Организация и проведение педагогического исследования в инновационной деятельности образовательного учреждения презентация

Содержание

Модель модернизационного процесса Государственная политика в сфере образования Деятельность образовательных организаций Инновационные площадки Техническое задание Инновационный продукт Диссеминация продукта Стажировочные площадки

Слайд 1Организация и проведение педагогического исследования в инновационной деятельности образовательного учреждения
Управление инновационной

площадкой городского уровня

Слайд 2Модель модернизационного процесса
Государственная политика в сфере образования
Деятельность образовательных организаций
Инновационные площадки
Техническое задание
Инновационный

продукт

Диссеминация продукта

Стажировочные площадки


Слайд 3Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в

2011-2012 учебном году

Задание на выполнение образовательными учреждениями опытно-экспериментальной работы по решению актуальных проблем системы образования
Санкт-Петербурга


Слайд 4Тема опытно-экспериментальной работы
Тема - это ракурс изучения проблема. Формулировка темы ОЭР

содержит в себе направления исследования, критерии его продуктивности, новизны и практической значимости, т.е. «систему координат» осуществления ОЭР.
Проблема представляет собой противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения.
Объект исследования - это область системного исследования.
Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.
Осмысление темы исследования позволяет приступать к выработке гипотезы.

Слайд 5Структура проекта ОЭР О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга
I.

Краткая аннотация ОЭР
II. Цели ОЭР
III. Задачи ОЭР
IV. Программа ОЭР

V. Конечный продукт(ы) ОЭР:
VI. Ресурсное обеспечение:
- кадровый состав, готовый к ведению ОЭР;
- предложение по кандидатуре научного руководителя;
- материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой ОЭР;
- финансовое обеспеченность ОЭР.
VII. Критерии и показатели эффективности ОЭР, в т.ч. описание системы мониторинговых исследований за ходом реализации эксперимента
VIII. SWOT-анализ о возможности проведения ОЭР, в т.ч. описание опыта работы в данном направлении (Приложение)


Слайд 6Управление инновационной деятельностью
Инновационная деятельность как государственное задание;
Управление по результатам;
«Деньги в обмен

на обязательства».

Модернизация

Модернизация

Мия

Модернизация

Проект

Инновация


Слайд 7Место инновационной деятельности в развитии школы


Слайд 8Структура инновационной деятельности школы
Шаг 1
Диагностика
потенциала
Шаг 2
Создание и апробация
Шаг 3
Диссеминация
Оценка степени готовности
Планирование
Организация
Мотивация
Распространение
Контроль


Статус
Экспертиза


Слайд 9От мысли к действию – создание и апробация инновационного продукта
Обучение (учение)

через реконструкцию опыта Джон Дьюи, Дэвид Колб
Ощущение затруднения – осознание проблемы – критическое осмысление проблемы – выдвижение гипотезы – проверка гипотезы (действие)

Проект – целенаправленное действие, которое локализовано во времени
Время: обратный отсчет (время течет не вперед, а назад) – фиксируется каждое учебное событие относительно всей программы – общие «запуск» и «финиш» – Последовательность учебных ситуаций разворачивается на фоне реального течения времени


Слайд 10Содержание инновационной деятельности
Этап1
Исследовательский
Этап 2
Методический
Этап 3
Институциональный
Разработка концепции будущего ИП:
- Мотивация субъекта;
- Теоретическая

обоснованность;
- Достаточность практического опыта.

Разработка модели будущего ИП:
- Проектная группа;
- Варианты реализации;
- Рефлексия итоговой модели.

Разработка института будущего ИП:
- Обучение педагогов;
- Обеспечение условий;
- Контроль результатов.




Слайд 11Проект 1 -Исследовательский
Тема
Концепция
- Осмысление проблемы – параметры эффективности инновации;
- Выдвижение гипотезы

новшества;
- Анализ аналогов новаций;
- Подтверждение или опровержение гипотезы;
- Корректировка гипотезы новшества;
- Теоретическое обоснование новшества;
- Закрепление новшества в концепции.

Исследователь


Слайд 12Структура концепции
Актуальность;
Нормативно-правовое обоснование;
Теоретическое обоснование;
Анализ аналогов практической работы;
Описание модели;
Направления реализации модели;
Критерии

оценки эффективности модели.



Слайд 13Проект 2 - Методический
Концепция
Модель
Обсуждение концепции новшества;
Анализ вариантов новаций;
Проектирование вариантов апробации новшества;
Согласование

критериев оценки результатов;
Апробация новшества с организацией рефлексивного сопровождения;
Обобщение новшества в модель новации;

Методист


Слайд 14Проект 3 - Институциональный
Модель
Продукт
Разработка нормативной и методической базы для внедрения новшества

в практику работы;
Организация работы педагогов с новацией;
Мониторинг результативности применения новации;
Корректировка новации;
Институционализация новации в инновацию – инновационный продукт;

Тьютор


Слайд 15Инновационный продукт, отчужденный от практики:
учебно-методическое описание модели организации образовательной практики от

цели до результата (системный эффект, цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
описание необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности;
комплект нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, программа, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, образовательная технология, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика