Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет презентация

Содержание

РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ. (китайская пословица)

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 7 ЛЕТ
в муниципальном дошкольном образовательном

учреждении
детский сад «Солнышко» п. Ханымей

Слайд 2 РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ

– И Я ПОЙМУ.

(китайская пословица)


Слайд 3 ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ВОПРОСУ « ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»


Слайд 4 ДЕТСТВО: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ / В.И.

ЛОГИНОВА, Т.И. БАБАЕВА, Н.А. НОТКИНА «В ИГРЕ РЕБЁНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»

Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: 1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД ОТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ К ВЫДЕЛЕНИЮ

СУЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРУПП ОБЪЕКТОВ; 2. УСТАНОВЛЕНИЮ СВЯЗЕЙ И ЗАВИСИМОСТЕЙ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ; 3. ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ (СЕНСОРНЫЙ АНАЛИЗ, ПОСТРОЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МОДЕЛЕЙ);



Слайд 6ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. ХАНЫМЕЙ

2010-2015 Г.Г. III БЛОК: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ . « ПОЗНАНИЕ»

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: 1.РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ; 2.РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 3.ФЭМП; 4.ФОРМИРОВАНИЕ

ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ДЕТЕЙ;

Слайд 8ИТОГОМ ОСВОЕНИЯ ЛИНИИ ПОЗНАНИЯ СТАНОВИТСЯ: 1. СПОСОБНОСТЬ РЕБЁНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РЕШЕНИЮ ДОСТУПНЫХ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ; 2.УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ПОЗНАНИЯ; 3. ИНТЕРЕС К ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ; 4. ГОТОВНОСТЬ К ЛОГИЧЕСКОМУ ПОЗНАНИЮ.

Слайд 91 МЛАДШАЯ ГРУППА: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ГЛИНОЙ, ПЕСКОМ, КАМЕШКАМИ, ВОДОЙ, ВОЗДУХОМ, НАБЛЮДЕНИЯ ЗА

ЖИЗНЬЮ РАСТЕНИЙ ,ЗА ПОГОДОЙ, НАСЕКОМЫМИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ; (4 ПРЕДМЕТА) 2 МЛАДШАЯ - СРЕДНЯЯ ГРУППА: ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА; НАСЕКОМЫМИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ (12ПРЕДМЕТОВ); С СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ; СТАРШАЯ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ (15 ПРЕДМЕТОВ);

Слайд 10ТОНЕТ ….НЕ ТОНЕТ
ЦЕЛЬ: Изучение свойств предметов


Слайд 11ТОНЕТ…..НЕ ТОНЕТ
Зарисовки.


Слайд 12ТОНЕТ … НЕ ТОНЕТ


Слайд 13ПЕРЕЛИВАНИЕ ВОДЫ С ПОМОЩЬЮ КЛИЗМЫ
ЦЕЛЬ: учить переливать воду с помощью клизмы.

Развивать мелкую моторику рук.

Слайд 14КАПЛИ
ЦЕЛЬ: учить переливать воду с помощью пипетки. Развивать мелкую моторику рук.


Слайд 15КАПЛИ


Слайд 16ОПЫТ: ВЫРАЩИВАНИЕ ГРИБКА ПОД НАЗВАНИЕМ «ХЛЕБНАЯ ПЛЕСЕНЬ»
Цель: Вырастить грибок под названием

:»Хлебная плесень»
Материалы: Пипетка, ломтик хлеба, пластиковый пакет.
Процесс: Капнуть на хлеб несколько капель воды, Положить хлеб в пакет. Положить в темное место. На 3-5 дней.

Слайд 17ОПЫТ: «ВЫРАЩИВАНИЕ ГРИБКА ПОД НАЗВАНИЕМ «ХЛЕБНАЯ ПЛЕСЕНЬ»



Слайд 18ОПЫТ: «ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ» ЦЕЛЬ: ПОКАЗАТЬ ВАЖНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ


Слайд 19Рассмотрели веточки березы. Налили в вазу воды и поставили веточки.




Слайд 20Сделали зарисовки. Поставили веточки на видное место в уголке природы.
Пройдет

время и у веточек появятся маленькие листочки.


Слайд 21Опыт: «Вода не имеет цвета»
Цель: Показать бесцветность воды в сравнении с

другими телами, имеющими цвет.



Слайд 22«Вода не имеет цвета»
В стаканчики с водой добавили по несколько капель

краски.

Слайд 23«ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА»
Вода в стаканчиках окрасилась в разные цвета.


Слайд 24ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, И ПРИОБРЕТАЕТ ЦВЕТ ДОБАВЛЕННОЙ КРАСКИ.


Слайд 25ОПЫТ: «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ»
Дети в выбранные формочки налили воды.


Слайд 26«ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ»:
Вода принимает форму того сосуда, в который она

налита. Покажите это детям, налив в сосуды разной формы. Вспомнили с детьми, где и как разливаются лужи.

Слайд 27«ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ»
Выбранные формочки заполняются водой. И выносятся на холод

на несколько часов.

Слайд 28«ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ»:
Готовые формочки, принесли с холода.


Слайд 29«ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ»
Вывод: Замершая вода принимает форму того сосуда, в

который она была налита.

Слайд 30ОПЫТ: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНОГО ВЕТРА»
Процесс: Сделали из скорлупы грецкого ореха маленький кораблик

с парусом. В ёмкость налили воды. Пустили кораблик.

Слайд 31ОПЫТ: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНОГО ВЕТРА»
Дети наблюдают, как кораблик плывет по воде.


Слайд 32ОПЫТ: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНОГО ВЕТРА».
Дети дуют на кораблик.
Вывод: Чем сильнее поток ветра,

тем кораблик плывет сильнее.

Слайд 33В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОМОГАЕТ ДОБИТЬСЯ: 1. ИЗУЧЕНИЕ И

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПУТЕЙ АКТИВИЗАЦИИ И СТИМУЛЯЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ , СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГОВ; 2. ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. 3. СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика