Организация исследовательской деятельности школьников в рамках введения ФГОС ООО презентация

Содержание

Одна из важнейших задач общего образования-  достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских проблем. Овладение исследовательскими умениями и навыками относится к сущностным характеристикам высокого уровня образованности современных школьников

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО
МОУ СОШ

№5 г. Вольска
Зам. Директора по УВР Жаковщикова Ю.П.

Слайд 2 Одна из важнейших задач общего образования-

 достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских проблем.
Овладение исследовательскими умениями и навыками относится к сущностным характеристикам высокого уровня образованности современных

школьников


Слайд 3Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся в ОУ по ФГОС происходит на законных основаниях:
  В структуре основной образовательной программы Программа исследовательской и проектной деятельности (стр.34), которая(стр.49)  «должна быть направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий»  



Слайд 4Таким образом, для решения поставленных в ФГОС задач необходимы:
- готовность учащегося

к исследовательской деятельности,
- реальная мотивирующая к деятельности проблема,
- четко составленная программа исследовательской деятельности для решения сформулированных задач

Слайд 5Основные направления инициативы «Наша новая школа»
1. Переход на новые образовательные стандарты


2. Развитие системы поддержки талантливых детей
3. Развитие учительского потенциала
4. Изменение инфраструктуры школьной сети
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ

Слайд 6
Практика проведения со школьниками учебных исследований рассматривается как особое направление внеурочной

деятельности, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательских умений, познавательной активности детей.

Слайд 8
 Учебная исследовательская деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с

заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Под новыми знаниями нужно понимать самостоятельно получаемые знания, являющиеся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.

Слайд 9Структура деятельности учителя и ученика при работе над проектом (исследованием)


Слайд 10Научное общество учащихся – форма реализации ученической исследовательской деятельности в школе

диагностика одаренности детей и подростков;
раннее раскрытие интересов и склонностей

учащихся к научно-поисковой деятельности;
знакомство с методами научных исследований
содействие эффективности профориентации кпрофотбору выпускников школы;
воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры


Слайд 11Жюри конференции
В дни проведения конференции работают экспертные комиссии, в состав

которых входят опытные педагоги ОУ

Слайд 12
Образован не тот,
кто много знает,
а тот, кто хочет много знать,


и умеет добывать эти знания.

В.П. Вахтеров

Слайд 13Использование учителями школы методов научного познания: (из опыта работы)
Мокеева П.Е., учитель

нач. школы, освоила методику работы над исследовательским проектом и на протяжении нескольких лет активно использует его в работе с детьми.
Юдина В.В., учитель музыки, также использует на своих уроках и во внеурочной деятельности исследовательский метод. Учит детей анализировать, делать собственные умозаключения. Учащиеся занимают призовые места на муниципальном , региональном уровне.
Алпатова Н.А., учитель физики и информатики, ежегодно готовит своих учеников для участия исследовательских конкурсах по физике.
Сагайдак О.В., учитель истории, развивает в учащихся умение анализировать, сопоставлять факты и делать выводы. Её ученики ежегодно участвуют в конкурсах творческих работ, показывая хорошие знания по истории.
Матвеева В.М., педагог- психолог, абсолютно убеждена, что исследовательской работой может заниматься каждый ученик.


Слайд 14Сведения об участии обучающихся в конкурсах, фестивалях, научных конференциях, интеллектуальных марафонах


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика