Слайд 1Организация и проведение мастер-класса
Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая
с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных методик “вызова” традиционной педагогике с большой дозой собственного авторского творчества .
Слайд 4Условия прогнозирования результативности работы “учеников” мастер-класса:
мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих
участие в работе мастер-класса;
повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей;
готовность “учеников” и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;
рефлексия деятельности “учеников” и Мастеров в процессе собственной практики;
стимулирование познавательного интереса и совершенствование умений по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов учебно-познавательной деятельности каждого учителя.
Слайд 5Технология подготовки и проведения мастер-класса
Цель: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя,
при котором:
а) приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика;
б) формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
Слайд 6Задачи мастер-класса
1.. Теоретическая задача. В рамках теоретического блока выполняется задача усвоения
материала по теме. Для этого Мастеру необходимо соблюдать ряд параметров в подаче теории, а именно: содержательность, доходчивость матерала, образность, новизна.
2. Фасилитаторская задача. В рамках практического блока Мастер выступает в роли фасилитатора, поддерживающего интерес участников мастер-класса к поставленной проблеме и развитие инициативы в получении ими нового креативного и практического опыта.
3. Организационная задача. В рамках презентационного блока решается организационная задача – Мастер обеспечивает условия для презентации творческих результатов педагогов.
Слайд 7Алгоритм мастер-класса
I шаг. Презентация педагогического опыта мастера.
1.1. Краткая характеристика учащихся классов,
в которых работает учитель; обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся.
1.2. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе.
1.3. Описание достижений в опыте работы Мастера, который зафиксирован в СОГИУУ, в отделе по организационно-методической работе и непрерывному повышению квалификации педагогических кадров.
1.4.Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.
1.5. Определение проблем и перспектив в работе учителя.
Слайд 8Алгоритм мастер-класса
2 шаг. Представление системы уроков.
2.1. Описание системы уроков в
режиме эффективной педагогической технологии.
2.2. Определение основных приёмов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.
3 шаг. Имитационная игра.
3.1.Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися.
3.2. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.
Слайд 9Алгоритм мастер-класса
4 шаг. Моделирование.
4.1.Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели в
режиме технологии Мастера. (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею).
4.2. Обсуждение результатов самостоятельной деятельностислушателей.
5 шаг. Рефлексия.
5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.