Слайд 1
Организация методической работы в общеобразовательном учреждении
Манеева Эльфия Нурулловна,
заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории
МОАУ «Гимназия №7» (полного дня)
г. Оренбурга, Почетный работник
общего образования РФ
Слайд 2Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
утверждена президентом Российской Федерации Д.Медведевым
4 февраля 2010 г. (Пр-271);
основные идеи были озвучены в Послании Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года.
Слайд 3Основные направления развития общего образования:
1.Переход на новые образовательные
стандарты.
2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
3.Совершенствование учительского корпуса.
4.Изменение школьной инфраструктуры.
5.Сохранение и укрепление здоровья школьников.
6.Расширение самостоятельности школ.
Слайд 4Стратегическая цель:
повышение результативности образовательного процесса через
непрерывное совершенствование уровня
педагогического мастерства
информационной и методологической культуры,
компетентности учителей.
Слайд 5Оперативные цели:
организация непрерывного внутришкольного повышения квалификации;
повышение методологической и информационной культуры;
повышение креативности и профессиональной активности.
Слайд 6Перспективная цель:
оптимизация и, как следствие, повышение
результативности образовательного процесса.
Слайд 7Задачи:
обеспечение условий для освоения и внедрения в учебно-воспитательный процесс современных
образовательных технологий;
создание условий для самореализации и самосовершенствования, развития профессионально-ценностных и личностных качеств учителей;
выявление эффективных подходов к обучению в практике работы учителей своей школы;
создание системы информации о педагогических находках учителей региона и России;
изучение и распространение инновационного опыта творческих педагогов.
Слайд 8Документация
1. Методическая работа в гимназии оформляется документально в форме:
- протоколов методических
советов;
- планов работы МО, НКЦ;
- конспектов и разработок лучших методических мероприятий гимназии;
- письменных материалов (отражающих деятельность учителя, МО, НКЦ, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);
- аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся (с графиками и диаграммами);
- рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов;
- разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;
- обобщенных материалов о системе работы педагогов гимназии, материалов печати по проблемам образования;
- информации с городских методических семинаров;
- дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов ,учащихся, МО, НКЦ).
2. Документально оформленная методическая работа гимназии заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов гимназии .
Слайд 9Разработаны положения:
о методической работе МОУ «Гимназия №7» (полного дня)г. Оренбурга
о методическом совете МОУ «Гимназия №7» (полного дня) г. Оренбурга
о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников МОУ «Гимназия №7» (полного дня)г. Оренбурга
о научно-консультационном центре
Слайд 10СТРУКТУРА НАУЧНО--МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МОУ «ГИМНАЗИЯ №7» (полного дня) г. Оренбурга
Слайд 11СТРУКТУРА НАУЧНО--МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МОАУ «ГИМНАЗИЯ №7» (полного дня) г. Оренбурга
Слайд 12Самоотчет предусматривает анализ следующих позиций:
1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим
объединением.
2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с методической темой школы.
3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?
4. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки? Результативность открытых уроков.
5. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике. Причины наиболее высоких и наиболее низких показателей по классам (Ф.И.О. учителя, интеллектуальные возможности классов, профессионализм и система работы учителя
6. Эффективность внеклассной работы по предмету.
Слайд 137. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного
участия в динамике.
8. Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении?
9. Какие инновации внедряются в работу методического объединения?
10. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов.
11. Какие новые учебные программы осваиваются учителями - членами методического объединения, ведется ли преподавание по авторским программам?
12. Микроклимат в методическом объединении.
13. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.
Слайд 14Памятка для изучения плана работы методического объединения учителей
1. Имеется ли анализ
работы за предыдущий год?
2. Насколько задачи, поставленные в плане работы на текущий год, вытекают из анализа прошлой работы и обозначившихся при этом проблем?
3. Запланированы ли следующие мероприятия:
• работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения, обобщение опыта работы педагогов методического объединения;
• открытые уроки педагогов;
• работа по самообразованию учителей;
• повышение квалификации педагогов внутри методического объединения и за его пределами;
• внеклассная воспитательная работа по предмету;
• работа по совершенствованию оснащения предметных кабинетов;
• деятельность по совершенствованию организации уроков, открытые уроки;
• работа по внедрению новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Слайд 15Памятка по анализу самообразовательной работы учителей в методическом объединении
1. Имеется ли
у каждого члена методического объединения индивидуальная тема для самообразования?
2. Насколько она связана с общешкольной методической темой?
3. Когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу?
4. Практическая значимость работы над темой, например, выступление с докладом на заседании методического объединения, педсовета, методического совета, написание авторской программы, методических рекомендаций, реферата и т.д.
Слайд 16Направления работы на
2011-2012 учебный год
Приемы, методы и технологии разрешения конфликтных
ситуаций на уроке, во внеуроч-ной деятельности , внутри педагогического коллектива.
Отбор и внедрение в практику эффективных методов образовательного процесса.
Разработка и внедрение системы мониторин-га профессионально-педагогических дости-жений учителя.
Слайд 17Тематика заседаний школьных методических объединений
Предметные: Потенциал учебных предметов в разрешении конфликтных
ситуаций на уроке.
Классных руководителей: Технологии разрешения конфликтных ситуаций в воспитательном процессе.
Внедрение в практику новых форм и методов организации образовательного процесса в контексте повышения качества образования.
Профессионально-педагогические достижения педагога как условие повышения качества образования.
Слайд 18Тематика заседаний научно-методических советов
Психолого –педагогический климат в гимназии: проблемы и
пути их решения.
Возможности гимназии в повышении качества предоставляемых образователь-ных услуг.
Профессионально-педагогические достижения педагога как условие повышения качества образования.
Слайд 19Тематика педагогических советов
Разрешение конфликтных ситуаций в образовательном процессе.
Технологические основы
повышения качества предоставляемых образовательных услуг в гимназии.
Система мониторинга профессионально-педагогических достижений педагогов.