.


Слайд 4II.1.2. Составление пояснительной записки к УМК

Пояснительная записка к УМК содержит:
Введение
Цель

и задачи модулей;
Раздел 1. Сведения об авторском коллективе;
Раздел 2. Тематический план модулей с разбивкой по часам и видам занятий;
Раздел 3. Требования к освоению и достигаемые компетенции обучаемого;






Раздел 4. Аннотации модулей, в т.ч.:
4.1. Содержание модулей;
4.2. Планы практических и занятий, проводимых в интерактивных формах, в том числе с использованием ИКТ;
4.3. Используемые образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные;

4.4. Методические рекомендации обучаемым и обучающим по проведению занятий, по самостоятельной работе, в том числе с использованием ИКТ;


4.5. Задания для самоконтроля знаний;
4.6. Вопросы и задания для текущей и итоговой аттестации.
Раздел 5. Список основной и дополнительной литературы и интернет-ресурсов, иных источников.
Раздел 6. Материально-техническое обеспечение модулей УМК.

Пояснительная записка нацелена на учителей истории, преподавателей истории в вузах, методистов. иных Пояснительная записка основана на достоверных исторических источниках и научной литературе, (как российской, так и зарубежной).
Пояснительная записка снабжена научно-справочным аппаратом (сноски, оформленные в соответствии с ГОСТ Р7.0.5-2008- Библиографическая ссылка).
Пояснительная записка разработана с учетом решений двусторонних рабочих групп по разработке УМК (Российско-германской и российско-украинской, действующий на основании решения подкомитета по образованию (протокол четвертого заседания Подкомитета по вопросам гуманитарного сотрудничества Российско-Украинской межгосударственной комиссии от 27 октября 2010 года).
Количество использованных источников и литературы - более 100 ед. Объем пояснительной записки – 1 п.л.


Слайд 5II.1.3. Разработка рекомендаций по внедрению УМК в образовательный процесс

Рекомендации были разработаны

на основе существующего педагогического и научно-организационного опыта и возможностей современных образовательных ИКТ технологий.
Целевой группой, на которую нацелены рекомендации являются учителя истории, преподаватели истории в вузах, методисты.
Структура рекомендаций включает следующие разделы:
Пояснительную записку – содержащую информацию о целях и задачах подготовки рекомендаций, сведения об авторском коллективе, аннотации модулей, прочую информацию.
Описание алгоритма внедрения УМК в образовательный процесс с использованием ИКТ;
Требования к педагогической квалификации;
Требования к материально-техническому оснащению учебных классов.
Разработанные рекомендации основаны на достоверных исторических источниках и научной литературе, (как российской, так и зарубежной). Рекомендации снабжены научно-справочным аппаратом (сноски, оформленные в соответствии с ГОСТ Р7.0.5-2008- Библиографическая ссылка). При разработке рекомендации были учетены решения двусторонних рабочих групп по разработке УМК (Российско-германской и российско-украинской, действующий на основании решения подкомитета по образованию (протокол четвертого заседания Подкомитета по вопросам гуманитарного сотрудничества Российско-Украинской межгосударственной комиссии от 27 октября 2010 года). Общее количество использованных источников и литературы – более 100 ед. (см. Приложение).
Объем рекомендаций по внедрению УМК в образовательный процесс составляет 1 п.л.

Слайд 6II.2. Осуществление консультационной и методической поддержки апробации основанных на информационно-коммуникационных технологиях

моделей повышения квалификации специалистов в области истории

Был разработан алгоритм осуществления консультационной и методической поддержки апробации основанных на информационно-коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории;
Была разработана специализированная технологическая платформа для осуществления консультационной и методической поддержки апробации основанных на информационно-коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории;
Должно было осуществлено консультативно-методическое сопровождение апробации основанных на информационно-коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории путем:
- проведения телефонных консультаций с созданием «горячей линии»;
- консультаций с использованием электронной почты. К оказанию консультативно-методического сопровождения апробации были привлечены высококвалифицированные специалисты, члены двусторонних рабочих групп по разработке учебных пособий (российско-украинских и российско-германских).
Состав специалистов был согласован с Заказчиком


Слайд 7II.3.Организация и проведение экспертно-методических и информационных мероприятий с целью обсуждения разработанных

моделей и УМК в профессиональном сообществе

Экспертно-методические и информационные мероприятия проводились в форме семинаров. В семинарах участвовали члены двусторонних комиссий историков (российско-латвийской, российско-украинской, российско-литовской, российско-германской, российско-австрийской). Докладчиками выступили специалисты историки, имеющие ученую степень кандидата / доктора исторических наук.
Организационно-техническое обеспечение включало в себя:
– предоставление помещений, оргтехники для проведения пленарных (секционных) заседаний;
Подготовительные мероприятия включали в себя:
- составление списка участников семинаров;
- информирование целевой аудитории о проведении семинаров;
- разработку программы семинаров (4 шт.);
- подготовку и предварительную рассылку раздаточных материалов в электронном виде (повестка дня, планируемые вопросы для обсуждения, иные материалы по согласованию с Заказчиком);
- размещение пресс-релиза о предстоящих семинарах на образовательном интернет-портале, выбранным Исполнителем и согласованным с Заказчиком (п.I.2.2);
- опубликование хода и результатов проведения семинаров на образовательном интернет-портале, выбранным Исполнителем и согласованным с Заказчиком (п.I.2.2).
Программы семинаров, место проведения и состав участников были согласованы с Заказчиком.
Были проведены 2 семинара в России (более 100 участников, длительность 2 дня), а также дополнительные мероприятия - Международная конференция «Дискуссионные проблемы истории Германии в подходах российских и немецких историков» в Ярославле, Заседание российско-австрийской комиссии в Вене, и заседание российско-латвийской комиссии в Москве.
В семинарах приняли участие более 10 докторов исторических наук, более15 кандидатов исторических наук, 1 действительный член РАН, 1 член-корреспондент РАН.


Слайд 8II.3.Организация и проведение экспертно-методических и информационных мероприятий с целью обсуждения разработанных

моделей и УМК в профессиональном сообществе

Слайд 9II.4. Разработка научно-методических рекомендаций по результатам деятельности рабочих групп экспертов в

области преподавания истории

Рекомендации направлены на учителей истории и содержат данные о результатах деятельности рабочих групп экспертов в области преподавания истории. Подготовленные рекомендации отражают ход работ и результаты работы групп экспертов по подготовке компонентов УМК.
В рекомендациях нашли отражение следующие сведения:
Состав рабочих групп (российско-украинской и российско-германской) – в данном разделе рекомендаций содержится список членов рабочих групп – российско-украинской и российско-германской. Списки сгруппированы по странам. Приводится короткая справка о предшествующей работе групп.
Рекомендации содержат: 1. Введение 2. Состав рабочих групп (российско-украинской и российско-германской); 3. Описание основных подходов и методов, использовавшихся в рамках деятельности рабочих групп; 4. Описание полученных в ходе взаимодействия результатов, в.т.ч.: Описание новых подходов к разработке двусторонних учебных пособий по истории; Описание разработанных основных компонентов УМК. 5. Перечень регламентирующих документов, в т.ч.: 5.1. Документы, регламентирующие деятельность двусторонних комиссий историков; 5.2. Документы, регламентирующие деятельность двусторонних рабочих групп по разработке совместных учебных пособий по истории;
5.3. Документы, регламентирующие использование ИКТ для разработки программ повышения квалификации и проведения курсов повышения квалификации специалистов в области преподавания истории.

Описание основных подходов и методов, использовавшихся в рамках деятельности рабочих групп – настоящий раздел отражает подходы и методы, используемые при работе экспертов.
Описание полученных в ходе взаимодействия результатов, в.т.ч.:
Описание новых подходов к разработке двусторонних учебных пособий по истории – в данном разделе описаны особенности новых подходов к разработке двусторонних учебных пособий по истории, использованных в работе.
Описание разработанных основных компонентов УМК – приведены аннотации разработанных основных компонентов УМК.
5. Перечень регламентирующих документов, в т.ч.:
5.1. Документы, регламентирующие деятельность двусторонних комиссий историков – приведены основные документы, регламентирующие деятельность комиссий историков.
5.2. Документы, регламентирующие деятельность двусторонних рабочих групп по разработке совместных учебных пособий по истории – приведены документы, регламентирующие непосредственно работу над совместными учебными пособиями.
5.3. Документы, регламентирующие использование ИКТ для разработки программ повышения квалификации и проведения курсов повышения квалификации специалистов в области преподавания истории – разработаны документы, регламентирующие использование ИКТ для разработки программ повышения квалификации и проведения курсов повышения квалификации специалистов в области преподования истории.
Подготовленные рекомендации основаны на достоверных исторических источниках и научной литературе, (как российской, так и зарубежной) и снабжены научно-справочным аппаратом (сноски, оформленные в соответствии с ГОСТ Р7.0.5-2008- Библиографическая ссылка).
При разработке рекомендаций были учтены решения двусторонних рабочих групп по разработке УМК (Российско-германской и российско-украинской, действующий на основании решения подкомитета по образованию (протокол четвертого заседания Подкомитета по вопросам гуманитарного сотрудничества Российско-Украинской межгосударственной комиссии от 27 октября 2010 года).
Рекомендации адресованы авторским коллективам историков, работающих над проектами по написанию совместных учебных пособий по истории.
Количество использованных источников и литературы – более 100 ед.
Объем рекомендаций составил 5 п.л.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика