Организация лабораторных практикумов с удаленным доступом презентация

Содержание

Некоторые рекомендации ISO/IEC 15288:2002(E) по проектированию систем При проектировании систем всегда выполняется анализ требований. Цель процесса анализа требований состоит в трансформации требований, основанных на представлении заинтересованных лиц

Слайд 1Организация лабораторных практикумов с удаленным доступом
Батоврин В.К., Бессонов А.С., Мошкин В.В.
Московский

государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (ТУ)
Кафедра информационных систем
batovrin@mirea.ru

Слайд 2Некоторые рекомендации ISO/IEC 15288:2002(E) по проектированию систем
При проектировании

систем всегда выполняется анализ требований.
Цель процесса анализа требований состоит в трансформации требований, основанных на представлении заинтересованных лиц о возможностях, которые должны быть предоставлены, в технически обоснованные требования к системе, как продукту человеческой деятельности, с помощью которого эти возможности обеспечиваются.
Заинтересованные лица (stakeholders) – пользователи, разработчики, производители, приверженцы, владельцы, распорядители, инструктора, заказчики, поставщики и т.д.

Слайд 3Два подхода к разработке компьютерных ЛП, основанных на измерениях
Разработка сложных, уникальных

лабораторных комплексов, используемых группой вузов
Разработка недорогих, пригодных для тиражирования решений, для использования при изучении типовых естественно-научных и общетехнических дисциплин

Слайд 4Требования к компьютерному ЛП по типовой дисциплине
Функциональность, простота и дешевизна
Типовая

архитектура
Формирование типового интерфейса пользователя
Использование при разработке программной среды, ориентированной на поддержку измерительных процессов и процедур.
Использование типовых виртуальных приборов, модулей-моделей и типовых лабораторных макетов

Слайд 5Архитектура сетевого ЛП


Слайд 6Архитектура простейшего сетевого ЛП


Слайд 7Основные преимущества среды LabVIEW
Широкие функциональные возможности, включая поддержку необходимых измерительных процессов

и процедур
Поддержка удаленного доступа
Простота программирования в сочетании с удобством распространения разработанных программ
Хорошие возможности по подключению аппаратных средств от разных производителей
Наличие поддержки со стороны компании разработчика

Слайд 8Примерный перечень виртуальных приборов
Универсальный 2-х канальный осциллограф
Генератор сигналов специальной формы (2-х

канальный)
Мультиметр
Стоимость аппаратных средств от 550 у.е. до 2500 у.е.

Слайд 9Примеры виртуальных приборов
Универсальный осциллограф
Мультиметр
Генератор сигналов


Слайд 10Примерный перечень программных модулей-моделей
Электромеханический ампервольтметр.
Электронный ампервольтметр.
Цифровой мультиметр.
Универсальный электронный осциллограф.
Генератор сигналов специальной

формы.
Цифровой частотомер.
Цифровой фазометр.
Потенциометр постоянного тока.
Измерительный мост постоянного тока.
Магазины R, L, C.
Универсальный источник питания.

Слайд 11Примеры моделей измерительных приборов


Слайд 12Лабораторный практикум по основам измерительных технологий
Создан на основе компьютерных моделей
Обработка и

представление результатов измерений – 6 работ
Поверка средств измерений – 2 работы
Измерение электрических величин – 8 работ

Слайд 13Лабораторный практикум по электронике и микропроцессорной технике
Создан на основе виртуального прибора

(плата ввода-вывода NI PCI-6024, коммутационная панель (адаптер) NI SX-2075)
5 комплексных работ по основам аналоговой и цифровой электроники

Слайд 14Обеспечение практикумов
ПК, аппаратные средства, средства измерений со стандартными интерфейсами
Лицензионные программные средства

компании NI (среда разработки)
Программное обеспечение практикумов собственной разработки (зарегистрировано в Роспатенте)
Методические указания по выполнению лабораторных работ в печатной и электронной формах
Учебное пособие по основам измерительных технологий (CD с практикумом прилагается)

Слайд 15Опыт практического использования
Практикумы были опробованы в 2001/2002 уч. году
Регулярное использование в

учебном процессе начато в 2003/2004 уч. году
Предпочтение следует отдавать технологии виртуальных приборов
Требуется доработка системы допуска к работам и интерфейса пользователя

Слайд 16Затраты на разработку
Минвуз
100 000 р.
7,4%
МИРЭА
500 000 р.
37,0%
Кафедра
750 000 р.
55,6%
Аппаратные средства
500 000

р.
37%

Измерит.
приборы
100 000 р.
7%

ПЭВМ
150 000 р.
11%

Зарплата разработчиков
400 000 р.
30%

Лицензионные программные средства 200 000 р.
15%

Затраты на разработку составили примерно
1350 тыс. рублей


Слайд 17Что дальше?
Формирование среды открытой системы на основе развивающихся, общедоступных, общепризнанных

стандартов
Переносимость
Масштабируемость
Интероперабельность
Использование при формировании ИТ-служб технологии виртуальных приборов
Служба сбора и обработки данных (ССОД)
Доступ к удаленной ССОД
Удаленный вызов ССОД

Слайд 18Разработка компьютерного ЛП, как открытой системы
Эталонная модель среды
Архитектура высокоуровневых служб системы,

архитектура ИТ-служб
Функциональный стандарт (профиль) ЛП.
Выбор типовых технологических компонентов и разработка набора унифицированных технологических решений.
Тиражирование.

Слайд 19Разработка функционального стандарта
Пользователи


Слайд 20Выводы
Отдельно взятой кафедре затруднительно вести разработку компьютерных ЛП, основанных на измерениях


Компьютерные ЛП должны разрабатываться с использованием технологии открытых систем
LabVIEW после некоторой доработки может быть принят в качестве стандартной программной среды разработки
Требуется разработать отечественные адаптеры

Слайд 21Запасные слайды


Слайд 22
Образовательные Ресурсы
в
Открытых Системах


Слайд 23ИТ-архитектура
(технические
процессы)
Информационная
архитектура
(процессы
предприятия)
Бизнес–архитектура
(бизнес-процессы)
ИТ-технологии (базовые ИТ-стандарты
и профили)
Технологии организации учебного процесса

(модели и стандарты процессов обучения)

Технологии подготовки специалистов в интересах заказчиков (нормативные документы министерства, стандарты ВПО)

Пирамида согласования

управляет

поддерживается посредством


Слайд 24Стандартизация технологий компьютерного обучения
Глобальный образовательный консорциум IMS (IMS Global Learning

Consortium).
Комитет по стандартизации образовательных технологий института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE Learning Technology Standards Committee – LTSC).
Комитет по технологиям компьютерного обучения авиационной отрасли (Aviation Industry CBT Committee – AICC).
Инициатива прогрессивного распределенного обучения (Advanced Distributed Learning initiative – ADL).
ГосНИИСИ (г. Москва).

Слайд 25Модель образовательных технологических систем
(IEEE P 1484)


Слайд 26Принципы открытых систем
Формирование среды открытой системы, в которой обеспечены:
Переносимость и функциональная

совместимость приложений и данных.
Мобильность пользователя.
Масштабируемость.
Прозрачность реализации.
Использование развивающихся, общедоступных, общепризнанных стандартов и спецификаций на продукты информационных технологий.

Слайд 27 Развитие информационного пространства по единым принципам.
Защиту инвестиций, сделанных в

информационную инфраструктуру.
Облегчение взаимопонимания между пользователями, заказчиками и поставщиками. 
Облегчение интеграции и улучшение функциональной совместимости.
Облегчение комплектования и независимость от поставщика.

Что мы получим?


Слайд 28
Модель среды открытой системы ISO/IEC 14252
и
я
С
л
у
ж
б
ы
и
н
т
е
р
н
а
ц
и
о
н
а
л
и
з
а
ц
и
и
Д
р
у
г
и
е

с
к
в
о
з
н
ы
е

с
л
у
ж
б
ы
Интерфейс
коммуникационных
служб
Интерфейс
информационных
служб
Интерфейс
взаимодействия
человек-компьютер



С
л
у
ж
б
ы

И
Т


Слайд 29Декомпозиция сущностей в технической эталонной модели



Информационная
служба

Служба интеграции
данных

Служба обмена данными
Форматы

данных

XML

XLINK

Типы данных

Схемы XML

Текст









Службы технической

эталонной модели

Категория служб

Службы ИТ

Стандарты на службу ИТ


Namespaces

Графика

Видео

Аудио

Возрастание уровня детализации


Слайд 30Состояние с разработкой компьютерных ЛП
В сети имеется около 50 лабораторных работ.
Разработки

выполняются 4-5 вузами.
Подходы к разработке между ними не согласованы.
2/3 ресурсов – компьютерные модели, 1/3 – виртуальные приборы.

Слайд 31Характеристики некоторых плат ввода-вывода


Слайд 32Характеристики некоторых инструментальных сред


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика