Слайд 1Организация и проведение сетевых учебных проектов
Планирование проведения
Слайд 2Наши цели:
Обсудить современные подходы к обучению
Выявить особенности проектного метода (проектной технологии)
Провести
планирование проекта для школьников
Слайд 3Современный подход к системе образования
Слайд 4Гуманистическая педагогика
Главная цель гуманистической педагогики – самоактуализация личности на основе осознания
ребенком особенностей собственного отношения к миру и себя в этом мире.
Слайд 5Личностно-ориентированный подход
«Личностно-ориентированный подход основной акцент делает на организации познавательной деятельности ученика,
с учетом его индивидуальных особенностей интеллектуального развития, особо подчеркивая уважение достоинства личности ученика… Уже недостаточно просто знать что-то; более важно знать почему и как».
Слайд 6Конструктивизм
Конструктивизм предполагает, что осмысление знаний есть результат познавательной деятельности по осмыслению
ранее приобретенного опыта, способность ученика осмысливать этот опыт, уметь интерпретировать изучаемые объекты и явления, другими словами, приобретать новые знания на основе критического мышления.
Слайд 7Критическое мышление
Во-первых критическое мышление есть мышление самостоятельное.
Во-вторых, информация является отправным,
а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.
В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить
В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное.
Слайд 8Понятие «проекта»
Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального
объекта/ теоретического продукта, это что-либо, что задумывается, планируется и реализуется. Целью проекта, как правило, является создание чего-либо нового, не существующего в данный момент.
Слайд 9Метод проектов
Метод проектов - Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной
последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Слайд 10Учебный проект
Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер
деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени. В отличии от занятия или учебного мероприятия, ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
Слайд 11Сетевой проект
Сетевой (телекоммуникационный ) проект –- совместная деятельность партнеров, организованная на
основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.
Слайд 12Сетевой учебный проект
Сетевой (телекоммуникационный ) учебный проект –- совместная деятельность учащихся-партнеров,
организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата, ориентированная на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляющая часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
Слайд 13Целесообразность проведения сетевых проектов:
сбор данных в разных странах, регионах, городах и
сопоставление наблюдений за природными, физическими, социальными явлениями;
сравнительное исследование или изучение событий, явлений, фактов, эффективности решения одной проблемы для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятия решения;
совместная познавательная, творческая или игровая деятельность
Слайд 14Требования к учебным проектам
проводиться в тоже время, когда данная тема изучается
в школе и умещаться в те же временные рамки;
развивать у детей какие-то умения и навыки в рамках выбранной темы
Слайд 16Этапы разработки сетевого проекта
Шаг 1. Продумать этапы проекта и сроки их
проведения
Шаг 2. Продумать, какие сведения об участниках вы хотели бы иметь и запросить их при регистрации
Шаг 3. Продумать критерии и форму оценки каждого этапа проекта
Шаг 4. Продумайте, как будет происходить обмен информацией между Вами (координатором проекта) и его участниками
Шаг 5. Продумать, как вы будете награждать победителей (грамоты, призы, виртуальные дипломы, благодарности) При этом подумайте, а чтобы вы предпочли получить сами. Из опыта скажу, что учителя больше любят официальные бумаги, а дети призы.
Слайд 17Этапы разработки сетевого проекта
Шаг 6. Продумать аннотацию проекта. Аннотация проекта –
это визитная карточка Вашего проекта. Поэтому она должна кратко отражать суть и изюминки Вашего проекта. Язык аннотации не должен быть формальным, стройте ее по законам хорошей рекламы.
Шаг 7. Создать сайт проекта и разместить его в сети.
Шаг 8. Продумайте, какие методические материалы нужно подготовить для Вашего проекта, чтобы облегчить его проведение в другой школе, ведь хороший учебный сетевой проект должен быть таким, чтобы для каждой отдельно взятой школы-участницы его можно было рассматривать, как внутришкольный. Как помочь учителю правильно организовать работу с детьми в своей школе.
Шаг 9. Опубликовать информацию о своем проекте, чтобы привлечь к нему участников.
Слайд 18Планирование проекта
Какие проблемы будут решаться в рамках планируемого проекта?
Какие исследования будут
проводить учащиеся?
Как будут оцениваться результаты деятельности учащихся?