Слайд 1Курсовой проект
4 курс I семестр
Организация и технология работ капитального ремонта
пути на новых материалах
Слайд 3 Состав работ по капитальному ремонту зависит от его вида,
определяемого характеристикой ВСП до и после ремонта, а так же от применяемых средств механизации.
Технические процессы предусматривают максимальное использование современных машин и механизмов.
Капитальный ремонт пути на новых материалах предусматривает максимальное использование современных машин и механизмов.
Слайд 4Первый – проектно-изыскательский, при котором производится диагностика ЗП и балластной призмы,
изыскательные работы и разработка проекта.
Работы выполняются заранее, затраты труда на этот вид работ не учитываются.
Слайд 5Второй – подготовительный, в котором убирается лишний балласт в балластной призме,
производится диагностика старогодных плетей, меняются старогодные плети на инвентарные рельсы, плети убираются с перегона.
Работы на графике не показываются, затраты труда процессом учитываются.
Слайд 6Третий – основной, в котором старогодная рельсошпальная решетка меняется на новую.
Четвертый
– основной, в котором балластная призма очищается от засорителей на требуемую глубину, а между неочищенным и очищенным балластом укладывается геотекстиль или пенополистирол.
Пятый – отделочный, в котором на перегон привозятся новые сварные рельсовые плети, инвентарные рельсы меняются на плети.
Слайд 7Шестой – отделочный, в котором производится окончательная выправка пути в плане
и профиле, отделка пути, ремонт и очистка водоотводных сооружений.
Седьмой – заключительный, в котором производится шлифовка новых рельсовых плетей в пути.
Слайд 131. Разработка и планирование организации работ по капитальному ремонту пути на
новых материалах
1.1. Характеристика верхнего строения пути до ремонта
В соответствии с заданием до ремонта на участке Южной дороги (из задания) в эксплуатации находилось верхнее строение пути со следующими характеристиками:
Слайд 14(все из задания)
Грузонапряженность – млн.т.км.бр/км в год
Скорость поездов (км/ч)
- пассажирских
- грузовых
Тип
рельсов
Род тяги
Какой путь – звеньевой или бесстыковой
Какой балласт(например щебеночный балласт толщиной слоя 30 см)
Эпюра шпал 1840 шт/км
Слайд 16 Примечание. В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиковых
поездов путь должен быть не ниже:
1 класса – более 100 поездов в сутки.
2 класса – 31-100 поездов в сутки.
3 класса – 6-30 поездов в сутки.
На железнодорожных линиях общесетевого значения пути должен быть не ниже 3 класса.
Слайд 17Таблица 1.2.
Нормативно – технические требования к конструкциям и железнодорожному пути при
реконструкции и капитальных ремонтах.
Слайд 18 Согласно таблице 1.2 имеем:
Конструкция ВСП – бесстыковой путь на
ж/б шпалах
Тип и характеристика ВСП – Р65 новые, термоупрочненные, категории В,Т1, скрепления новые, шпалы ж/б I сорта, новые, балласт – щебеночный с толщиной слоя 35см – под деревянные шпалы.
Виды работ при замене ВСП –капитальный ремонт на новых материалах.
Конструкция и типы стрелочных переводов: Р65 новые, рельсовые элементы – закаленные, брусья – ж/б новые.
Виды работ по замене стрелочных перегонов – капитальный ремонт на новых материалах.
Слайд 191.2.1. Определение нормативной периодичности работ и схемы путевых работ для заданного
участка.
Слайд 20Таблица 1.3.
Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути на новых и старогодных
материалах и ремонтные схемы.
Слайд 21Согласно таблице 1.3 для данного класса пути характерно:
1. Нормативный
срок выполнения капитального ремонта пути на новых материалахт – 600/18 млн.т./год
2. Виды путевых работ и очередность их выполнения будут следующими:
Капитальный ремонт на новых материалах, выправка пути 1, выправка пути 2, средний ремонт пути, выправка 3, планово-предупредительная выправка, капитальный ремонт на новых материалах.
Слайд 22После таблицы 1.3. схема ремонтов
Слайд 231.3. Определение коэффициента заполнения пропускной способности
Возможность предоставления технологических «окон»
в неделю зависит от годового объема ПМС, либо от заполнения пропускной способности линии в графике движения поездов, который определяется коэффициентом ε
Слайд 24 Пропускная способность линии – это наибольший размер движения поездов,
которым могут быть обеспечены на данной линии за единицу времени
Nвозм и Nфакт – количество пар поездов, проходящих по линии в сутки
1440 – количество минут в сутках
J – 10-16 мин – задается в задании
J – интервал пропускного следования (попутного)
Слайд 25 Nфакт = nгр + nпас + nприг
nприг = 0,
в задании не дается
n – количество пар поездов, проходящих по линии в сутки.
Qгр и Qпас – массы поездов
Т0 – Грузонапряженность(по заданию)
nгр – находим из формулы.
После этого nгр подставим в формулу:
Nфакт = nгр + nпас + nприг, после этого находим ε
Слайд 26 Ориентировочное количество «окон» в неделю, в зависимости от коэффициента
заполнения пропускной способности ε
Слайд 28 Как пользоваться таблицей:
ε-мы рассчитали
Например продолжительность
«окна» - 5 часов, тогда количество «окон» - 3 (из таблицы)
Если продолжительность окна например 5.2; 4.6; 4.2 и т.д. берем в большую сторону
* - для совмещенных «окон»
Слайд 291.4. Определение коэффициента α для перехода от технических норм к производственным.
Коэффициент, учитывающий затраты времени на пропуск поездов, на переходы в рабочей зоне и отдых, определяется по формуле:
α = tок / (tок - ∑ti)
∑ti – потери времени
∑ti = t’ + t” + t”’
t” – 15мин/раб.д.(время, необходимое на переходы в рабочей зоне)
Слайд 30 t”’ = 30 мин/раб.д (время, предоставляемое для отдыха)
t’ –
время на пропуск поездов
t’ = tпас*nпас + tгр*nгр
Этот расчет просто записывается, что бы знать, а α берем по таблице из методических указаний стр 50.
Слайд 31Таблица 1.4. Коэффициент учета затрат времени на пропуск поездов
Слайд 32- Коэффициент учета затрат времении на пропуск поездов
Например:
до 12
1. Подготовительные
работы: α1 = 1.15
2. Основные работы в «окно» на 2х путном участке α2 = 1.10
3. Основные работы после «окна» α3 = 1.15
4 Отделочные работы α4 = 1.15
Слайд 33 Вычерчивать из методических указаний Стр 8 верхний рисунок –
технологическая цепочка путевых машин.
Слайд 341.5. Расчет длин рабочих поездов
1.5.1 Длина путеукладочного(путеразборного) поезда.
Вычерчивать из методических
указаний рис. 6 стр 11.
Длина путеукладочного (путеразборочного) поезда:
Слайд 35Кран укладочный УК 25/9-18
Кран предназначен для укладки и разборки пути звеньями
массой до 18 т, длиной до 25 м на деревянных и железобетонных шпалах при ремонте и строительстве железных дорог.
Слайд 36Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 предназначена для комплекса работ по
чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнения его откосов, выправки пути по уровню.
Слайд 38Sфр – протяженность участка основных работ в окно(неизвестно, в конце подставить)
m =5– количество звеньев в одном пакете
n – количество платформ, на которое грузится один пакет(при длине звена l=25 м, n=2)
lпл = 14.6 м – длина одной платформы
Sфр/lзв*m – количество пакетов звеньев(зависит от длины фронта работ)
3 – количество платформ прикрытия(две платформы становятся на станции под длинную консоль стрелы крана, одна платформа прикрытия – под короткую консоль стрелы)
Слайд 39 nмпд – количество моторных платформ (через 8-10 платформ ставится
МПД, моторная дизеьная платформа, сама передвигается по участку)
lмпд – 16.2м – длина моторной платформы
lв – 24 м – длина турного вагона (вагон для инструмента и одежды, служебный вагон путейцев)
lук – 43,9 м – длина путеукладочного крана УК-25/9-18
lл – 34 м – длина локомотива
Все значения даются в м, подставляя в формулы все переводится в км
Слайд 401.5.2. Длина хоппер-дозаторного вагона
lХ-Д=10.9м – длина хоппер-дозаторного вагона
lв=10м – длина турного вагона
lл=34м – длина локомотива
- объем балласта, выгруженного на 1 км
пути (от 800 до 900) W – в основное окно мы выгружаем
70% и 30% в процессе отделочных работ
- емкость одного хоппер-дозаторного вагона
Слайд 421.5.3 Длина состава с машиной ВПО
LВПО=lм + lв + lл
lм =27.5м
– длина машины ВПО-3000
LВПО=27.5+10+34=71.5м=0.0715км
Слайд 431.6. Расчет фронта работ
Время «окна» складывается из суммы интервала времени на
развертывание работ, производство ведущей работы (определяющей темп остальных работ) и свертывание работ.
Σti – интервал времени, необходимый на развертывание работ
Слайд 44lзв – 25м, значит 0.025км
- интервалы времени между окончаниями операций,
необходимые для подготовки участка к завершению последующей операции
tзв - 2.2 мин – техническая норма времени на укладку одного звена
lзв = 0.025 км длина звена
α- подставляем свое которое мы получили из таблицы(из методички), основные работы в «окно»
Слайд 45 Расчетный график основных работ в «окно» строится на основе
выбранной машины, применяется технология работ операция выполняется в строгой последовательности и с необходимыми техническими интервалами времени между ними (вычерчивать график из методических указаний стр. 25)
Слайд 46Определение фронта работ с использованием машины БМС
tразв = t1 + t2
+ t3 + … + t7
t1 =6мин – время на оформление закрытия перегона, пробег машины к месту работ.(для тепловозной тяги)
t2 =8мин – снятие напряжений с контактной сети(для электровозной, при тепловозной = 0)
t3 - интервал времени, от начала резки плетей до начала разборки пути(мин)
- Для электровозной тяги
Слайд 47dм=0.65 – маш-мин, техническая норма времени на резку пути(режим если плеть
не пригодна для вторичной укладки)
l1 – расстояние, необходимое для размещения бригады газорезчиков и рабочей части путеразборочного состава, км
l1=ll + lб + lбр
lI – головная часть путеразборочного состава
lб – безопасное расстояние между машиной и бригадой 50 м
lбр = 50м, занимаемая длина бригадой
l1= ll + lб + lбр(0.0439 + 5 + 0.0146)+ 0.05 +0.05=0.2169 км
Длина одной платформы
Длина путеукладочного крана = 43.9 УК25/9-18
Слайд 48t4 – интервал времени необходимый на разборку(снятие) двух-трех звеньев для подготовки
участка для заезда на путь машины БМС , мин
Из таблицы в «окно»
- Интервал времени, необходимый на разборку(снятие) двух-трех звеньев для подготовки участка для заезда на путь машины БМС
3 звена
Слайд 49tзв = 2.2
α – из таблицы в окно
- Интервал времени затрачиваемый
на заезд маштны БМС на путь.
- Интервал времени необходимый на приведение машины в рабочее положение
- Интервал времени, необходимый на подготовку фронта работ БМС для начала работы путеукладчика(обычно 50-75м), мин
25м
Из таблицы в окно
Слайд 50 tзв = 1.9 мин – техническая норма машинного времени
на снятие одного звена.
l3 = 0.05 – 0.075 км (2-3 звена) интервал безопасности
Между последним звеном и началом работы БМС
t6 – интервал времени между началом укладки пути и началом установки накладок и сболчивания стыков
в «окно»
l1 – головная часть состава УК-25 9/18
0.025
0.05
l1 = 43.9+3*14.6
Головная часть
3 платформы
Слайд 51 t7 – интервал между началом постановки накладок со сболчиванием
стыков и началом рихтовки пути.
l5 = 0.125 км – фронт работы бригады болтовщиков и технологический разрыв
tзв
α в «окно»
5 звеньев + 50 м интервал безопасности.
t1
t3
t4=t’+t’’+t’’’
t5
t6
t7
Слайд 52 t8 – интервал времени от начала рихтовки пути до
начала выгрузки балласта из хоппер-дозаторов, мин
lб и lбм = 50м – безопасноые расстояния от бригады до путеукладочного состава.
lбр – фронт работы бригады рихтовщиков пути, км
Lc – часть составав где находятся звенья(необходимо для укладки)
100м для балластировочной машины
400м длина хоппер-дозаторного состава
Слайд 53 t9 – интервал времени от начала выгрузки балласта из
хоппер-дозаторов до начала зарядки машины ВПО(мин)
1.11
Рабочая скорость хоппер-дозаторов
Lх-д – длина хоппер-дозатора
lвпо = 27 м – длина машины ВПО
lбм = 100 м – безопасное расстояние
lв = 24 м – длина вагона
lл = 34 м – длина локомотива
Слайд 54 Например:
t10=10мин – интервал времени на зарядку машины ВПО
t11 – интервал
времени от начала работы машины ВПО до начала выгрузки балласта из хоппер-дозаторов(мин)
- Рабочая скорость ВПО
lвпо – длина машины ВПО
lбм=100м – безопасное расстояние
Слайд 55 Например:
tрих – время рихтовки пути
tв = tук – время
необходимое для выполнения последней операции, производимой в темпе укладки пути – рихтовки пути tв=tрих
Например 1.11
Ведущей операции
Слайд 56 Период свертывания работ складывается из интервалов времени:
- Интервал времени
между окончанием рихтовки пути и окончанием выгрузки щебня из хоппер-дозатора, мин
lбриг = 50 м – фронт работы бригады, производящей постановку пути на ось и рихтовку.
Две пустые платформы
Вторая часть путеукладчика
50м
50м
50м
Считали вначале
Слайд 57 Например когда поставлены свое lх-д :
lх-д
- Интервал времени
между окончанием работы хоппер-дозатора и окончанием выправки пути ВПО, мин
lвпо=27.5м – длина машины ВПО
lбм=100м – безопасное расстаяние между машинами
lв=10м – длина турного вагона
lл=34м – длина локомотива
Слайд 58- Интервал времени между окончанием выправки пути машины ВПО-3000, при введении
машины из рабочего в транспортное состояние, следование машины к станции и началом открытия перегона = 15мин
Например:
Слайд 59Из задания, даны часы перевести в мин, например 5ч*60=300мин
Слайд 60 Теперь во все выражения подставить Sф и рассчитать
Выписать в столбик:
tрих= … мин
= … мин
= … мин
= … мин
t1, t2, t3, t4, t5, t6, t7, t8, t9
lх-д= …
tвм= …
Lс= …
И все остальные
Слайд 611.7. Проектирование работ выполняемых после «окна»
Исходя из требования по
безопасности движения поездов, к концу рабочего дня на ремонтируемом участке должна быть установлена нормативная скорость движения поездов(после «окна» первые два поезда пропускают со скоростью 25 км\ч, следующие три – 60 км\ч, и последующие со скоростью не более 100 км\ч)
В связи с этим, после «окна» до конца рабочего дня производятся следующие работы:
Слайд 62Выправка пути в местах отступлений по уровню после обкатки поездами с
подбивкой шпал электрошпалоподбойками
Рихтовка пути
Оправка балластной призмы
Подтягивание гаек ослабевших стыковых болтов.
Тпо – время работы после «окна»
Тпо = Тсм – Ток
Тсм – время смены
Ток – t0 из задания * 60 мин
Например: Тпо = 480 – 288 = 192 мин
Слайд 63 Определим количество монтеров пути, работающих после «окна»
nпо = Nпо/Тпо
Nпо
– сумма 8 колонки из ведомости
nпо – число монтеров пути после окна
Nпо – трудозатраты после «окна»
Например: Σ 8 колонки 7005,522/192 = 37 человек
Определим продолжительность выправки пути:
а = Nвыправки/nпо
Слайд 64 Nвыправки – Σ 8 колонки №1(после окна)
а – время,
затрачиваемое на выправку пути
Nвыправки – трудозатраты на выправку пути
Например: а = 5488.416/37 = 148мин
Определим продолжительность рихтовки пути, оправки балластной призмы и подтягивания гаек ослабевших стыковых болтов:
в – время, необходимое на рихтовку пути, оправку балластной призмы, подтявания гаек ослабевших стыковых болтов.
Слайд 65в = Тпо – а = 192 – 148 = 44мин
в
= (Nрих+Nобп+Nпг)/ nпо
Nрих – трудозатраты на рихтовку пути
Nобп – трудозатраты на оправку балластной призмы
Nпг – трудозатраты на подтягивание гаек
Например:
в = (186.12+1247.4+83.616)/37=41 мин
Из ведомости колонка №8
nрих – количество монтеров пути, необходимое на рихтовку пути.
nобп – количество монтеров пути необходимое на оправку балластной призмы
Слайд 66nнг количество монтеров пути, необходимое на подтягивание гаек ослабевших стыковых болтов
Слайд 671.8. Проектирование подготовительных и отделочных работ
Подготовительные работы выполняются за
сутки до начала «окна».
Их продолжительность составляет один рабочий день.
Тогда количество монтеров пути, занятых на подготовительных работах определяется следующим образом:
nподг = Nподг/480 = человек
Nподг - Σ 8 колонки подготовительные работы
480 – полный рабочий день 8 часов * 60 мин
Слайд 68 Отделочные работы выполняются на следующий день после «окна» с
продолжительностью в несколько дней:
nотд = Nотд/480 (человек)
Nотд - Σ 8 колонки отделочные работы
nотд – количество монтеров пути на отделочные работы
Слайд 691.9. Формирование бригад для выполнения работ в «окно» и после «окна»
Для выполнения работ в «окно»и после «окна» создаются бригады по 10-20 человек. Формирование бригад на основании ведомости затрат труда и графика производства работ в «окно» и после «окна»
Слайд 71Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС-02
Слайд 74Путевая самоходная рельсосварочная машина ПРСМ-5
Назначение: Сварка стыков рельсов электроконтактным способом
Слайд 75Путевой моторный гайковёрт ПМГ
Назначение: Закрепление и смазка клеммных и закладных болтов
Слайд 78Звеньевой путь
Sфр : 25 + 1 звено лишнее х2х4*
Длина звена
Две
нити
Уравнительный пролет для разрядки температурных напряжений и удаления плетей в летний период времени
Берем 6ти дырочные накладки
Считаем стыки 8шт х2х6=96
Плеть от 600 до 800
Например:
600+37.5+600+37.5+225=1500Sф
37.5+37.5=75м(два уравнительных пролета)
Средние от 500 -550м, 800 мах
Слайд 822. Разборка и организация технологического процесса очистки щебня на заданном участке
производства усиленного капитального ремонта пути с использованием машины СЧ-601.
В данном курсовом проекте рассматривается технологический процесс глубокой очистки с укладкой геотекстиля с использованием машины СЧ-601.
Так как производительность этой машины не очень велика, в зависимости от толщины очищаемого балласта, рассчитываем необходимое количество дней на всем протяжении фронта работ.
Слайд 83 Берем свое Sф, Sф=1650м.
Учитывая продолжительность машины СЧ-601
за 6 часовое «окно», на заданном фронте работ необходимо выделить 4 дня
l=415м за 6 часовое «окно»
n=Sф/l=1650/415=4
n – количество 6ти часовых окон предоставляемых для очистки балласта зависит от типа машин RM-80=450м(от 400 до 500), СЧ-601=(400-420)
При очистке глубокой, производительность машин измеряется в м кубических за час, поэтому производительность машин в погонных метрах зависит от глубины очистки балластной призмы.
Слайд 843. Замена инвентарных рельсов на бесстыковые рельсовые плети
В курсовом
проекте работы по замене инвентарных рельсов бесстыковыми рельсовыми плетями выполняются в «окно», которые предоставляются по пятницам.
Слайд 853.1. Срок стабилизации балластного слоя.
Рельсовые плети бесстыкового пути укладываются
только по стабилизации балластного слоя. В курсовом проекте принимаем, что стабилизация балластного слоя наступает после пропуска 1 млн.т. брутто. Количество дней, необходимых для стабилизации определяется по формуле: Nст=1000000/(nгр*Qгр+nпас*Qпас+nприг*Qприг)
Nст – количество дней стабилизации
Слайд 863.2. Определение продолжительности «окна» для производства работ по замене инвентарных рельсов
на бесстыковую плеть.
Ток=tразв+tсм+tсв
tразв=t1+t2
t1=14мин, время на пробег машины к месту производства работ, закрытия перегона, снятия напряжения с контактной сети.
t2 – время между началом разболчивание стыков сменой рельсов.
Слайд 87
lтб = 50м – безопасное расстояние
lзв = 25м – длина звена
lразб
= 100м – фронт работ болтовщиков
tзв = 1.9 , техническая норма временина снятие одного звена.
tзар = 5мин – время необходимое на зарядку приспособления для надвижки путеукладчика.
t2 – мин
tразв =31.54 мин
Слайд 88tсм = 181.83 мин
tсв = 15мин
Например: Ток=31.54+181.83+15=228.37 «окна» предоставляются
по понедельникам и средам
Принимаем Sф=2Sф
Ток=31.54+363.66+15=410.2 мин
По заданию Ток=300 мин
Слайд 89 Так как Ток>Ток по заданию, то работы будут выполнятся
двумя комплектами машин.
Суммарное время работ до и после «окна» определяется следующим образом:
Тдо+Тпо=480-Ток=480-410.2=69.8 мин
Слайд 903.3. Определение количества монтеров пути
nчел – общее количество людей работающих
в «окно»
Ток – по заданию
Nосн.р. – сумма 8 колонки
Определим время производства работ до «окна»:
Слайд 91 Определим время производства работ после «окна»:
tотд = Тсмены -
Ток - tдо
tотд = 480 - 300 - 299.27 = - 119.27 мин
tотд = 119.27 мин (после «окна»)
Так как tотд получилось отрицательным, то мы можем работать одним комплектом машин или берем 2Sф.
Количество людей занятых на отделочных работах - nчел